ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ от ЗАМОРАЖИВАНИЯ ВОДЫ вхолодное времяред каждым задачу — Н АСТУПАЮЩЕЕ иавтомобилистомл ьставитшпе предохран ть двигате ма ины от замерзания . Как известно, замерзание воды производит большие повреждения, разрывая стенки машин, труб и пр. Эти поломки устраняет очень простой прибор, изобретенный т. Е вдюковым (слесарь мнститута „НАМИ"), Прибор т. Евдюкова состоит в основном^из трех частей: корпуса А, клапана Си поршневого штока Б (см. рисунок). Будучи привернут к низу рубашки двигателя, аппарат при понижении температуры (до замерзания воды) а втоматически выпускает воду из соответственной части охраняемой машины, чем предупреждает и устраняет повреждение этой части. Прибор действует следующим образом: имею, щияся в рубашке двигателя вода входит в привернутый прибор через нижнюю пустотелую ножку Еи заполняет об'ем^Д, вытесняя из него зоздух по другой верхней ножке через отверстие о. Ножки прилиты к фланцу х, которым прибор привернут внизу рубашки двигателя В. В середине фланца имеется отверстие, закрытое клапаном С так, что последний может быть выдвинут внутрь цилиндра.. При понижении температуры до замерзания воды прежде всего стынут пустотелые ножки Еи затем об'ем Д, как наиболее малоемкие. По мере замерзания, вода в камере Д начинает давить, на стенки и, идя по линии наименьшего. сопротивления, т. е. давя на поршень Б, выдвигает поршень и тем самым выталкивает клапан из отверстия К во фланце. Благодаря этому она выпускает через него все содержимое из рубашки цилиндра двигателя (по направлению, указанному стрелкой). Так как значительная часть нашего Союза более полугода находится в условиях холода и тысячи оставляемых на дворе, у под'ездов и т. д. машин ничем не застрахованы от недосмотра, незнаний или случайностей, в результате чего они могут быть в нужный момент выведены из строя с большими повреждениями, произведенными замерзшей в них водой,— новому- прибору должно быть уделено большое внимание. Испытания, прибора т. Евдюкова в институте „НАМИ" и на холодильнике № 4" КазанскойДВИГАТЕЛЯХВнешний вид и разрез предохранителя, изобретенного слесарем института „НАМИ" т. Евдюковымжелезной дороги подтвердили своевременный выпуск прибором воды при ее замерзании. Такvкак прибор уже признан Комподизом в качестве промышленного образца, будем ждать начала его массового изготовления советскими заводами и практической работы на машинах советского -автопарка.ПОСТРОЙКА ЗАВОДА ДОРОЖНЫХ МАШИНМособлисполкома Моссовета признал необходимым срочно П РЕЗИДИУМобласти специальныйи завод по производству сложных дорожных построить в Московской машин. Для наиболее успешного осуществления строительства президиум предложил МСНХ немедленно организовать специальное управление по постройке завода под наименованием ^Машдорстрой" с непосредственным подчинением управления стрительством президиуму МСНХ. Начальником управления строительством назначен т. Аскольдов. МСНХ должен представить на утверждение президиума „Положение об управлении строительством", а также конкретные соображения по вопросу об организации строительства проектируемого нового завода, имеющего огромное значение в наши „годы великих работ". 19