Автомобиль — трудящимся!ПролетарииIвсех стран,соединяйтесь№ 2 (59)Я нварь1931 г-1931 год ДОЛЖЕН СТАТЬ ПЕРЕЛОМНЫМ в ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНОЙ ПЯТИЛЕТКИАЗРАБОТКЕ пятилетнего плана дорожного" строительства бцло уделено достаточно внимания. Материалы пятилетнего плана подверглись всестороннему обсуждению общественности и плановых органов. В апреле 1930 г. Госпланом Союза была созвана широкая конференция, вынесшая ряд исключительно важных решений по дальнейшему развитию автодорожного хозяйства в нашей стране. Утверждая эти решения, президиум Госплана между прочим отметил, что: 1. Гигантский размахсоциалистической рек онструкции народного хозяйства СССР встреча ­ ет, к акнаиболееузкоеместо , б ездорожье . , 2. Интересы народного хозяйства и оборона страны требуют решительной борьбы с бездорожьем и приведения в порядок всего дорожного хозяйства Союза. Исходя из этих положений, Госплан постановил: «Принять предложенную Цудортрансом, одобренную Главдортрансами союзных республик и согласованную с Госпланом СССР программу строительства шоссейных и грунтовых дорог в 360 тыс. км и приведения в проезжее состояние грунтовых неулучшенных путей в количестве 1 300 тыс. км, к акминимальну ю». 26 сентября 1930 г. пятилетний план дорожного строительства поступил на утверждение Совета Труда и Обороны, который принял указанные выше лимиты дорожного строительства на пятилетие, ставшие, таким образом, исходными для Цудортранса при состоянии контрольных цифр на 1931 г. Выполнение строительства по годам распределяется пятилетним планом следующим образом:В 1929-30 г. — 6 проц. „ 1931 „ — 20 . В 1932 г. — 31 проц. „ 1933 „ — 43ЖУРНАЛ СКОГОВЫХОДИТВСЕРОССИЙО-ВАДВА«АВТОДОР»РАЗА s МЕСЯЦЧ етвертыйг оди зданияРедколлегия: А. Брагин, Н. Беляев. А. Головкин, В. Дмитриев, М. Кольцов, инж. М. Кристи, инж. К. КупреяНов*., М. Презент, Н. Осинский, Л! Мандельяни, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийСОДЕРЖАНИЕЯ. ДРОБНИС.—1931 год должен стать переломным в выполнении дорожной пятилеткиТсевога ! На прорыв дорожном фронте — . . . . . . . 1 35 станции и89 11Дадим суровыйотпороппортунистамв дорожных органах Машинно-тракторные Автодор . . .Даешь запасные части к тракторам! Я. ГОЛЬБЕРГ.— А втотранспортСССРв 1931 году . .С. Б ЫСТРОВ . — Н ачинаеморганизо ­ ванное снабжениеи ремонт автомобилей вСССР 14 Инж . Д . Я РОШЕВ — С нежныеи ледяные дороги 16 Инж . А. К ОРОСТЕЛИН . - Н овыебретенияв автоделе . . - . изо. 1 8 20 24 26 . 28М. К ОЗЛОВ . — На фронте автостро ­ ительства Значение воздушных фильтров для автодвигателей Автодорожный экран Укрепим автодоровский район В номереПо письмам рабкоров - а втодоровцев 29 37 иллюстрацийЦентральный СоветАвтодора — М осква , Садово-Кудринская, 17; тел. 4-96-15. Р ЕДАКЦИЯ : М осквэ , 6 , С трасти , бульв.,11 Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 15? 18, 23, 25. КОНТОРА: М осква , 6, С трастной бул., 11 „ О гонек " . Отдел распростр . Тел. 5-51-69.Максимальное возрастание размеров дорожного строительства к концу пятилетки об'ясняется слабой технической вооруженностью дорожного хозяйства, незначительным парком дорожных машин и недостатком кадров. 1931 г. д олженстать , таким образом, п ервым годом развертывания намеченной программы работ , годом накоплениятехническихи мат ериальныхсредст / в , на базе которых оставшиеся два года пятилетки должны превратиться в период решительного роста дорожного строительства. Учитываая это, СТО в своем постановлении дал соответствующие директивы финансовым органам и ВСНХ. Одновременно с проектом бюджета на 1931 г. Наркомфину предложено специально доложить о всех средствах, которые отпускаются на строительство шоссейных и грунтовых дорог, исходя из необходимости полностью осуществить утвержденный план строительства. СТО обязал ВСНХ немедленноразвернутьфабричн о-з аводскиепредприятияимастер ­ с кие для производствамашиниоборудова ­ ния, необходимых дорожному строительству. Между тем, эти директивы не нашлиникакого он раженияв контрольных цифрах 1931 г. после прохождения их через многочисленные инстанции. Цудортранс запроектировал в контрольных цифрах 1931 г. по дорожному строительству общего значения 325 мтн. руб., Госплан же урезал эту цифру до 196 млн. руб., по республиканскому бюджету Цудортранс запроектировал 200 млн. руб., Госплан же дал только 30 млн. руб., по местному бюджету вместо 460 млн. руб. Госплан оставил 155 млн. руб.. / Работы по устройству дорожного полотна, производимье при помощи гусеничных тракторов „Кате, пиллер"Таким образом, цифры Госплана, по сравнению с Цудортрансом, дают в общем снижение больше чем на 50 проц. Если их рассмотреть по отдельным видам капиталовложений, можно увидеть, что урезка контрольных цифр ударяет по самым узким местам дорожного хозяйства. Например, ме-, ханизация Цудортрансом была запроектирована в 34 млн. руб., Госплан оставил всего 18 млн. руб. и еще меньше дал средств на механизацию по республиканскому и местному бюджетам. На основе решения СТО, ВСНХ уже приступил к развертыванию постройки дорожных механизмов на целом ряде заводов ив мастерских, примерно, на сумму до 50 млн. руб. Снижение Госпланом контрольных цифр задерживает размах дорожного машиностроения, намеченного ВСНХ. Также серьезнообстоитвопрос со снижениемконтрольныхцифр по подготовкекадров . Недостаток в инженерно-технических силах усугубляется в дорожном хозяйстве почти полным отсутствием квалифицированной рабочей силы. Вот почему дорожные органы наметили в 1931 г. большую программу по заводским дорожным стройучам. Предполагалось покрыть всю страну сетью дорстройучей, для чего была запроектирована цифра в 17 млн. руб. При прохождении ее через Госплан она была снижена до 3 млн. руб. Создавшееся положение внушает тревогу, что пятилетний план дорожного строительства не получит размаха, который диктуется условиями развития социалистического строительства. Обращает на себя внимание то, что при многочисленных переделках и изменениях контрольных цифр, одна только цифра не претерпела никаких изменений — это намеченный Цудортрансом об'ем дорожного строительства по трудгужповинност / и в размере 292 млн. руб. Для реализации этого об'ема 2строительства по закону о трудгужповинности должно быть отпущено за счет местного бюджета 25 проц. запроектированной суммы. Следовательно, чтобы получить почти на 30 млн. руб. натурального труда населения, на организацию трудповинности необходимо выделить не менее 75 млн. руб. из 158, запроектированных по местному бюджету на все дорожные работы. Совершенно понятно, что цакоераспре ­ д елениесредствместного бюджета создаетсерьезнуюугрозу реализации трудповинности. Вот почему со всей решительностью и категоричностью необходимодобиватьсяорганизацииипроведения трудп овинностивполном об'еме, несмотря на снижение ассигнований по местным бюджетам. На этом должны сосредоточить свое внимание дорожные органы и автодоровская общественность. Задача заключается в том, чтобы немедленно мобилизовать всю энергию общественности и дорожных органов на выполнение дорожного пятилетнего плана. Новое законодательство открывает широкие возможности использования трудповинности не только на дорожной низовой сети, но и на со-. юзных и республиканских дорогах высших классов. Эти возможности должны быть использованы целиком и полностью. Одновременно с этим, необходимо добиваться перед вышестоящими законодательными органами увеличения ассигнований на дорожное строительство, в первую очередь, в области механизации дорожного строительства и подготовки кадров. Пока еще не поздно нужнообеспечить намеченные пятилетним планом темпы дорожного строительства необходимымисредствами , машин амиикадрами , чтобы в дальнейшем дорожное хозяйство не стало доподлинно узким местом социалистического строительства.Я. Дообнис