ворим уже омассовой работе, которой фактически нет: в Автодоре все перепутано и безответственность полная. Списка членов нет; ревизионная комиссия около 2 месяцев собиралась проверить работу правления, а когда, наконец, ей это удалось,- теперь не могут в течение 3 месяцев написать протокол. Ведь Автодор является шефом автозавода, поэтому и работа Автодора должна иметь самоетесноесоприкосновение со строительством . Между тем, н астрой ке автогигантаАвтодоравовсе не чувствуется , его никто не замечает и не знает. ; Проблема кадров, так остро поставленная еще в начале строительства, теперь стоит во всей широте. Подготовка кадров (курсы трактористов и шоферов) проходит очень вяло, неорганизованно и без всякого плана. Автодор должен взяться за кадры, и взяться раньше, чем кто бы то ни было.Реконструкция завода „Амо"Строительный сезон проведен энергично при сильном руководс тве . Фронт стройки развернут, но в процессе работы выяснились недочеты: даже крупные сооружения (здание котельной и др.) строились без проектов—возводились нужные на данный отрезок времени отдельные части здания без взаимной их увязки. Исполнительная стоимость почти всех основных зданий и сооружений далеко превосходит отправную предварительную сметную стоимость и понадобится добавочное крупное ассигнование. Для окончания промстроительства в особый квартал—октябрьдекабрь определено 3 685 тыс. руб.';- .для выполнения его понадобится мобилизация дополнительной рабсилы и добавление к2 850 рабочим еще 1 §00 человек.Строительство на Ярославском заводеСтроительство на Ярославском автозаводе протекает чрезвычайно медленно вследствие цело-го ряда причин. Имеются перебои со снабжением стройматериалами, хотя фонды на кирпич выделены в5 млн. шт, фактически получено лишь 1 млн. кирпичей. Недостаток кирпича совершенно приостановил работы по постройке жилого дома и учебного комбината. Отсутствие транспорта доводит всера бот ыдо катастрофического положения . При отсутствии стройконтор, автотранспорта и лошадей и при чрезмерно высоких ценах на крестьянские подводы, создалось совершенно нетерпимое положение; многие работы останавливаются из-за отсутствия песка, гравия, бутового камня и кирпича, сложенных на берегу Волги в2 км от работ и находящихся к тому же под угрозой затопления поднимающейся водой. П оложениесрабочейсилой неу довлетворительное . По учебному комбинату и жилому дому работает всего 214 чел., а требуется не менее 1 тыс. чел. На постройке производственных зданий работает 130 чел., а необходимо 700 чел. Даже при наличии столь небольшого числа рабочих происходит необцчайная текучесть рабсилы, что еще бодее тормозит работу. Питание в заводской столовой ваставляет желать лучшего. Кроме этих общих причин ускорение работ тормозит организационная и техническая слабость Ярославского отделения Ивстройоб'единения и самого автозавода. Строительство жилого дома на 77 квартир может быть закончено до морозов только вчерне И то при условии получения кирпича. Для внутренней отделки потребуется тепляк. По учебному комбинату к1 декабря будут закончены мастерские ФЗУ и школа ФЗУ; техникум до морозов успеют закончить только кирпичной кладкой. По промстроительству будут построены здания сборочной, рамной, литейной и навеса для готовых машин. Внутренняя отделка этих зданий может быть закончена не ранее 1 февраля 1931 г. М. Козлов15 октября 1930 г.ПО ТРАКТОРНЫМ ЗАВОДАМНа Харьковском ТракторостроеЗ ВСЕХ тракторных и автомобильных заводов первое место должен занять Харьковский Тракторострой. Твердая целеустремленность, сильное руководство, сильный административно-технический костяк позволили успешно справиться с трудностями. Строительству удалось не только создать крепкий аппарат внутри самой постройки, но и достичь большой связи с местной властью и общественностью. Л иквидацияпрорывов на Харьковском Тракторострое — д елонетолькона ч альника строительства и его аппарата, но и всей украинской республ ики . Крупные воинские части, тысячи студентов, тысячи пролетариев Харькова идут по первому зову на ликвидацию' прорывов. Б ылидни , к огда помимо 10 тыс. рабоч их XT С, н аликвидациипрорывовИр аботалидо 15 тыс . д обровольцев ; красноармейцы выполнили 2 урока, пулемет! чики — 2 /а урока. Разворачивая фронт и усиливая темпы, строительство умело успешно драться за рабсилу. Все это позволило выиграть много времени и до получения обычно опаздывающих металлоконструкций возвести самый крупный механичёско-сборочный цех Тракторостроя из железобетона. Стоимость всех строительных работ ХТС определяется^ в 62 млн. руб., выполнено работ уже на 14 млн. руб. Для выполнения об'ема работ в особом квартале на 18 млн. руб. требуется до 20 тыс, рабочих, а имеется 11 тыс Положениес завозом оборудования теперь следует считать неудовлетворительным (стоимость его исчисляется в 40 млн. руб.), один из примероввозмутительное промедление Металлоимпорта в размещении чрезвычайно срочных заказов на оборудование для первоочередных ремонтных цехов. 9 Сталинградский тракторныйг игант . Справа —литейный цехпродолжается еще и теперь. Что касается инструментального и ремонтно-механического цеСтроительство обеспечено сильным руководхов, то хотя постройка их и была закончена ством, но помощи местной власти и общественно они оборудованы очень слабо ик тому же ности Челябтракторострой не получает. слабыми немецкими станками. Советские рабоНа особыйкварталоктябрь — дечие работали на них день и ночь, но не нал кабрьстроительствонеимеет шипроизводством инструментов и приспособлений. р окоразвернутогофронтаработ . а над изготовлением тракторных деталей, приУпорно настаивая на металлических конструктом ручным способом. циях, упрямо борясь с предложением ВАТО В это же время американцы , получая строить основные цеха железобетонными (для зарплату валютой, с лонялись из угла чего имелось достаточно времени), Челябстрой вуголбезвсякогодела , потому что создал такое положение: фундаменты осново ни не моглиприспособитьсяк таных цехов выполнены — кузнечный на 100 проц., к ойпримитивнойработе . Вскоре стали литейная заканчивается, механо-сборочная знаприбывать новые группы американцев, и в июне чительно продвинулась вперед, но делать их уже было на заводе более 200 чел. Но станв этихцехахнечего , п отомучто меков и оборудования, необходимых им для „амет аллоконструкций нет. Проектов вориканской" работы, попрежнему еще не было. допровода, канализации (ливнеотводов) не имеДля грубой производственной работы употется. Принятый для жилстроительства тип секреблялось весьма дорогое инструментальное ционного дома Мосстроя не вполне удовлетвооборудование, и оно, таким образом, портилось. рителен, и поэтому' в будущем году . придется "Теперь нехватает свыше 50 проц. калибров и перейти на другой тип домов. приспособлений, абсолютно необходимых для Несмотря на сравнительно хорошее бытовое массового производства. обслуживание рабочих, текучесть рабсилы Литейный цех все время также не работал очень велика и строительство все время ощуиз-за недостатка инструментов и оборудования. щает острый недостаток рабочих (имеется Не лучше положение ив кузнице. 10.т,ыс. рабочих, а требуется 16 тыс.). В механическо-сборочном цехе до сих пор Снабжение материалами очень неудовлетвождут прибытия пресса для пробивки дыр. Он рительное. Нехватает цемента, лесных материапробивает отверстие в тракторном колесе в 10 лов, кровельного железа и металла, минут, а пока сверлят на станках с выпуском •не более 3 колес в сутки. Режущий инструмент весь был испорчен тотчас после его получеНа Сталинградском ния из-за границы, а заказ на новый был дан Сейчас много пишут о прорыве н% Сталинлишь тогда, когда выяснилось, что завод остался без сверл, разверток, фрез и брошей. градском тракторном. В чем здесь дело? Очень скверно обстоит ис оборудованием кузПосле того как был разработан проект технологических процессов, нужно было заняться ницы. Выписаны печи из-за границы, за них заприобретением машин и инструментов нужных плачены большие деньги золотом, а теперь американцы указывают, что эти печи бесполезны, их для производства. нужно немедленно убрать из кузницы. Самое Между тем, на 1 мая, когда прибыла в Стаэффектное в „печной" истории заключается линград первая группа американцев, на заводе в том, что печи действительно необходимые имелось лишь 25 проц. необходимых машин, а инструменты совершенно отсутствовали. Факстоят в 10 раз меньше выписанных бесполезных. тически строительство механо-сборочнОго цеха. 15 октября 1930 г. М. К.На Челябинском Тракторострое10