ЙЯ?Общий вид строительства социалистического города на Нижегородском заводе к концу октября 1930 г.НА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка тридцать втораяМы сигналиэируем о чрезмерном разбухании смет на строительствах. — Завод ,,АМО" и Сталинградский усиливают темпы, остальные (Нижегородский, Харьковский, и Челябинский) резко отстают от планов.—Снабжение материалами на всех стройках попрежнему весьма скверное."—Автострой ввел единоначалие на площадке Нижегородского завода, но перелома пока не замечается.—Московский автосборочный завод пуще:-. 3 ход 6 ноября.КАЗАНИЯ партии и правительства о снижении стоимости строительс тва до сих пор ни аппаратом ВЯТО, ни стройками не усвоены , и стоимость отдельных строительств растет. Возьмем такой пример. В Москве применяются три типа дорог: для слабого движения — стоимость 4 р. 45 к. за один кв. м, для среднего движения — 5 р. 27 к. и для сильного движенияб р. 16 к. Основным материалом для дорожной коры . является щебенка, которую, как известно, доставляют в Москву из-за отсутствия здесь каменоломен. В Челябинске имеются богатейшие каменоломни, которые до войны обслуживали постройку всей Сибирской магистрали.. При этих условиях казалось бы, что Челябинский тракторный завод должен у себя сооружать дороги по. цене значительно ниже московской. Между тем, там проводят шоссе, которое обходится в 26 р. 40 к. з аодин кв. м. ..- Этот возмутительный случай, к сожалению, ' не является исключением. С талинградский тракторный завод имел генеральную смету в 97 млн. руб., Х арьковскийв 98 млн. руб., Н ижегородский автозавод в 111 млн. руб. Вскоре Нижегородский завод дошел до 156 млн. руб., а затем довел эту цифру до 192 млн. руб., Ч елябинский вначале оценил свое строительство в 204 млн. руб., а затем в 232 млн. руб. Через семь месяцев, когДа был декретирован новый жесткий лимит снижения стоимостиУстроительства, все стройки ВЯТО представили нов ыесметы , но не снижения, а увеличе ­ н ия стоимости: Сталинградский —138 млн. руб. Харьковский 119с половиной млн. руб., Нижегородский автозавод 251 млн. рус», и Челябинскийв июле 270 млн. руб., а в ноябре 326 млн. руб.Общая оценка всех строек на 15 ноября такова: темпы продолжают усиливаться на заводе „ЯМО" (УРРЯ). З аоктябрьвыполнено 60 проц. о бщегоквартальногоплана . Сталинградский тракторный завод также перевыполнил план и сделал за октябрь 44 проц. квартального плана. Все остальные заводы сдают занятые позиции, и усиления темпов на них не наблюдается. С обеспечением строительными материалами, к сожалению, попрежнему на всех заводах дело обстоит неблагополучно. Нижегородский автозавод сообщает, что снабжение материа-. лами местной заготовки ухудшается: запас гравия, бута и песка исчерпан полностью. Текущие поступления далеко не обеспечивают бес-. перебойного хода работ. Харьковский продолжает испытывать недостачу в цементе. Он, между прочим, присылает совершенно необоснованные заявки на материалы. Недавно Харьковский тракторный завод затребовал от ВЯТО 25 тыс. «г свинца для стыков труб и тоннелей. На требование ВЯТО обосновать такую чрезмерную заявку Харьковский завод сумел обосновать нужду в свинце не на 25 тыс. кг, а только на 1 627 кг. Челябинский тракторный завод затребовал на особый квартал 300 т асфальта для специальных работ, но когда ВЯТО потребовало обо-. сновать это чрезмерное количество, Челябинский завод ответил, что остроты в этом вопросе нет и он на своем требовании не настаивает... С обеспечением рабочей силой. благополучно обстоит лишь на Харьковском заводе, где имеется рабочих и служащих 15 720 человек, против 11 454 на 1 октября. В Явтострое количество рабочих как и раньше 10100 человек и попрежнему имеется нужда не менее чем в5 тыс. человек. В Челябинске на 10 тыс. рабочих свыше 2 тыс. слуМитинг на автосборочном заводе им. КИМ в Москве В деньоткрытия (6 ноября)4 жащих и таким образом один служащий приходится меньше, чем на 5 рабочих. В обеспечении производственным оборудованием никакой четкости на стройках до сих пор нет. Харьковский завод разместил заказы почти на все разрешенное ему импортное оборудование и испытывает затруднение по размещению заказов на внутрисоюзное оборудование на сумму 11 200 тыс. руб. Менее благоприятно с размещением заказов на оборудование у Явтостроя, спецификации которого до сих пор уточняются в разных инстанциях. Челябинский завод в связи с передвижкой его пуска в ход до 1 октября 1931 г. продолжает уточнять свой технологический проект, и к размещению оборудования не приступил. Что касается ВЯТО, то в нем, хотя и создана группа по руководству заказами оборудования строящихся заводов, но до'сего времени не приглашен руководитель группы, и поэтому руководства заказами фактически не имеется. Х одпроектирования по всем заводам рисуется в неблагоприятном свете. Харьковский завод продолжает жаловаться на задержки проектов; Госпроектстрой задерживает чертежи проектов кузницы и литейной и специальных работ в цехах. Явтострой все еще не имеет окончательного проекта водопровода, канализации и теплоэлектроцентрали. Челябинский завод не имеет еще проекта водопровода и канализации (порученных Коммунсгрою в Ленинграде), п роект теплоэлектроцентрали и литейного цеха.Председатель ВАТО т. Осинский перерезает лент) на конвейере в момент спуска первого автомобили на московской автосборочной (секретарь МК ВКП (б), Осинский, Дмитриев; Дыбец и др. Все ораторы подробно останавливались на огромной ценности завода, который сооружен по последнему слову заграничной техники. Они отмечали, что пуск завода — лучший ответ всем оппортунистам, не верящим в темпы нашего" строительства. Нытики и маловеры, мешающие успешному строительству социализма, должны уйти прочь с дороги и не мешать тем, кто бодро и уверенно шагает на основе генеральной линии партии к победе социализма в нашей стране. Большинство рабочих Московского сборочного завода — молодежь и комсомольцы. На митинге по поводу пуска завода единогласно принято предложение о наименовании завода именем КИМ.Н аобоихсборочныхзаводах пол ожениевполнеблагоприятное . На Нижегородском сборочном заводе в сентябре и октябре план сборки автомобилей выполненполностью . М осковскийсборочныйзавод пущ енвход6ноября , при чем он намерен собрать в ноябре 170 машин, .в декабре 400, в январе 1000 машин ив феврале полную норму в2 тыс- машин, если прибудут части для сборки из^Ямерики. На открытии Московского автосборочного завода выступали с речами тт. КаминскийНа Явтострое ведется большая работа по освобождению нашей автопромышленности от заграничной зависимости. В настоящее время |мы уже совершенно освободились от заграницы в отношении следующих частей: грузовые кузовы, авторезина, подушки, спинки, шоферский инструмент, свечи, лако-краски, тавот,держатель запасного колеса, вентиляционный, ре-, мень, боковое и заднее стекло. Все эти части мы успешно изготовляем. в СССР и не покупаем их за грани/ цей. Кроме этого практически вполне благоприятно разрешается вопрос об изготовлении в СССР следующих частей: деревянные кабины, фары и фонари, переднее стекло „Триплекс", аккумуляторы и карбюрато-. ры. В ближайшее время мы освободимся от заграничной зависимости и по этим частям.Шеренга автомобилей на конвейере московского автосборочного заводаСтроительство нового города при 1 Нижегородском автозаводе проте-. кает настолько успешно, что в ближайшие дни будут заселены пер-