НЕ БУДЬ ВРАГОМ АВТОШИН!ПРИ эксплоатации автомобиле затраты на шины представляют собой крупную часть всех расходов. Однако многие автоработники не уделяют резине достаточного внимания. " Нередко, входя в кладовую гаража, можно видеть автошины/ которые не успели еще сделать 200—400 км пробега, но имеют уже большие прорывы. Я ведь гарантийная норма километража составляет 8 — 10 тысяч километров! На вопрос о причинах преждевременной гибели шин всегда получаешь один и тот же ответ о недоброкачественности холста или резины. Между тем, за редким исключением, п ричинараннейгибелипокрышек не в качествах холста или резины, а внашей небрежности и невнимательном отношении к резине. Во многих гаражах и автохозяйствах совершенно отсутствуют проверочные воздушные манометры, и не только не проверяется периодически давление в шинах, а даже накачиваются шины „на ощупь". Вследствие этого давлениев шинах даже однойи той жемашиныможетколебаться от 2,5 до 5 кг. Это совершеннонедопустимои вот почему. Возьмем автомобили „Ямо" — полугрузовые или автобусы. Они снабжены шинами 880X135", причем передние—одинарные, а задн ие — двойные. Общий вес всей машины с полной нагрузкой приблизительно 3650 кг. Нагрузка эта распределяется следующим образом: на переднюю ось 915 кг., на заднюю—2735 кг. Следовательно, каждая задняя шина испытывает давление в 685 кг. Если отметить, что допустимая норма нагрузки шин 880X135" составляет 600 кг. при 4 атмосферах давления, то станет ясно, что на машинах „Ямо", особенно снабженных почтовыми автобусными кузовами, допустимая норма нагрузки шин несколько повышена. Нередко, за отсутствием манометра, одна из двойных задних шин накачена в 2,5 — 3 кг., а другая в 4—5 кг; ясно, что шина , к отораянакаченабольше , вследствие своей „выпуклости" и спытываетгораздоболь ш еедавление , чем рядом стоящая непокаченная шина. Такая шина легко может получить прорыв холста, или, в лучшем случае, разрыв холстовых ниток, что ведет к преждевременной порче шин. Н икогданеследует перегружать автошинувыше норм ы , у казаннойфирмой . Полученное при этом повреждение часто может быть обнаружено лишь после определенного времени пробега данной шины. Каждая автошина рассчитана на определенноеатмосферное давлен ие , указанное на ней, и эксплоатацияс пониженным давлением пагубно влияетнашину . О собенноэто отн оситсяк „б аллона м", где давление составляет от 1,5 до 2,5 атмосфер и эксплоатация с пониженным хотя бы на 8 — 1 0 % давлением за короткое время приводит „баллоны" в полную негодность. Известно, что всякая покрышка при ее изготовлении рассчитана на определенное „сминание" (расплющивание), и если степень „сми на ни я" в следствие недокаченн остишиныповышена против рассчитанного фабрикой, хотя бы процентов на 10, т о шика подвергаетсянеравномернымизгибам , слои резины и ткани отделяются друг от друга, и шина преждевременно погибает. Ошибочно предположение многих автоработников, думающих, что камеры абсолютно непроницаемы для сжатого воздуха. Примерно, камера толщиной стенок в2 мм, накаченная до 4 кг, теряет за неделю, вследствие проницаемости, 8—10% первоначального давления, и чем выше степень давления в камерах (напр. в „Гигантах", достигающих 5—5,5 кг), тем выше потеря давления из-за проницаемости камер. Чрезмерное накачивание автошин, в виду получаемых при этом ударов, с кве рн оотзываетсяна всей машине . Ясно, какое важное значение имеет в автошинах степень давления и как важно проверять давление в шинах, если не ежедневно, то хотя бы 2—3 раза в неделю. Одной из причин преждевременного износа шин является также неправильное положение колес, особенно передних, что влечет за собой одностороннее изнашивание шин. Надо периодически проверять положение колес. На преждевременную порчушин влияеттакжесостояниеобода . Если борты обода слишком остры или „помяты"-^ шины прорезаются; то же происходит, если монтированная шина не соответствует размеру обода. Наконец отрезкоготорможения , н еотрегулированноститормозов (одно колесо „хватает" раньше), о тбольшойскорости шины подвергаютсясерь езным повреждениям и преждеврем енномуизносу . Так машина, идущая со скоростью 50 км в час подвергает износу беговую поверхность шины 0,05 мм каждые 100 км пробега, а при скорости 110—130 км в час износ беговой поверхности шин составляет уже 0,5 мм за каждые 100 км пробега. Ваган Арзуманов 17