АВТОДOP в НИЖНЕ-ВОЛЖСКОМ КРАЕОТЧЕТНЫЙ доклад председателя Нижне. Волжского отдела Автодора т. Куприянова, заслушанный на одном из последних заседаний президиума ЦС Автодора, и прения, которые развернулись по докладу, дают полное представление о работе одного из крупнейших отделов общества. Обращает на себя внимание численныйрост Нижне-Волжского Автодора с 15 тыс. до 31 тыс. за последний год. Характерно, что наибольшее количество автодоровцев—в республике Немцев Поволжья. Членов общества здесь 6 тыс. чел. против 4 тыс. в более обширном Сталинградском округе, с крупным индустриальным центром, в котором выстроен тракторный гигант. Здесь, Очевидно, сказывается более высокий культурный уровень населения рее- ' публики Немцев Поволжья и большая тяга к автомашине и благоустроенным дорогам. Бросается в глаза крайняя неравномерность удельного веса и текущей практической работы отдельных секций Нижне-Волжского Автодора. В-то время как одни секции проявляют все признаки оживленной деятельности (профтехническая секция, атвомотосекция, организационно-агитационная), некоторые важнейшие секции числятся лишь формально, едва проявляют признаки жизни. По этой причине до к ладчик т. Куприянов ничегонемогсказать , о работе до рожнойсекциии очень мало положительного — о тракторной . И это в то время, когда дорожная проблема является злободневнейшей в бездорожном Нижне-Волжском крае, а тракторостроительство и тракторизация сельского хозяйства разрешаются в крае практически. Такая неравномерная работа секций об'ясняется докладчиком „случайностью". Если во главе секции стоит энергичный, дельный работник, то и секция развивает работу. При слабом руководителе секция становится пустым местом. Не говорит ли это о том. что руководящие кадры являются „узким местом" в работе крупных отделов общества и что президиум НижнеВолжского Явтодора слабо руководит секционной работой, что она идет самотеком, рывками. Часто упрекают местные организации Явтодора, в том числе и Нижне-Волжскую, в стремлении к чисто оперативным, торгово-предпринимательским мероприятиям. К крупным оперативным предприятиям Нижне-Волжского отдела следует отнести организацию единой авторемонтной мастерской. Оказывается, что ни одна организация Саратова не пожелала взять на себя создание автомастерской. Крайисполком предложил Явтодору организовать это дело и мобилизовать на развертывание мастерских 25 тыс. руб. Не вина краевого Явтодора, что он занялся этим делом. Несомненно, его заслуга состоит в том, что, взявшись за это дело, он его успешно выполнил, несмотря на чрезвычайно тяжелые условия, отсутствие средств и пр. Теперь мас;ерская делает большое и нужное дело, она производит капитальный ремонт. Во всем крае лишь эта мастерская Явтодора располагает автогенным и вулканизационным цехами. К весне мастерская целиком переключилась на ремонт машин для обслуживания посевкампании. 22Крупную роль играют в крае курсыЯвтодора . В 1928 г. они выпустили 115 водителей, в 1929 г.—211. Курсанты Явтодора, повидимому, охотно контрактуются Зернотрестом и др. хозяйственными организациями. Шоферов выпускают автодоревские курсы Сталинграда, Астрахани, республики Немцев Поволжья. По специальному договору с Совхозтрестом курсы краевого Автодора выпускают 80 трактористов. Краевой Ав'одор непосредственно участвовал в организации в крае дорожного института. Профтехническая секция добилась включения в учебный план техникумов цикла лекций по автоделу. Признавая эти достижения бесспорными, члены Президиума ЦС Автодора в то же время указывали на ряд существенных недочетов в работе Нижне-Волжского Автодора. Основным дефектом является то, что краевая организация не являлась доподлинной общественно-политической массовой организацией. Она не сумела полностью развернуть работу в деревне, осуществить лозунг: „Ни одного колхоза, совхоза, МТС без автодоровской организации". А ведь это особенно важно в условиях края, где происходит сплошная коллективизация. Автодоровская масса не была достаточно мобилизована на выполнение решений XVI партс'езда и II пленума ЦС Автодора, Краевая организация не знает, каково участие местных автодоровских коллективов в проведении решений XVI партс'езда. Не чувствуется достаточной связи краевого отдела общества с его периферией. Докладчик говорил о работе и кампаниях краевой организации и мог привести очень мало данных о работе и состоянии окружных отделов и первичных ячеек. „Основная беда Нижне-Волжского краевого Автодора, как и большинства наших автодо'ровских организаций, заключается в том, что он замкнулся в узкий круг автоучебы и распространения лотерейных билетов". Недостаточно содействие дорожному строительству в том крае, где оно имеет огромное значение, где отсутствует дорожная повинность. Слабо руководство автодоровской периферией, в частности не было руководства сталинградским районным отделением, в которое входит Сталинградский тракторный завод. Ничего не было сделано для подготовки кадров для тракторного завода, не было учтено, что автодоровские организации работают в условиях сплошной коллективизации многих районов Нижне-Волжского края. В своем заключительном слове председатель Н.-В. краевого отдела общества привел ряд фактов, свидетельствующих о том, что руководство со стороны Центрального Совета Автодора было также недостаточным, что в значительной степени отразилось на работе отдела. Речь главным образом идет о слабом составе инструкторов Центрального Совета. Их указания были недостаточно компетентны, их наезды поэтому не давали требуемого результата в смысле направления и оживления краевой и местной автодоровской работы.М. С.