А. БалашовЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ или МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕНЗИ НОВАЯ ПОМПА ВМЕСТО ВАКУУМ-БАЧКОВВНАСТОЯЩЕЕ время в автостроении" намечается стремление устанавливать на автомобилях механические или электрические бензиновые помпы вместо вакуумбачков. Мы приводим описание электрической помпы, которую выпустила после нескольких летопытов фирма «Лекалемит», и нового бензинового насоса, заимствуя описания из иностранных журналов. Конструкция обоих приборов довольно проста и остроумна. Одно из .требований, предъявляемых к электрическим помпам, заключается в том, чтобы бензин не соприкасался с механическими или электрическими частями помпы для избежания пожара, ат искры, могущей получиться при прохождении тока. В описываемой помпе это условие соблюдается полностью. На рис. 1 показана электрическая помпавразрезе . Помпа состоит из корпуса (4), в котором движется поршень (3). Хвостовая часть поршня непосредственно соединяется с магнитом (1); пружина (2) сжимает поршень вместе с магнитом книзу. Верхняя часть корпуса помпы соединяется трубочкой с резервуаром бензина. При поступлении в помпу бензин проходит через очиститель (6), показанный- на рис. 2, представляющем общий вид электропомпы вместе с фильтром. О чиститель состоит из стеклянного сосуда, открытого в верхней части, где помещен фильтр. Поступающий из резерзуара бензин проходит в нижнюю часть сосуда, поднимаетсяверхней части и образующей вместе с телом насоса (4) одно целое; в это же пространство протекает бензин. Вокруг латунной трубки, служащей направляющей для магнита, намотана ка-Рпс* 2. Электроиомиа «Текалемнт» с фильтромРпЬ. 1. Электрическая помпа «Текалемнт» в разрезевверх и через фильтр и канал, запираемый пробкой (5), попадает в помпу-насос. Отвод бензина от насоса производится в нижней его части. Магнит (1) двигается в латунной трубке, совершенно закрытой в своей 3тушка, образующая соленоид, питаемый электрическим током от аккумуляторной батареи автомобиля. Катушка связана с прерывателем (7), расположенным в верхней части насоса; этот механизм, схожий с прерывателем тока, имеющимся в магнето, в нужный момент прерывает электрический ток. Поршень (3) сделан полым внутри; внутренняя полость в верхней части закрывается клапанчиком, не видным на рисунке, а в нижней части соединяется с корпусом насоса отверстием (4), хорошо видным на рис. 1. Благодаря этому клананчику при ходе поршня вверх бензин наполняет цилиндр насоса, проходящий через поршень, при движении же поршня вниз клапанчик закрывается и бензин направляется поршнем к карбюратору. Действие насоса таково: когда прерыватель (7) замыкает ток (нормальное положение), то электрический ток проходит через соленоид (8), который втягивает в себя магнит (1), а, следовательно, поднимает поршень, сжимающий при этом пружину (2). 'Когда поршень с магнитом достигает'крайнего, верхнего положения, то магнит механически действует 'на прерыватель, который в этот момент размыкает ток, тогда поршень и магнит под действием силы тяжести и пружины (2) опускаются. В этот же .момент клапанчик закрывается, и бензин, заполняющий пространство под поршнем, гонится I карбюратору. Подача бензина совершаетK ся почти под постоянным давлением, в зависимости от уровня его в поплавковой камере При ходе поршня вниз из фильтра поступает в насос новая порция бензина. 1 Когда поршень приходит в нижнее положение, связь магнита с прерывателем прекращается; ' последний замыкает ток, под действием которого магнит с поршнем поднимается, и весь описанный процесс возобновляется. В то время как ход поршня вниз может в зависимости от потребности карбюратора происходить очень медленно, ход вверх происходит очень быстро. Электрический ток подводится одним проводом от первичной цепи зажигания лишь при замкнутом выключателе; таким образом при выключении зажигания мотора автоматически прекращается и подача бензина. , Имеющийся при насосе фильтр благодаря стеклянному сосуду позволяет удобно следить за его заРис. 3. Составные части новою бензинового насоса грязнением; когда загрязнение проit насос в собранном виде изойдет, сосуд легко снимается вместе с фильтром, прочищается и снова устанавливается. Одна английская фирма после двухлетних Насосик «Текалемит» устанавливается в люопытов выпустила интересный бензиновый набом месте бензинонровода, но по возможности сос, который должен подавать бензин из рена одном уровне с уровнем бензина в карбюзервуара в карбюратор. раторе. Монтаж его очень прост, присоединение проводов также не представляет затрудНасос приводится в действие от эксцентринений. Насос не требует ухода и начинает дейка, насаженного на коленчатый вал, или от ствовать, как только будет включен ток. Если какой-нибудь другой части, вращающейся с мотор долгое время -не работал, то бензинотой же скоростью. Эксцентрик упирается в.попровод и камера карбюратора могут быть солый плунжер, который движется в цилиндре, вершенно пустыми, в этом случае в течение составляющем часть насоса. Размеры цилиндра нескольких секунд насос делает несколько быи плунжера таковы, что подходят к любым стрых ходов, которые прекратятся по наполдвигателям. нении камеры, и тогда можно, пускать мотор. На рисунке,3 показан этот насос в ^собранБыстрое наполнение камеры карбюратора до ном виде и его составные части: 1. Собранный пуска в ход мотора является преимуществом, насос. 2. Плунжер насоса. 3. Фланец для креоблегчающим пуск.-ч пления насоса. 4. Диафрагма. 5. Плунжерная пружина. 6. Нагнетательный насос к карбюраР асх о"д тока очень -незначитетору. 7. Контрольный плунжер. 8. Контрольная лен (много менее ампера), так как. ток проходиафрагма. 9. Контрольная пружина. 10. Отвердит лишь при подъемах прршия, совершаемых стия для прохода бензина. 11. Нагнетательный очень быстро; в общем, насос потребляет лишь шаровой клапан. 12. Всасывающий шаровой незначительную часть тока, требующегося для клапан. 13. Подвозящий канал. 14. Подвод бен зажигания. зина. 15. Фильтр. 16. Подводящий канал. Как оы.'.о указано, очень' важно, чтобы бенПлунжер, возвращаемый после рабочего зин не мог соприкасаться с проводниками тока; хода назад сильной пружиной, связан непов описываемом насосе эта задача разрешена средственно с диафрагмой, сделанной из спевесьма остроумно, так как бензин циркулирует циального состава', не разъедаемого бензином, лишь в совершенно закрытой латунной трубке. бензолом и другими видами топлива, обычно Отметим -преимущества таких применяемыми в 'автомобилях. Диафрагма раэлектрических насосов . Они, во-перботает в особой камере, соединенной трубкой вых, подают бензин под постоянным давлением, с бензиновым баком. зависящим от пружины, возвращающей порКогда диафрагма движется обратно, то пошень в нижнее положение; во-вторых, каков лучается разрелсение, под действием которого бы ни был расход бензина мотором в опреоткрывается шаровой клапан и горючее засаделенный момент — постоянный уровень р. касывается из бака через фильтр в стеклянный мере карбюратора всегда обеспечен. Последнее резервуар, а из резервуара по кольцеобразпреимущество особенно важно для больших ному каналу в камеру, где помещена диафрагсовременных моторов, расходующих большое ма. При рабочем ходе плунжера диафрагма количество горючего. гонит горючее по другому каналу через другой шаровой клапан в контрольную камеру и затем Размеры насоса рассчитаны для питания сав карбюратор. мых больших автомобильных моторов. Э