23
24
ПО ПИСЬМАМ РАБКОРОВ-АВТОДОРОВЦЕВНЕЛЬЗЯ ОБУЧАТЬ НА УСТАРЕВШИХ МАШИНАХ!/""ЧБЫЧНО практической езде в автодоровских ^-' кружках обучают на старых допотопных машинах без особых приспособлений. В некоторых коллективах применяются старые „Форды" модели „Т", где управление отличается от остальных машин новых систем. Естественно, что при таких условиях курсант, окончивший учебу, поступая на работу, оказывается совершенно непригодным управлять машиной. Даже старым опытным шоферам, чтобы привыкнуть управлять старосистемной машиной, необходимо некоторое время. Инструктора рискуют каждый раз при практической езде с неопытным курсантом стать жертвой из-за отсутствия на курсовых машинах специальных приспособлений. Такой случай произошел 10 октября на Тифлисских автокурсах с машиной „Пирлес", которая потерпела аварию на расстоянии полутора км от города. Инструктор П. Соловьев и трое курсантов свалились в овраг. Основная причина аварии заключалась в том, что отсутствовали контрольные педали. Такое явление, что курсам для практической работы предоставляются старые машины, должно быть изжито, так как машин а — основное в учебе. ТифлисВаган АрзумановАВТОДОРОВЦЫ ПОМОГАЮТ ЗАГОТОВКЕ ПЛОДООВОЩЕЙПРАВЛЕНИЕ Нижне-Волжского краевого от' ' деления Автодора после информации чрезвычайной пятерки ЦРК об образовавшейся пробке по переброске плодоовощей об ' я вило автодоровскую общественность мобилизованной для ликвидации затора. . Избран штаб, который должен выявить неиспользованный транспорт по г. Саратову. Мобилизовано 9 грузовых машин. 15 автодор—"тев добровольно об'явили себя мобилизованными для ремонта машин. Машины по выходе из ремонта будут брошены на ликвидацию прорыва. Налетами штаба установлено, что приемочные склады не информированы о направлении к ним плодоовощей, поэтому по прибытии машин и подвод получается большой простой. Неравномерно распределена рабочая сила. Налетами установлено также, что некоторые организации укрывают свой неполностью загруженный транспорт, например, Промстрой, „Универсаль".г. Саратов КонноховМЕСТКОМУ АВТОДОР НЕ ИНТЕРЕСЕНколлективе Автодора МСПО были П РИзованы два кружка на 120 человек поорганиизучению автодела. Вместо необходимой помощи, которую должны были оказать кружкам местный комитет и администрация клуба, была проявлена чрезвычайная невнимательность. Так, местный комитет совторгслужащих заявил: коллектив Автодора готовит кадры для транспорта, обращайтесь в союз транспортников. . Администрация клуба предоставила помещение для учебы на две недели и после ремонта совсем не пустила заниматься, заявив, что клуб не для учебы, а для клубных работ. Несмотря на трудности • как со средствами, так ис помещением, благодаря содействию хозяйственников транспорто-складского управления, кружкам удалось выпустить 70 шоферов. 32 слушателя отсеялись потому, что курсы вместо шести месяцев затянулись на 10 с половиной. Часть окончивших кружки работает в гараже МСПО, часть уехала на хлебозаготовки в совхозы в качестве шоферов. В дальнейшем, во избежание так&х ненормальностей, Московскому областному отделу Автодора необходимо дать соответствующие директивы на места, чтобы обеспечить нормальное прохождение учебы. Москва М. К укеПОДПИСКУ на ЖУРНАЛ „ЗА РУЛЕМ" на 1931 г. сдавайте исключительно на почту или письмоносцам.Начинаются зимние работы Фото Ю. Хоботина (Саратов»23 НЕРАЗБЕРИХА или("1ЛОХО откликнулись на сигнал о мобилиза' ' ции водителей автомашин и тракторов в колхозы и совхозы Колхозцентр и Колхозсоюз. Я окончил шестимесячные автотракторные курсы, имею практику на тракторах двух марок и предложил Колхозцентру поехать на работу в качестве водителя в любой колхоз или совхоз Мне ответили: „У нас есть свои кадры, обратитесь лучше в Облзу, там вас сразу возьмут". Пришел в Облзу. Заведующий внимательновыслушав меня, предложил лучше обратиться в Кочлхозцентр. На мой Ответ, что я уже там был, он предложил мне сходить в Колхозсоюз.ВОЛОКИТА?Но так как я решил добиться своего, то невзирая на такое отношение, пошел в Колхозсоюз. Там меня выслушал представитель Трактороцентра из Москвы и предложил прийти через недельку. Через „недельку" я заполнил анкету, но случилась беда: „Красный Путиловец" еще не выполнил заказ на тракторы, и поэтому меня не могут послать на работу в колхоз. С тех пор уже прошло два месяца, а ведь я собирался не только пахать трактором поля совхозов и колхозов, но и обучать крестьян управлять машиной.Ленинград М. ЗусманНУЖНО О АБОЧИТЬрГСТЬ у нас в Ростове клуб Автодора. Был он '•" краевым, стал городским, но ни работа его, ни вид, ни авторитет нисколько не изменились. Клуб занимает три комнаты подвального затхлого помещения: в одной^ из них бильярдная (единственная возмозжносту„убить свободное время") со штатом из трех человек. Заведующий клубом — партиец, бьется как рыба об лед, но толку нет, так как он не встречает деловой помощи ни со стороны Крайавтодора, ни от городского отделения, не говоря уже о том, что любое мероприятие, выдвигаемое им на заседаниях президиума клуба, проваливается с треском. Президиум состоит из врача, инженера, сапожника и одного служащего СКОПСа (предправления клуба). Но ведь есть и правление клуба из 17 человек, в состав которого, очевидно, случайно попали двое рабочих. Это правление со дня выборов (март) ни разу не собиралось. Состав секции клуба не рабочий и, конечно „в руководстве не нуждается"; там есть врачи, техники, инженеры, преподаватели, директора, юристы И даже бывшие владельцы веломастерских, хозяева автомобильных представительств в Ростове,— все кроме основной рабочей массы шоферов, которая рассеяна по всему городу. Находясь в такой обстановке зав. клубом неоднократно просил краевой и городской Автодор помочь ему поставить во главе клуба рабочее правление, привлечь рабочую массу автомобилистов города, перестроить всю работу клуба по-новому. Но до сих пор — никаких результатов. Обследо'ватель РКИ счел нужным обратить внимание только на финансовую работу. Нужно немедленно оздоровить работу клуба!Ростов ВоронАКТИВ, КОТСГЕССПЕДНО пропали члены президиума ис •^ ними весь коллектив Автодора N артполка. Между тем много бойцов и начсостава записалось на заочные курсы Автодора, которым необходимо обеспечить общеобразовательную и техническую подготовку. В полку есть шофер и мотор ив ближайшее время выйдет из ремонта автомсЗбиль; кроме того в соседнем пол-РЫЙ ИСЧЕЗку есть грузовая машина, которутс можно использовать для практических занятий. В клубе полка нет литературы по автодорожным вопросам. Имеющейся литературой по тракторному делу не интересуются. Членских взносов больше полугода не собирают. Районное отделение Автодора о себе даже не напоминает. Пом. начштаба ПахДОВОЛЬНОКАЛЧИТЬ МАШИНЫ!Не лучше обстоит дело в колхозе „Ленинский путь". Коллектив Явтодора ничего не делает. Колхоз получил две автомашины, на которые за руль посадил трактористов, не имеющих понятия об автомашине „Форд". С первых же 100- км уродуют ее, сломали рессору. Дороги здесь никуда не годятся, и по этому бездорожью гоняют машины по 60 км в час. Райавто^ о р не руководит работой. Нужно КрайавтоД0|_^' обратить на это серьезное внимание.Нехаевский район РабкорЕЗЛЕТЕЛ в пруд на старом „Форде" не имев' - ' ший права езды секретарь коллектива Явтодора Двойновского хутора Н.Николаевского района т. Алифанов. Коллектив насчитывает больше 100 человек. Собран^ средства, вступительные взносы, но дальше работа не двигается. Дороги плохие, и никто не собирается что-нибудь делать, чтобы их улучшить. Когда задаешь вопрос секретарю о работе коллектива, он отвечает: „У меня голова закружилась".РАБКОР-АВТОДОРОВЕЦ, ПИШИ в „ЗА РУЛЕМ" КОРОТКО и ЯСНО24