30
31
ПО ПИСЬМАМ РАБКОРОВ-АВТОДОРОВЦЕВАВТОДОР в СОВХОЗЕ1_£ОЛЛЕКТИВ Борисовского зерно' Т совхоза существует давно, но работа внем развернулась только с наступлением пахоты. При центральной усадьбе избрали базовое бюро, которое будет руководить участковыми коллективами. Работа Автодора перестроена по секторам, намечен план по проведению двухнедельника; общее собрание постановило распространить среди работников совхоза 3 тыс. билетов 2-ой автолотереи; решено организовать сбор на шестиколесные машины для Красной армии,\ завербовать подписчиков на журнр„За Рулем". За первую неделю двухнедель-' ника уже распространено 2 тыс. билетов, собрано 100 руб. на шестиколесные машины, проведена подписка на „За Рулем". Коллектив решил повышать знания по автотракторному делу,. беречь машины от поломок, следить за исправностью дорог, укреплять по всем направлениям автодоровскую активность. Сибирь И. ВопиловпорхотскиЕ„грязш«Ежедневно десятки подвод, приезжающие в город Порхов из окрестных деревень, вынуждены месить грязь. Лошади и крестьянские двухколки прямо утопают в грязи, а горсовет, созерцая эту „дивную картину", ничего' не предпринимает.в.суммы они внесли, а от остальной отказались, так как решили строить подвесную дорогу. Но до сих пор нет ни подвесной , ни шоссейнойдороги , а за воды п родолжают платить втридорога за перевозку. * Еще в апреле окружное отделение обратилось в ЦС Автодора с просьбой заставить заводы Стройоб'единения внести через соответствующие организации эту сумм/ в доротдел. Но никаких мер не принято и, как потом стало известно, это письмо подшили к делу. В конце августа райотделение снова подняло этот вопрос через облотдел, но прошел уже месяц, а от них нет ответа. г. Боровичи М. ПодчекаевБЕЗ ДОРОГИ —ВТРИДОРОГАкерамической П РИМЕРНО 75 проц. всейсосредоточено впромышленности РСФСР Боровичском районе, Ленинградской области. Заводы находятся на далеком расстоянии от станции ж. д., поэтому надоставку грузов на станцию тратится много средств , Еще больше увеличивает стоимость перевозок плохое состояние дорог. ч В 1928 г. на совещании стоял вопрос о починке дороги между городом и заводом № 7 Стройоб'единения. Представители заинтересованных учреждений решили, что все организации должны внести определенную сумму на постройку дороги. Заводы Стройоб'единения дали согласие внести 65 тыс. руб. Часть этойРАСТРАТЧИКИ —ВРЕДИТЕЛИ АВТОДОРОВСКОГО ДВИЖЕНИЯТАК ДАВНО НЕ военкор писалв журнале „За Рулем" авторо развернутой работе Автодора в Кронштадте. Сейчас, к сожалению, приходится констатировать обратное. У нас насчитывается около двух десятков коллективов. Пользуясь возможностью заработать, прежний ответственный секретарь отделения т. Краснов выдавал личные расписки на полученные из коллектива 50 проц. отчислений и это не давало возможности учесть приход отделения. Получив из Ленинградского областного комитета Автодора во временную эксплоатацию новый легковой „Форд" и работая на нем по 14 часов в сутки в течение трех месяцев, от30 деление получило всего 131 р. 50 к., в то время как выручка была по 50 руб. в день. Краснов пользовало тем, что на машине отсутствовал счетчик. Обо всем этом знал председатель отделения Автодора, но никаких мер не принимал Сам же он получил подотчет 100 руб. и до сих пор не отчитался в них Член правде ния Сербионов тоже был замешан в этих делах. Областному отделу хорошо известно положение, которое создалось в Кронштадском отделении, но оно до сих пор не удосужилось принять решительных мер. Мы ждем от соответс!вующих органов проверки этих действий и привлечения виновных к ответственности. г. Кронштадт Желеэнов ЛИКВИДНУЛИ ОКРУГ, но НЕ РАБОТАЮТ в РАЙОНЕП РИ упразднении окружных отделений Авто• ' дора часть работников должна была выехать в районы. На Северном Кавказе Терский округ упразднен, а в Минераловодский район никто не приехал и работа там замерла. В 1929 г. в этом районе насчитывалось больше тысячи членов Автодора; в этом году большая часть выбыла, членских взносов никто не принимает, культурно-массовая работа не ведется. Горсовет и райисполком забыли про существование Автодора как добровольной организации и не уделяют ему никакого внимания. Писали об этом автодоровцы в РКИ, в местную печать и даже в центральную („Гудок"), но везде молчат.ст. Минеральные воды ШевцовТРАКТОРЫ ЛОМАЮТ — АВТОДОРА НЕТСГОЛЬШОЙ Зиланрский совхоз Зернотреста *-^ существует уже второй год, имеет тракторный парк почти до 150 машин и автопарк около 100 машин. Все эти дорогостоящиемашины уродуются безграмотными трактористами и шоферами. Был организован здесь коллектив Автодора, но никто им не руководит-. Дирекция и профсоюз не придают автодоровской организации никакого значения. Совхоз заброшен далеко в степи; наиболее крупный центр это Зиланр,— почти в 200 км ог нас. Мы ощущаем острый недостаток в вод*пелях, машины у нас стоят из за того, что некого посадить за руль. Автодору нужно немедленно организовать учебу, провести раз'яснительную кампанию, так как желающих учиться очень много. КрасноармеецБашкирияШЕФСТВОВАТЬ — так ПО-НАСТОЯЩЕМУ!ДТКАРСКИЙ Автодор находится в районе * * сплошной коллективизации, поэтому работа там приобретает исключительно важное значение. Чтобы помочь аткарцам, Ленинградское областное отделение Автодора приняло над ними шефство. Шефство выражается реально в следующем: отделение закупает для Аткарска машины, посылает туда техническую и агитационную литературу, специально направляет туда члена правления для инструкторской работы. Нужно, чтобы все крупнье ленинградские коллективы оказали областному отделению поддержку в этой работе.С. Петров ЛенинградЕЩЕ о НУТРЕ АВТОДОРОВСКОЙ РАБОТЫXs 16 „За Рулем" в переповой статье т. И. Фельдман своевременно и правильно поставил вопрос о болезнях автодоровской работы — гонке за лотерейными билетами, сплошной „рулежке" и т. д. Проведение Московского автодоровского праздника в Парке культуры и отдыха 14 сентября может служить примером плохой организационной работы. Праздник был назначен на 14, а только 13 к4 часам были посланы билеты в районные отделения. Когда же раздавать их членам? Взять Х01Я бы Пролетарский район. На такие заводы, как „Амо" „Динамо", „Серп и молот" и т. д. разве успеешь в один день? Кроме того не было никакой раз'яснительной работы об этом дне, о значении его; ничто не показывало, что Московский Автодор старается привпечь рабочего-общесгвенника в ряды Автодора.Bэкзамен и .. забыть о нем. А работники гаража не хотят иметь при себе автодоровский актив, предпочитают работать „в спокойной обстановке". Все забыли, что хороший уход и обращение с машиной, экономия бензина и резиньц ударничество, правила езды и уличного движения будут тщательно выполняться именно молодыми кадрами автодоровского актива, получившими закалку общественности на курсах. И надо перед экзаменом учитывать это и выпускать. таких курсантов, которые в гаражах были бы первыми врагами шоферов-хулиганов,шоферовпьяниц, и главное, шоферов-рвачей.До сего времени в большинстве случаев представление у рабочей молодежи такое, ч.о вступить в члены Автодора — это значит быть на курсах шоферов. Разве это не показывает непонимания, полную политическую неграмотность части молодежи, неграмотность, с которой надо решительно бороться. На всех шоферских курсах коллективы Автодора и даже районные и облаоные отделения стараются скорее провес!и автодоровца черезПочему Автодор мало заботится о сохранности и порядке в гаражах? Почему не изучаются причины катастроф и автопро-сшествий? Неужели мы возьмемся за это лишь тогда, когда каждый день под, машинами Москвы будут кувыркаться сотни пешеходов. Мы не готовы к приему машин, и Автодор здесь делает очень. мало. Нужно в конце концов встряхнуться от спяч и, провести в жизнь постановления конференции московского актива Автодора. Надо еще сильнее налечь на работу, внести в нее большую плановость. От голого увлечения лотереей мы перейдем к соревнованию на лучшую помощь трактором, машиной и дорогой нашему социалистическому строительству. А. Головкин 33