16
17
Ал. РубакииНОВИНКИв АВТОМОБИЛЬНОМДЕЛЕНА ПАРИЖСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ САЛОНЕ 1930 годаОдна из моделей легковых машин, выставленных в Парижском салонеВЭТОМ году на Парижском салоне были представлены 102 различных мировых марки автомобилей. Хотя в салоне, как ив предыдущие два года, нет ничего особенно замечательного, тем не менее в нем есть целый ряд новых интересных деталей, улучшающих технику обслуживания и удобство машин. Начавшееся несколько лет назад увеличе ­ ние числацилиндров продолжается ив этом году. Почти все крупные и средние фирмы выпускают 8-цилиндровые машины, при чем цены их сравнительно невысокие. Так, 8-цилиндровый „Рено* этого года стоит 48 тыс. франков (3 800 руб.). В этом году, так же, как ив прошлом, многие фирмы выставили 12-цилинцровые машины. Разумеется, и те и другие еще очень дороги. Две французские фирмы и американская „Кадильяк" выставили 1б-цилиндровые машины. Мотор их состоит из двух 8 цилиндровых блоков, наклоненных в форме буквы U. • Из других механических улучшений надо прежде всего отметить всебольшее расп ространениеновойкоробки скоростей с бесшумной передачей. Еще недавно во Франции только две фирмыНЯНЯПредохранительный буфер новой системы —восьмигранная труба .из нержавеющей стали с резиновыми перехватами посредине и резиновыми наконечникамиснабжали свои машины коробками с бесшумной передачей скорости (Матис и Панар-Левассор) Некоторые американские машины снабжены теперь коробками скоростей с3и4 бесшум ными передачами, а из европейских—Коле » Панар-Левассор. Вероятно недалеко то время. когда автомобиль станет совершенно бесшумной машиной. О коло 10 фирмвыставилимашиньспередачей на передниеколеса Несомненно, это тип машин с большой будущ ностью. Они имеют очень низкую посадку более приспособлены для значительной скорости, центр тяжести у них расположен гораздо ниже и они устойчивее. Торможение их тоже удобнее. Е мкостьцилиндров теперь обычно увеличена, хотя это и невыгодно в смысле налога (который взимают в зависимости от емко сти цилиндров). Зато, благодаря увеличению об'ема, режим моторов стал рациональнее, скорость вращения уменьшена. Это способствует меньшей изнашиваемости мотора. Большинство машин теперь снабжается тонкими заслонкамиперед радиато ром, автоматически закрывающимися при понижении наружной температуры; это предохраняет радиатор от быстрого охлаждения, в особенности зимой. Очень распространен катал итическийсогреватель для радиатора , который можно безопасно оставлять на ночь в гараже на моторе или на радиаторе. На это изобретение (очень дешевое) в СССР, при нимая во внимание холодный климат, надо обратить особенное внимание. Скрепление частей шасси и кузова произво дится больше всего при помощи особы) суставов с резиновыми прослой ками . Эта система приводит к тому, что ма шина не дребезжит при езде, а износ частей гораздо меньший. По кузовам надо отметить два основны? факта: открытые машины почти совершенно/? исчезли — на них нет спроса. Кузовы делают теперь исключительно металлические, покрытые целлюлозным лаком. Ш асси делают очень низкие, оси опускают еще больше. Особенно характерно в этом отношении новое шасси „Вуазена", настолько низкое, что, стоя рядом с автомобилем, можно легко облокотиться об его крышу. Кузовам почти всегда придают округленные мягкие формы без прямых углов. Отметим еще, что внутри кузовы делаются очень г росторными, так что даже маленькие машины могут вместить 5—6 человек. Передние сиденья почти на всех машинах свободные, передвигающиеся, что позволяет переставлять их в зависимости от роста шофера. Целый ряд мелких изобретений увеличивает комфорт и безопасность езды. Так, а втома ­ тический резиновый вытиратель переднегостекла (от запотения и от дождя) передвигается теперь не только полукругом перед самим шофером, но может итти по всему переднему стеклу, от края до края. Чтобы шофер всегда мог видеть, что делается сзади него на дороге, придумано новое изобретение: на заднее оконце ставится увеличительное стекло, диаметром в 20 см, дающее отчетливое фокусное изображение на зеркальце, находящемся внутри машины, рядом с шофером. Поле чрения этого стекла очень велико и польза приспособления громадна. Надо подчеркнуть также общеестрем ­ л ение всех мароккуменьшениюдиаметраколесик увеличению об'ема резиновых шин. Особенно интересны новые дорожные покрышки Дэнлоп с поперечными перехватами из резины. ' Все большеибольшераспростра ­ няются системыцентральной смазки всехчастеймашины вплоть' до рессор. Очень усовершенствованы системы передних и задних щитов, предохраняющих от столкновения. Изготовляются теперь эти щиты из нержавеющей стали (как впрочем и оченьНовый тип автомобильной „усиленной" покрытии» входящей в употреблениемногие наружные, раньше никелированные части) и покрываются резиновыми накладками-. Интересны новейшиеприспособле ­ н иядлягаражей : аппараты для мыть* автомобилей, для поднимания кузовов, позволяющие осматривать их снизу и смазыватьЗаслуживает внимания специальный под'емник, позволяющий поднять автомобиль для регулировки тормозов. Особый аппарат дает возможность автоматически установить эту регулировку с абсолютной точностью, а не на-глаз, как раньше. В общем надо сказать, что, несмотря на отсутствие принципиально новых достижений, во все» областях автомобильного дела имеется много нового и интересного, упрощающего как самую машину, так и пользование и уход за ней. • Можно, примерно, предвидеть тип машиныблизкого будущего: 8-иилиндровая, с бесшумным и гибким мотором, с бесшумными передачами скоростей, вся на резиновых бесшумных скреплениях, с частями из нержавеющей стали. Для такой машины нужен будет минимум ухода, так как и смазка и наполнение масло* мотора будут производиться автоматически. Таковы краткие заметки о новостях автомобильной выставки этого года. Париж Ал. Рубаки кЧТОДОЛЖЕНЗНАТЬПОДПИСЧИК„ЗАРУЛЕМ"1. Согласно постановления СНК от 16 августа 1930 г. прием подписки и доставка изданий полностью сосредоточены на почте. Поэтому, по всем вопросам, связанным с доставкой журнала, следует обращаться исключительно на почту, которая несет всю ответственность за своевременную и аккуратную доставку изданий подписчикам. 2. Подписку следует сдавать исключительно на почту или письмоносцам. Переводы в издательство посылать не следует. 3. Подписка принимается только на опубликованные сроки (12, 6 или 3 месяца). 4. Подписываться следует на возможно более продолжительный срок. Это удешевляет издание и гарантирует его бесперебойное получение. 5. Для того, чтобы аккуратно получать издания, надо подписываться не позже 26 числа месяца, предшествующего подписному. 6. Подписчики, принимающие участие в распространении журнала, премируются. Условия премирования опубликованы в № 22 нашего журнала.