АВТОДОР, на ПОМОЩЬ БАРЗАССКИМ САПРОПЕЛИТАМ!СИБИРЬ имеет 125 млрд. т сапропелитовых углей. Барзасские сапропелиты дают большой процент моторных жидкостей (бензин и керосин); остатком является зола, дающая хороший цемент, необходимый для развертывающегося строительства Сибири. Бензин и керосин, получаемые из барзасских сапропелитов в полтора раза дешевле бакин-. ско грозненских. Эти цифры дают нам начальные лабораго >ные исследования сапропелита и три исследованных месторождения. Кто может сказать, что их только 125 млрд. т и что они будут только в полтора раза дешевле бакинско-грозненских? Эти цифры ориентировочны, но уже из этих данных мы можем видетькакой переворотвноситБарзасвэкономикуСибири . Сибирь может смело сказать: „У меня все возможнос'и из Сибири аграрной, Сибири отсталой превратиться в Сибирь индустриальную". Барзас освобождает и без того загруженную сибирскую магистраль от перевозок дорогостоящих бакинско-грозненских продуктов. Барзас избавляет нас х>т опасений очутиться перед лицом недовыполненных планов заброски к нам бакинско-грозненских нефтепродуктов. Разработку барзасских месторождений и постройку заводов по обработке сапропелитов нужно форсировать. Общественность, и в первую очередь Автодор, должны оказать всемерную помощь правительству. Автодор сейчас же должен мобилизовать общественность через печать, окружить разработку сапропелитов неусыпным вниманием, взять шефствонадразработкамии постройкой заводов и поставить первой своей задачей оказание реальной помощи в устройстве под ' е здныхпутейк барзасским месторождениям,Семеновская шахта сапропелитов в Барзасском районе Сибирская организация Автодора говорит Центральному Совету и всей советской общественности: „Мы знаем все трудности, которые нас ожидают, но мы победим их. Тайга страшна вам, а нам она поможет победить трудности. Для дорог нужен лес, тайга нам его даст. Для постройки дорог нужны машины, дайте их нам и мы покажем, как сибиряки могут бороться с трудностями. Дороги будут сделаны в срок. Мы поможем построить заводы. Мы покажем небывалые темпы, ибо каждый член Автодора твердо уясняет себе, что Барзас—это сибирский Баку, Барзас —будущее автодорожного транспорта Сибири". Новосибирск В. ДрегузовПОМОГАЮТ ЛИ ПРОФСОЮЗЫ РАБОТЕ АВТОДОРА?ТЯЖЕЛЫХ условиях приходится работать коллективам Автодора на предприятиях ив учреждениях. В большинстве они кроме членских взносов не имеют никаких иных средств для развертывания работы. Но на пути успешной работы коллективов Автодора зачастую стоят препятствия не только материального порядка. Часто не идут навстречу хозяйственники: не дают помещения для занятий кружков, не желают передавать коллективам ненужного им автоимущества. Кто же должен защищать интересы коллектива Автодора на фабрике, в учреждении, кто может и должен оказывать им содействие и посильную помощь в работе? Не считая отделений Автодора и других руководящих органов общества, конечно, в первую очередь-завкомы и месткомы. Что же мы видим на деле? Десятки рабкоров-автодоровцев сообщают нам о том, что профорганизациине интересуются работой Автодора, не заслушиваютотчетоводеятель н остиместныхколлективов , не оказ ываютимподдержки , несмотря наВспециальные циркулярные указания высшей профсоюзной организации—ВЦСПС. В некоторых случаях дело доходит до несомненного головотяпства. Так, например, рабкор А. Сигитов сообщает нам, что в Рыбинском округе были случаи, когда профорганиза ции запрещали организовывать коллективы Автодора на предп риятиях , м отивируя это тем, что там и без того много различных добровольныхобществ . В ряду таких профголовотяпов на первом месте: местком станции Рыбинск-товарная, завком фарфоровой фабрики, местком ветеринарного техникума. Заводские и местные комитеты должны впредь коренным образом изменить свое отношение к Автодору. ВЦСПС совместное Центральным Советом Автодора следует напомнить месткомам и завкомам о значении и задачах Автодора. Общественная организация, содействующая , развитию мощного автотракторостроения, развитию широкого дорожного строительства, подготовке автомобильных и дорожных кадров, в праве твердо рассчитывать на постоянную поддержку профсоюзов и их низовых органов. Н- 3.13