29
30
ПО ПИСЬМАМ РАБКОРОВ-АВТОДОРОВЦЕВКАДРЫ из КРАСНОЙ АРМИИЛЕНИНГРАДСКИЙ автотранспортный батальон готовит кадры специалистов по автомобильному, мотоциклетному и тракторному делу. Свою задачу он разрешает успешно. В 1930 г. батальон уволил в долгосрочный отпуск красноармейцев 1906 г., на 95 проц. имеющих права гражданских шоферов. Выпуск школы младшего начсостава дал в этом году 100 проц. гражданских шоферов. Этих результатов батальон добился благодаря все увеличивающемуся удельному весу специальных предметов в общей учебной программе. Если в прошлом году каждый курсант имел 9 часов практической езды, то в этом Сборка фораовских грузовиков для автохозяйстваУССРв году он имел 12—14 часов. Одесском порту Фото В. Ш ишкина Над батальоном шефствует ленинградский завод «Красный Октябрь» . Соревнуясь Во внешкольной работе (которая, безс ним, батальон обязался: подготовить в качестусловно, необходима), громадную роль должве инструкторов отделькомов и красноармейцев ны сыграть коллективы Автодора. Автодор в 1907 г., ознакомив их с нововведениями в автобатальоне охватывает почти 100 проц. всего деле и новыми типами машин «Форд», «Амо» состава, во главе его стоят люди, имеющие хои др. более углубленно; из числа комполитрошую специальную подготовку, но к стыду состава подготовить квалифицированных спесвоему Автодор зарекомендовал себя плохо. циалистов. Он ничего не делает. В батальоне в настоящее времяраВ об'явленном ЛВО походе за технику, Авботают двухмесячные курсы перетодор не принимает также никакого участия. подготовки начсостава. Эти курсы готовят из командиров запаса командиров автовойск. Ленинград Б. Шатун.ПРИМЕР, ДОСТОЙНЫЙ ПОДРАЖАНИЯК ОЛЛЕКТИВ Автодора д. при пожарной команде Южных ж. постановил внести1 200 руб. на усиление строительства «Дома автомобиля и дороги» в Харькове. «Дом автомобиля и дороги» должен стать базой подготовки технических кадров для нового социалистического строительства и очагом пролетарской культуры.Внося 1 200 руб. и тем вступая юридическим членом, коллектив вызывает последовать его примеру крупные организации Автодора на заводах ВЭК, ХПЗ, Тракторострой, «Свет шахтера», «Серп и молот» и др. Ждем ответа! Н.-Новгород Укравтодоровцы.НЕОБХОДИМ ОБМЕН ОПЫТОМ ВОДНО-МОТОРНОЙ РАБОТЫу ОРЯЙСТВЕННЫЕ и кооперативные орга** низации до сих пор не уделяют достаточного внимания использованию водно-моторного транспорта. Развитие этого вида транспорта тормозится отсутствием моторов, необходимого количества мастероких, серьезно и последовательно работающих над постройкой мелких судов, кадров квалифицированных мотористов-водителей и пр. В связи с этим большое значение приобретают водно - моторные секции Автодора, перед которыми встают серьезные задачи мобилизации общественного внимания вокруг вопроса развития водно-моторного транспорта. Отдельные организации Автодора работают над разрешением этих задач, но нет еще. должного размаха, а главное нет связи между секциями. Б одомоторникиНижнег о-Н овг орода присоединяются к предложению киевских товарищейо созыве совещания водно-моторных секций . Развертывающаяся работа по водно-моторному делу настоятельно требует широкого обмена опытом между отдельными организациями. Необходимо усвоить опыт Москвы, Самары и др. мест, развернувших работу. Совещание должно быть созвано не позже февраля 1931 г. Харьков В. Губанов.ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В BFPEOBKE НСГЫХ ПОДПИСЧИКОВ на журнал «За Рулем». Сообщите в редакцию свою фамилию и адрес для высылки руководящего и рекламного материала. 2i-' АВТОДОРуКРАСНОФЛОТЦЕВ— Выручите! Предправления проворовался, хоть закрывай отделение. Нечего эксплоатировать?!. Отдали машину, не поездив ни одного дня. На примете был второй «гроб». Закинули удочку, и без долгих разговоров получили другую развалину. Она также перешла в мастерскую, где сейчас стоит разобранная до основания. Создали мы кружок по изучению мотора, добились отвода сцепиального помещения, достали через Автодор чертежи, в мастерской нашли старый мотор и различные запасные части, добыли учебники и получился у нас приличный класс., Эту зиму посвящаем учебе. Поездить на автомобиле теперь уже никто не считает праздной затей. Осуществления этого добиваемся путем ударной работы и ударного восстановления старых развалин. Кронштадт. И. ЗолинИНИЦИАТОРОМ организации коллектива среди краснофлотцев N бригады в Кронштадте был т. Самарский. — Что мы будем делать?—спрашивали его моряки. — Изучать автомобиль, учиться ездить. Это заявление в начале подняли насмех. На чем же учиться? На телеге? — Обождите, найдем старую машину, отремонтируем и... — Брось!.. Но т. Самарский дела не бросил; узнал, что в здравотделе валяется заброшенная машина, осмотрел ее и пришел к выводу, что она еще будет служить, если «подлечить ее». Получили машину, разобрали, отремонтировали детали, сделали Из легковой полугрузовичок. Только бы работать, но... Кронштадтское отделение Автодора просить: — Отдайте машиду! — Почему? Мы сделали! I IВ ДОСТАТОК квалифицированных руко•П водов-инструкторов — одно из узких мест, в которое упирается подготовка кадров автоработников. Учитывая это, Ростовское городское отделение Автодора, по инициативе секции профтехнического образования, создало при местном клубе курсы по переподготовке руководов-инструкторов и подготовке новых из числа опытных автоработников. Тщательно разработана программа, хорошоРОСТОВЦЫ ГОТОВЯТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОКРУЖКОВподобран педагогический персонал, плата за обучение небольшая. Все это вызвало большой интерес к курсам со стороны ростовских шоферов. Приток желающих учиться настолько значителен, что городское правление предполагает приступить к организации второй группы, что даст возможность полностью обеспечить кружки руководителями. Ростов-на-Дону Б. ЯглинСССР СТАНОВИТСЯСТРАНОЙ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙНовые сотни тысяч трудящихся вступают в Автодор, чтобы принять участ1е в грандиозной исторической работе. Автомобиль, трактор, дорога, мотоцикл, глиссер, моторная лодка, аэросани, американск., европейская и советская техника безрельсового транспорта и автодоровск. работа—широко, нагляд ои практически освещаются на страницах самого parnpojTpaненного журнала этого типаДвухнедельный, иллюстрированный популярно-технический журнал — о рган Центрального Совета Автодора„ЗА РУЛЕМ"Ответотв. редактор Н. ОСИКСКИЙПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА на 1931 Г.ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: .,3а Рулем" с прилож. б-ки 1ЕНА: ,,3а Рулем": 12 мес. — 8 р., 6 мес. — 4 г. 50 Км 3мес — 2 р. 40 к. „За Рулем ' без прилож.: 12 мес — 4 р . 6 мес — 2 р. 15 к., 3 мес—1 р. 10 к. Большая иллюстрированная книга „Автодорожный альманах" всея подписчикам за доплату I р. 50 н. Заб а овремеяная подянока- лучшая гарантия акнураткого получеиия туркала.ЗА РУЛЕМ30ПОДПИСКУ СДАВАЙТЕ на почту или письмоносцам. Пере воды в Издательство посылать не следует. Акц. Иэд. О-во „ОГОНЕК". Москва 6, Страстной бульв., 11.