Насколько важен этот вопрос, показывает т опыт заграничныхстран , располагающих большим чем у нас количеством резиновых заводов и готовой продукции. На Западе довольно широко применяется сдачаавто р езинываренду , которая поставлена так, что пользование шинами свыше определенного километража значительно удешевляет прокатную плату за них. Любой западный шофер относится к авторезине с неменьшей внимательностью, чем' советский водитель к наиболее капризным и ответственным частям двигателя..>vМобилизуя внимание на., этот новый фронт; автодоровской работы, ~ „За Рулем" надеется, что и эта мобилизация заставит всех автоработников прежде всего задуматься над тем. ч токаждый из насможетсделать на своем участке, в своем гараже, > своем коллективе, чтобы продлит * срок сл ужбы нашей резины и Сэкономить валюту. С этого нового фронта боевой автодоровской работы. мы и ждем донесений от наши* читателей.В КРАТЧАЙШИЙ СРОК НАЛАДИТЬ СНАБЖЕНИЕ АВТОРЕЗИНОЙРезинооб'единение должно изменить „обломовские" темпы работыВМОМЕНТ напряженнейших осенних перевозок, острого недостатка перевозочных средств, необходимости укрепления автобусной связи с районами, оторванными от железных дорог, п очтивесьгрузовойи автобусный парк Белоруссии остался без резины. Вследствие отсутствия покрышек и камер остановился целый ряд автобусных городских и междугородных линий . Совершенно прекратилось автодвижение в Бобруйске, Борисове; Гомельский, Могилевский, Витебский, Оршанский и другие автопарки имели простой большинства машин; а втохозяйства вып латилидесяткитысячрублей обслуживающему персоналу парков, машины которых простаивают уже свыше двух месяцев из-за отсутствия резины. Чем же об'яснить срыв в снабжении авторезиной автохозяйств БССР? Этими вопросами заинтересовалось Центральное Правление. Лвтодора Белоруссии. Председатель СНК БССР т. Голодед отправил тревожные телеграммы Резинооб'единению, Цудортрансу и ЦС Явтодора. Через несколько дней от шинного отдела была получена копия'телеграфного предписания заводу „Красный Треугольник" о срочном выполнении заказов БССР. Все же, не поверив обещаниям Реэинооб'ёдинения, Центральное Правление Явтодора БССР командировало своего представителя в Москву для выяснения причин задержки отгрузки. Любопытно отметить, как завод выполняет предписания Резинооб'единения. В продолжении 4 дней завод Ms 1в Ленинграде не давал Резинооб'единению ответа о выполнении заказов Не дождавшись подтверждения, наш представитель выехал в Ленинград, и здесь по «го настоянию начали искать дело с заявками Белоруссии. Правда, после этого отгрузка резины была выполнена в течение 2 дней, но это не исчерпало вопроса. Резина, отгруженная большой скоростью из Ленинграда 14 октября, до 23 октябряв БССР не пос тупила . Здесь уже следует произвести расследование по линии Союзтранса или железной дороги. Интересно заключение выделенной Центральным Советом Явтодора бригады, выяснявшей 2вопросы срыва снабжения и понижения качества нашей авторезины. Бригада отмечает: „Белорусские организации, в том числе Госторгбел, Витебский коммунальный трест, Явтодор в Бобруйске, Моги-* левский окрисполком и т.д. своевременно дали заказ Резинооб'единению на требуемое количество покрышек. Бригада не могла проверить выполнения этих заказов, так как учет отдельных заказов в Резинооб'единении отсутствует. Такое положение приводит на практике к явно отрицательным результатам. Резинооб'единение, приняв заказ, передает его для исполнения заводу и этим считает свои функции исчерпанными. О невыполнении заказа Резинооб-единение узнает лишь в том случае, если заказчик поставит его в известность, либо случайным, путем, из газет, от бригад и т. д. Этим отчасти об'ясняется срыв снабжения резиной белорусского автопарка. О б ' е кти ан ым и причинами здесь отговари в атьсянельзя . Приходится ставить вопрос о работоспособности торгового аппарата Резинооб'единения. Одновременно необходимо произвести строжайшее расследование причиннесвоевременного выполнения заказов „Красным Треугольником". Попутно о . качестве резины. Заместитель председателя Резинооб'единения т. Добровольский указывает, что качество покрышек значительно улучшилось. Противоречивый ответ дает зав. конторой сбыта и снабжения т. Энтин, указывающий, что нормальный пробег покрышек за последнее время с 22000 км упал до 5—б тыс. км. Следует указать, что в условиях Белоруссии, даже на шоссированных дорогах, были случаи, когда покрышки проходили только 2700 км. Бригада отмечает, что вина ложится на Резинооб'единение, которое не сорганизовало испытаний и опытов ни в гаражах, ни в лабораториях. И совершенно права бригада» выдвигая предложение — о рганизовать . в различных городах и различных условиях практические опыты по изучению качества резины. Необходимо привлечь к этому и автодоровские организации на местах, которые могут дать ценные указания. Учитывая низкое качество резины и острый ее недостаток, казалось бы, Резинооб'единение должно было своевременно развернуть .