BOB, зрелость их и т. д. С воздуха это хорошо видно. Мотоцикл найдет применение на службе Наркомпочтеля. Наши газеты путем развоза их мотоциклом гораздо скорее будут на месте, чем сейчас, когда это делают разносчики. Это все наталкивает на мысль, что обойтись на культурном фронте без мотоцикла невозможно. И если до сих пор произошла с этим делом задержка и почему-то мотоциклоказалсяненужным , то это просто недора зумение. Как бы тО ни было, чы сейчас стоим перед задачей необходимости раз'яснения, в какой отрасли, на каких фронтах нашего строительства мотоцикл окажется необходимым и если нам это быстро удастся сделать, то мы пред'явим требования к производству в более крупных масштабах. Можно ли это сделать только словами? Уже один десяток мотоциклов, который мог бы быть поставлен на практическую работу в том же Наркомпочтеле, Наркомземе, Наркомфине — я думаю, например, о развозке артельщиками денежных'сумм — сыграет громадную роль в целом ряде общих вопросов. Надо попробовать внедрить мотоцикл в эти учреждения не словами, а создать такую группу, которая на ваших мотоциклах провела бы эту раооту. С этой точки зрения, я думаю, будет полезно после этого громадного пробега, который вы проделаете, обдумать ряд начинаний и просить вас принять в них активное участие, а может быть ив ряде случаев и самим осуществить их. Наши культурные походы, политические кампании, которые мы сейчас проводим среди крестьян, все наши бригады, которые мы высылаем туда для той или иной задачи политического порядка, посаженные на мотоциклы, уже сразу прошибут для мотоцикла дорогу. Есть один щепетильный вопрос. Мотоцикл как машина индивидуальная, которую каждый стремится иметь, должна быть несомненнодешева . Если мотоцикл стоит сейчас 1000 р., то при массовом производстве он обойдется дешевле. Нам хотелось бы, чтобы вы по возвращении из пробега занялись вопросом калькуляции этой машины в области сокращения часов труда, необходимого для постройки одного экземппяра. Если машина стоит сейчас 1000 р., это терпимо лишь пока. Тысячу затратить на машину сможет большой любитель, но целый ряд товарищей, которым эта машина очень нужна, задумаются над тем, могут ли они затратить тысячу руб. на покупку мотоцикла. Надо стоимость этой машины довести до размеров. доступных самым широчайшим массам.' Я думаю, что при массовом изготовлении этой машины вы сможете стоимость ее довести до 600—700 руб. Удовлетворит ли нас эта цена? Я боюсь, что нет. И вот почему. Сейчас за тысячу рублей покупают мотоциклы, потому что он все-таки дешевле автомобиля „Форд", а что будет через три года, когда „Фордов" будет выпущено 200 0G0? Машина „Форд" будет стоить 1 000 руб. и если мотоцикл будет стоить 700 руб., то тут выйдет уже небольшая разница и будут стремиться приобретать г Форд". Из этого вытекает, что надозаботитьсяомаксимальном снижении стоимости мотоцикла. На этом я заканчиваю и еще раз пожелаю вам от глубины души успеха в абсолютно правильном пути, по которому вы пошли.СКОРЕЕ ВЫПУСКАЙТЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА!|ОТОЦИКЛ—лучшее и наиболее удобное средство связи. Мотоцикл незаменим для Красной армии, для нужд наркомата почты и телеграфа, для колхозов и совхозов и для индивидуального пользования. В настоящее время, когда вопрос о строительстве мотоциклетного завода разрешен в положительном смысле, когда комиссией ВСНХ утвержден ориентировочный план мощного мотозавода в Ижевске производительностью в 50 000 машин ежегодно, само собой напрашивается предложение о немедленном выпуске мотоциклетных обязательств. Мы приведем здесь отдельные, наиболее характерные выдержки из груды писем, присланных в редакцию по этому вопросу.— Прошу редакцию сообщить мне, — пишет ростовский автодоровец т. Панченков, могу ли я купить мотоциклетное обязательство. По получении утвердительного ответа я сейчас же внесу накопленные мною для этой цели 400 рублей и вызову других товарищей. Вложением своих средств мы ускорим строительство мотоциклетного завода.Мвнимания уделяется районам—на первое место выдвигается наиболее удобное и дешевое средство передвижения — мотоцикл. Колхозник, районный советский работник, ветеринарный врач, агроном, дорожный техник — все они в одинаковой мере нуждаются в мотоцикле.— Мы работники Н. Николаевской землеустроительной партии, члены Явтодора, горячо приветствуем - решение 1о постройке мотоциклетного вавода в 1931/32 г. и просим поскорее провести его в жизнь. ' Мы думаем, что если правительство выпустит мотоциклетные обязательства на подобие велосипедных, то будет создана солидная денежная база для постройки завода- Трудно перечислить вс , что может дать мотоцикл деревенскому работнику, можно лишь с уверенностью сказать, что он окупит себя в течение одного-двух лет.Дайте нам мотоцикл! — дружным хором заявляют командиры Красной армии. Письмо командира взвода N артполка т. Козлова звучит особенно убедительно.— Я не мотоциклист,— пишет он,— но мотоцикл моя мечта. И не только моя. РККЯ имеет тысячи командиров, которые жадно ждут советских мотоциклов. Начинайте скорее, строить завод и привлекайте для этого средства населения Я уверен, что производство 50 тыс. мотоциклов в год окажется недостаточным. Стройте завод с большей производительностью. Я самое главное — не задерживайте выпуска мотоциклетных обязательств.Тов. Панченков не один. Вот не менее характерное письмо рабочего Ив.-Вознесенского металлозавода № 4 т. Кузнецова. Он пишет:— Для скорейшего развития мотоциклостроения необходимо ускорить сбор средств. Нужно, как можно скорее, выпустить мотоциклетные обязательства, Я бы лично потуже подпоясался ремнем, но обязательство купил бы.Сейчас, когда ширится и крепнет коллективизация сельского хозяйства, когда максимумВопрос о выпуске мотоциклетных обязательств назрел и должен немедленно подвергнуться тщательному обсуждению. Мы думаем, что ВАТО, ЦС Автодора и другие организации поддержат это предложение и примут все меры для его. скорейшего осуществления. 17