НЕНОРМАЛЬНОСТИ CHAI ;ЖЕНИЯ ГОРЮЧИМ АВТОМОБИЛЬНОГО И ТРАКТОРНОГО ПАРКАявляются .безусловно преувеличенными. ИмеюЯБОТЯ автотракторного парка, особенно щееся постановление СТО обязывает НКЗ СССР работа тракторов за истекший 1929/30 г., в месячный срок разработать мероприятия, давыдвигает на очередь целый ряд неотложющие возможность довести нормы расхода гоных вопросов. рючего на силу-час по керосину до 400 г, по По плану на 1929/30 г. получение керосина лигроину до 300 г. как тракторного горючего намечалось' в колиВся потребная поставка керосина на 1931 г. честве 840 тыс/ т. По этому плану предполагасоставляет 6 113 тыс. т . Возможная^ поставка лось, что работа трактора в среднем в течение керосина составляет 5 080,3 тыс. т. Это пологода будет не менее 2 000 часов и расход керожение особенно подчеркивает своевременность сина составит 475 г на силу-час. Фактически же и необходимость постановки вопроса о снижереализовано 560 тыс. т, или 67 проц. плана. нии норм. Такое большое недовыполнение плана об'Правительственное постановление должно ясняется тем, что тракторы не выполнили набыть выполнено, потерям тракторного топлива мечавшихся норм работы и предусмотренные нормы горючего, были велики. Об'ясняется это' должен быть 'положен предел. Последний вопрос, на котором необходимо также значительным простоем тракторов, заострить внимание всей советской общественвызывавшимся главным образом отсутствием ности—это капитальное строительство для обзапасных частей и свечей. , В снабжении автотранспорта запасными часлуживания автотракторных хозяйств. Введение в 1931 г. дополнительно большого стями в настоящее время имеются также больколичества автомашин и тракторов, организашие перебои. В тракторном деле необходимо срочно зация в 1930 г. свы'ше 1 000 машинотракторных станций, которые охватывают новые десятки няться вопросами упорядочения учёта и планитысяч крестьянские хозяйств на базе сплошной рования тракторов^ работающих вне сельского коллективизации, освоение новых земельных хозяйства. массивов по линии Зернотреста, хлопковых и Уже сейчас и дальше в текущем пятилетии других организаций—ведут к дальнейшему ин- появится большая надобность в механической тенсивному увеличению,реализации нефтепротяговой силе в лесном хозяйстве, дорожном строительстве, транспорте и других отраслях. дуктов на внутреннем рынке для технических нужд. Потребление нефтепродуктов растет по. Между тем, ни одно ведомство не занимается веей территории СССР ив значительной части всеми вопросами, связанными с использова1 в районах, отдаленных от существующих баз. нием тракторов вне сельского хозяйства. Нефтяная промышленность (да и не только нефтяНамечаемое значительное увеличение интенная) при составлении планов тракторного госивности работы автотракторного парка страны рючего в этой части планирует больше ощупью, еще больше увеличит потребность в светлых чем знанием. В это дело необходимо внести нефтепродуктах и смазочных маслах. Потребнемедленно абсолютную ясность. Должен быть ность в одном только автотракторном горючем установлен единый хозяин, который отвечал бы в 1930 г, возрастает в несколько раз против ,за все вопросы учета, планирования и исполь1929/1930 г.зования тракторов, работающих вне сельского ' В 1929/30г. реализовано . . . 740 тыс. т хозяйства. „ 1950г. намечается к реализации 2850 „ „ Н елучше обетОчИт иснормирова Такое резкое увеличение реализации нефтен иемрасходагорючего . До сих пор продуктов безотлагательно требует и расширепланы потребности горючего строятся, исходя ния существующей складской емкости и постиз средних измерителей (среднее годовое колиройки новых нефтескладов для нужд автотракчество рабочих /часов, средний расход на лош. силу-час), между тем средние показатели не торных организаций. Одновременно с этик отражают правильной картины важнейшего учаобщий рост реализации нефтепродуктов 'на внутреннем рынке ставит вопрос о коренной стка работы нефтяного' рынка. Они только затушевывают действительность и замазывают \ реконструкции существующего нефтескладского • дефекты. В сеимеющиесяданныео хозяйства в части механизации складских операций (механическая перекачка, маршрутная средних нормах расхода горючего приемка нефтепродуктов, смена трубопроводов, не обоснованы или недостаточно подготовка к, водным перевозкам бензина, проо боснованы ; как правило они явно преизводство тары и т. д.). увеличены. Нормы расхода горючего на трактор зависят Для полного обеспечения строительства от целого ряда условий, а именно: (от системы только по внутреннему нефтяному рынку потприменения трактора, от прочности и широты ребуется около 55 млн. рублей. Между тем обзахвата прицепных орудий, от видов работ, от щее ассигнование по всей нефтяной промышразличных условий эксплоатации и др. Только ленности не дает возможности обеспечить полпри учете всей совокупности этих факторов ностью даже крайне неотложные работы. Такое можно будет наметить правильные нормы гоположение надо признать ненормальным. Внирючего. мание автотракторной и нефтяной промышленности, внимание всей советской общественноПотребность в тракторном горючем на 1931 г. выведена из принятых НКЗ СССР норм: для кести должно бьпь заострено 4ia вопросах нефтескладского строительства. росина — 475 г на силу-час, для лигроина — 375 г на силу-час,- Нормы эти, по нашему мненитр,, ' А. ГольденбергР