КАКГОТОВ ЯТКАДРЫОДГОТОВКА автокадров осуществляется различными путями. Одним из них и наиболее распространенным является учеба непосредственно в коллективах Автодора. Почти при каждом работоспособном коллективе имеется кружок, об единяющий добрую половину членов. Как же они работают? Кружковцы в большинстве сами организуют учебу, •сами налаживают ее и собственными силами .и средствами добывают необходимое оборудование. Естественно, что положение таких автокружков незавидное. Значительное число рабкоровских корреспонденции, поступающих в редакцию, затрагивает вопросы учебы. На основе пом щаемого рабкоровского материала мы имеем возможность провести беглый смотр работы автокружков •при низовыхорганизацияхс тем, чтобы отметить основные недочеты, мешающие проведению занятий. ^. Большинство товарищей пишут о том, что теоретическиезанятияу них в е.дутся более или менее удовлетвори тельно, а практической работы «ет никакой.Пi— В Витебске, — пишет группакурсантов — при клубе металлистов организовались курсы автотракторного дела. Учащихся зарегистрировалось свыше 100 чел. Но „покровители" из Явтодора не учли важ«ости создания кадров, не поддержали доброго начинания. И курсы, не имея материальной поддержки, угасали. Скоро из 100 чел. о сталось 24. Группа оставшихся курсантов решила добиться своего. Они • трудом собрали до 200 р., но на эти деньги не купишь с не только машины для практической учебы, но даже „барахла", которое могло бы служить наглядным пособием. Председатель Явтодора т. Родионов как-то пришел гна занятия кружка! проэкзаменовал курсантов и, восхищаясь нашими достижениями, сулил золотые .горы, — он обещал дать курсантам машину. Но вот прошло уже два месяца, как мы закончили теорию, а практики нет и нет машины, на которую курсанты так рассчитывали.— С весны, — сообщает Я. Ильин, — организовались автотракторные курсы для красноармейцев отпусников отдельной роты связи N-ского стрелкового корпуса. На курсы записалось до 25 чел. Были п иобретены тракторные части. Проводилась практическая работа. Но все это.делалось помимо коллектива Явтодора, без его участия. Сейчас идет прием на заочные курсы Явтодора. Уезжающим в колхозы красноармейцамтрактористам они принесли бы громадную пользу, но об этих курсах мы знаем только по наслышке. — N-ский артиллерийский полк им. т Ворошилова,— пишет т. Еланин, — дал к сентябрю 70 трактористов. Они не первые. Десятки и сотни наших механиков и рулевых уже работают в различных предприятиях-. Вот, например, письмо Павлино-Виноградского Леспромхоза командованию полка: „В виду широкого развития у нас перевозки леса тракторами, просьба демобилизуемых красноармейцев вашего полка напр влять в тракторные базы ПавлиноВиноградского Леспромхоза- Работающие у насдемобилизованные красноармейцы вашего полка показали себя дисциплинированными и опытными трактористами". Надо отметить, что если бы не командование и политпросветчасть, которые сумели сочетать боевую учёбу с подготовкой трактористов, то красноармейцы не имели бы понятия о моторе. Я ведь несомненно, что при участии Явтодора можно было бы подготовить не 70 трактористов, а во много раз больше. Строгая регламентацияжизни красноа рмейца , дающая возможность выделить твердое время для занятий, у добныеусловияразме щ ения , н авыкикмассовойработе и, наконец, д исциплина — условия, г арантирую щие продуктивность автодоровской работыв Красной армии. Надо помочь военным коллективам. Военно-техническое управление должно передавать нам снимаемые со снабжения машины, оставляя на них все годные части. То же самое мог бы сделать Колхозцентр в отношении тракторов.С большими трудностями удается автодоровцам закончить учебу. Сдав экзамен и получив права шофера 3 категории, они чувствуют себя героями. — Ну теперь уже не страшно. Ведь всюду вопят о колоссальной нужде в шоферах, в автокадрах. Найти работу легко. ; Так ли это? Оказывается, радость новичков преждевременна. Хорошее, бодрое настроение быстро сменяется хмурым, унылым.— В Коканде, — пишет молодойшофер , — из окончивших автокурсы около '40 чел. остались без работы. Все они пытались уороиться, но всюду натыкались на однотипный вопрос: „ Г девашпракти ч ескийста ж"?Такое же положение наблюдается ив кружке яри Управлении северных дорог ив целом ряде других коллективов.— Вот уже 4 месяца, — пишет а.вт одоро в.е ц, — как мы занимаемся теорией. Прошли мотор, смазку, охлаждение. Начинаем проходить зажигание, а практики никакой. Необходимо прикрепить нас к какому-нибудь гаражу , ' а то у* некоторых товарищей 'заметно отпадает желание продолжать учебу. — На Россошанские 3-месячные автокурсы, — пишет Д. П, — производственные и сельские коллективы Явтодора выделили лучших своих товарищ й. Всего было яринято 60 чел; Занятия , начались в конце мая этого года. • , Занимаемся мы уже 4-й месяц. Программа на исходе, .а машины нет. И скоро ли она выйдет из ремонта, мы ., не знаем. Зав. тракторной мастерской говорит: „Прог стоит/еще год без ремонта;.если , найдется-. хозяин, который заплатит, сделаем ремонт". П-оста но в л.е ние ."райисполкома о пер едаче ма ши ны враспоряжениекурсов то же не помогает . . Имеется у нас гараж цри городской станции. Но ив нем курсантам не дают возможности применять свои теоретические знания. Их заставляю т-т амбыть - м ой Щи ка ми. м аш и н. •Не лучше положение ив Сталинграде. Получив права, молодой шофер идет на биржу .•и..там . застревает на неопределенное время. С биржи попасть на работу очень трудно.— Сейчас на местной бирже,—пишет Б. Леонтьев,— имеется на учете 16 шоферов. Некоторых из них не посылают на работу по несколько месяцев. Об'ясняется это тем, что ; крупные автохозяйства города, как-то: „Транспорт" и гараж Тракторостроя требуютсбиржипервуюивторуюкатегорию , которых на учете нет. Они упорно отказываются от молодых шоферов, ссылаясь на то, что они „гробят" машины.-АвтоДОрОврКая-учеба в Красной армии, где для этого есть большие возможности,, также не имеет больших достижений. Вот что пишут нам военкоры. ; >> Беглый обзор постановки учебы в низовых . автодоровских организациях дает совершенно безрадостную картину. Трудностей много. Основные из них: отсутствие машин, недостаток необходимой технической литературы, помещений для занятий, руководителей, недостаточная помощь и руководство отделений Автодора и отсутствие поддержки хозяйственных организаций.ВНИМАНИЕ24М ОЛОДОЙ СМЕЕВОДИТЕЛЬСКОЙАРМИИ! МОСКВА АВТОДОР-ФЕЛЬДМАНУ. КОПИЯ ВАТО—ДМИТРИЕВУ. КОПИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЗЕТА АВТОДОРА ЛЕЖАВЕ. Рабочие завода „Красный Богатырь",собравшиеся в своем клубе нз вечере, посвященном передаче лотерейным комитетом автомобиля, выигранного рабочим нашего завода т. Угольни ковым и переданного последним Сокольническому районному отделению Автодора, заверяют вас, что нами будут приняты все меры к закреплению и расширению работы нашего коллектива и вовлечению в ряды общества передовых рабочих и работниц нашего завода. На фавим всю свою работу на борьбу за хорошую дорогу, за автомобиль и трактор Президиум собранияПЕРЕДАЧА ВЫИГРАННОГО АВТОМОБИЛЯ „ФОРД"fc ОКТЯБРЯ состоялся вечер, посвященный О передаче лотерейным комитетом автомобиля, выигранного сотрудником МОГЭСа т. Баклановым. Вечер состоялся в клубе МОГЭСа и собрал до 800 рабочих и служащих.2Торжественное собрание открыл отв. секре" гарь Автодора т. Фельдман, кратко изложивший основные задачи практической работы Автодора. После доклада представитель лотерейного комитета вручил т. Бакланову паспорт и все документы на выигранную им во II разряде 2-й автолотереи (билет № 67 сер. 883)—машину „Форд", которая находилась у входа в здание клуба. Т ов . Б акланов вышел на трибуну изаявил , ч то выигранный автомобильонпередает За»м oci : Р . о рецко му районному отделениюАвтодора для использования машины при подготовке кадров автомобилистов. Собрание встретило заявление т. Бакланова громом аплодисментов. Далее выступали представители Замоскворецского районного отделения, гаража Москомтранса и др.По докладу т. Фельдмана единогласно был* принята следующая резолюция: „Рабочие и служащие МОГЭСа, собравшись в клубе „Красный Луч" на торжественный вечер, посвященный передаче лотерейным комитетом автомобиля, выигранного во 2-й автоло терее сотрудником МОГЭСа т. Баклановым. передавшим выигранный автомобиль Замоскворецкому райавтодору -отмечают сознательное отношение т. Бакланова к задачам Автодора в области подготовки кадров автомобилистов, обязуются всячески усиливать работу нашего коллектива Автодора, вовлекая в его ряды всех лучших работников МОГЭСа и общими усилиями помочь партии и государству сделать страну советов страной автомобильной. Придавая громадное значение укреплению обороноспособности Советского Союза, собрание призывает всех рабочих и служащих МОГЭСа принять активное участие в сборе средств на шестиколесные автомобили, в первую очередь путем проведения специального субботника". После окончания торжественной части состоялся концерт и кино. С. АстамбовскийВЫИГРАВШИЕ в ЛОТЕРЕЮ АВТОДОРАПРОШЕДШЕМУ розыгрышу билетов И разряда 2 Всесоюзной лотереи Автодора уже начали поступать в лотерейный комитет требования на выигрыши. Па проданным билетам видно, что большая часть крупных выигрышей пала на Украину и Московскую область. Так на Украину пал главный выигрыш — глиссер, 3 автомобиля „Форд" I и4 мотоцикла; на Московскую область пришлись 4 автомобиля, 4 мотоцикла; кроме этого, 'выигрыши автомобилей пали на Ленинградскую, Ивановскую промышлен. обл. и на Татреспуб- лику, а выигрыши мотоциклов — на Нижне; Волжский и Средне Волжский край. Пред'явленные билеты, на которые пали выигрыши принадлежат: на автомобили—т. П. Бакланову — работнику МОГЭСа, т. Угольни- 1 кову—рабочему-резинщику „Красного Богатыря", т. А. Лякишеву, служащему представи-ПОтельства Нижне-Волжского Крайторга; на мотоциклы: рабочему ф-ки „Москож", в настоящее время безработному, К. Чернышеву и слесарю 2 домового треста Сокольнического района т. А. Крепышеву, Б ольшая часть крупных выигрыш ейдосеговремениневыдана , т. к. обладатели их не заботятся проверить билеты по тиражным таблицам.Главный выигрыш по 2 разр. 2-й Всесоюзной лотереи Автодора — быстроходный глиссер стоимостью 2 500 р. пал на бипет № 75, сер. 2754, принадлежащий Павлу Григорьевичу Ярмолицкому. Тов. Ярмолицкий—бедняк, председатель сель совета Потиевского района УССР.БИЛЕТЫ 2-й АВТОЛОТЕРЕИ РЕАЛИЗОВАНЫ с ПРЕВЫШЕНИЕМ ПЛАНАС ЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЕ отделение Автодора (Северо-Кавказского края) первым закончило досрочную реализацию билетов 2-й автолотереи, превысив план на 60 проц. Лотерейный комитет Автодора, отмечая успешное окончание реализации лотереи, желает Севёро-Осетинскому отделению таких же успе-хов в области автомобилизации Северной Осетии, улучшения автосвязи с Закавказьем и Северным Кавказом и скорейшей постройки горных дорог, которые свяжут между собой отдаленные селения и аулы и приобщат их, та ким образом, к общему культурному строитель сгву СССР. 25