11
12
Инж. А. КоростелинНОВЕЙШИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в АВТОДЕЛЕинтересным изобретением в автоделе С АМЫМтзак т нпоследнее - цвремяи н дявляется двух а ый 4 ил ровый двигатель Джемса Бюртона с V-образнорасположенными цилиндрами (рис. 1). ра к цилиндрам не прерывалась в определенные моменты работы двигателя. Когда у рабочего цилиндра происходит сжатие горючей смеси, у воздушного цилиндра появляется разрежение, вызывающее поступление свежей смеси от карбюратора. В этот момент поршень воздушного цилиндра находится в нижней мертвой точке. Смесь в воздушном цилиндре становится богатой. Под действием расширяющихся газов рабочий поршень идет вниз, а воздушный поршень идет вверх и сжимает свежую смесь. В конце рабочего хода происходит выпуск сгоревших газов. Далее, горючая смесь снова поступает от воздушного цилиндра к рабочему и т. д. В общем, этот двигатель работает по принципу Дизеля с самовоспламенением горючей смеси, но воздушные цилиндры'у него- имеют несколько увеличенный объем по сравнению с рабочими цилиндрами для повышения степени сжатия смеси. Второе интересное изобретение принадлежит Кюрну иотноситсяк методу регулировки температуры смазочной системы двигателя. Помпа подает масло от картера к нагревателю, прикрепленному к выпускной трубе двигателя (рис. 2). От нагревателя идут две трубки: одна к сборнику радиатора, а "другая, к подшипникам двигателя. Третья трубка соединяет подшипники с холодильником радиатора, находящегося в термосифонной системе охлаждения. От нагревателя к подшипникам масло идет через пружинный клапан. При сильном охлаждении масла (например, при долгом нахождении автомобиля на холоде) сопротивление проходу масла по трубкам сильно возрастает, что вызывает увеличение давления в масляных трубках. Клапан для впуска масла к подшипникам двигателя открывается. Спустя некоторое время масло под действием выпускных газов нагревается и становится более текучим. Давление в трубках падает и вызывает закрытие пружинного клапана. Тогда масло начинает поступать к подшипникам другим путем — через холодильник. Регулируя натяжение пружины в запорном1$и*и.ид/> окно«flK«^БСЛ пускofРпс. 1. Новый двухтактныйдвигатель БюртонаNПервые дза цилиндра работают именно как цилиндры двигателя, а другие два, соединенные диагонально с первыми, работают как цилиндры компрессора. Цилиндр А служит насосом для цилиндра D, а цилиндр В служит насосом для цилиндра С. Поршни работают попарно от двухколенчатого вала таким образом, что при верхнем ходе сжатия горючая смесь поступает через диагональные каналы от карбюратора к рабочим цилиндрам, где в тот момент происходит конец рабочего ' хода. Поршни воздушных цилиндров имеют необычайную конструкцию. Головки у них особым образом скошены для облегчения переброски смеси в рабочие цилиндры при положении их в верхней мертвой точке. Кольца у поршней размещены с таким расчетом, чтобы связь в^Э. л<ип<|*.OAOl>llJliti>э^цд/э. клан.кссрТ)кдр, ryptf,С выпускной трубой ОТ карбюрато - } Рис. 2. Система Кюрпа для регулировки температуры в двигателеII клапане, можно широко влиять на интенсивность действия всей описываемой' системы смазки. ,Рис. 3. Новые системы 'торможения Нурта и Скаммельназначаются главным образом для грузовиков, но они легко могут быть применены ик легковым машинам. Принцип их работы основан «а действии известных динамометров Фра уда, применяемых для испытания двигателей. Они представляют ейбой гидравлическую турбину (рис. 3), насаженную на карданный вал и заключенную в кожух, сообщающийся с водной системой охлаждения двигателя. Колебания сопротивлений жидкости при ее циркуляции по трубам вызывают и соответствующие изменения в тормозящем действии. На длине труб имеются два клапана: один клапан разобщает помпу от двигателя, а другой (с обратным ходом) перепускает воду от турбины к нагревателю—к водяной трубе; от головок цилиндров. В нормальных условиях движения автомобиля вода поступает к турбине через помпу.В момент торможения шофер отжимает педаль и выключает помпу; тогда вода поступает к • турбине уже непосредственно от рубашек цилиндров. Так как разность температур воды в зоне помпы ив зоне цилиндров очень -незнат чительна, то и сопротивление движению воды по трубам также значительно меняется. Возрастание сопротивления движению воды по трубам и создает тормозящее действие. Эта система торможения имеет особенное значение для автомобилей, работающих на участках с большими уклонами пути, когда колодки обычных тормозов получают необычайный нагрев. Здесь кинетическая энергия автомобиля превращается в нагрев воды (условно), и потому износ колодок бывает ни- ' чтожен. С ледующееизобретение принадлежит известному инженеру Луи Катален, запатентовавшему гидравлическуюс ис темуторможения , основанную на попеременном действии от педали двух цилиндров, связанных с передними и задними тормозами автомобиля. В случае аварии в каком-либо месте 'Системы (разрыв трубы, цилиндров и пр.) из действия выйдет только одна пара тормрзов,- а не .вся система. Эта система автоматически выравнивает сигая на каждый тормозной барабан, на полностью сохраняет основное прество гидравлического торможения, благодаря наличию сообщающегося канала между обоими цилиндрами . (рис. 4) и пружинных клапанов. Когда/педаль отжата и тормоза действуют нормально, в каждом цилиндре возникает достаточное дазление для открытия клапанов и сохранения связи между ними (через канал) и тогда давление у обоих цилиндров будет выравнено. В случае разрыва трубок или другой аварии, давление в одном из цилиндров уже не получится и потому клапан у него останется закрытым. Работающий цилиндр не до• пустит сообщения с испорченной ^ п < л частью системы и поэтому останутотать только два исправных тормозных на. Для жидкости в испорченной части системы останется лить проход за клапаном, и она возвратится к главному резервуару.Рис. 5. Новое крепление рессоры12I .