ПОДНИМЕМОБЩЕСТВЕННОСТЬ НА БОРЬБУ ЗА ШЕСТИКОЛЕСКИБригаде не удалось добиться каких-либо материалов в ВАТО по вопросу о шестиколесках, так как по заявлению члена правления ВАТО т. Голикова этот вопрос еще только «прорабатывается» и на правлении ни разу не стоял. Организующего центра или даже ответственных исполнителей по организации производства шестиколесок в ВАТО не имеется. Следует еще отметить, что ВАТО отказывается от разрешения вопроса, связанного с рациональным использованием шестиколесных машин в хозяйстве вообще ив сельском секторе в частности путем применения автоприцепок. Производство автоприцепок ВАТО ставить не предполагает, считая более удобным передать его другим организациям, несмотря на то, что в автоприцепках используется большое количество автомобильных деталей. Заметим, что применение прицепок к шестиколескам повышает грузопод'емность их на 50 проц. . В заключение бригада считает необходимым отметить инициативу завода АМО, который уже выработал конкретный план развертывания производства у себя шестиколесных автомобилей, но по странной случайности в аппарате ВАТО этот план никому неизвестен. Считая, что трехосные автомобили в условиях бездорожья крайне необходимы для всего нашего хозяйства и особенно для укрепления обороноспособности страны, бригада в своих выводах предлагает: Обратить внимание НКРКИ на недопустимую затяжку практического разрешения вопроса как с типом, так ис постройкой шестиколесных автомобилей на заводах ВАТО. Просить президиум ВСНХ СССР и НКРКИ категорически предложить ВАТО в двухдекадный срок разработать конкретный план и мероприятия по развертыванию производства шестиколесных автомобилей на заводах ВАТО. с учетом имеющегося плана на заводе АМО. Учитывая острую потребность в шестиколесных автомобилях, необходимо уже в этом году организовать сборку шестиколесок из заграничных агрегатов на Нижегородском автосборочном заводе и на заводе АМО, для чего просить президиум ВСНХ об отпуске ВАТООПРОС о производстве шестиколесных автомобилей до сего времени висит в воздухе, так как никто специально им не занимается. Поднятая Автодором кампания в печати хотя и сдвинула этот вопрос с места, но конкретных мероприятий до сих пор нет. В связи с этим, Автодор организовал бригаду, которая всесторонне изучила вопрос о шестиколесках. Бригада выявила, что произ-ВШестиколесные машины на маневрау французской армии водство шестиколесных автомобилей, конструкция которых в основном базируется на типах нормальных автомобилей («-Форд-АА», «АМО-2» и «Я-5»), не предусматривалось ни на одном из строящихся автозаводов. Поэтому для шестиколесок до настоящего времени не запроектировано ни площадей, ни оборудования. Нигде не имеется даже конкретного плана развертывания производства шестиколесных автомобилей. ВАТО считает, что к этому вопросу оно может подойти вплотную лишь после длительных испытаний опытных образцов. Производство шестиколесных автомобилей в 1931 г. налажено не будет, а будут производиться лишь эксперименты над опытными образцами; само же производство будет подготавливаться для пуска в 1932 г. Нужно отметить, что ВАТО считает возможным наладить производство шестиколесок на Нижегородском заводе, Ярославском и АМО. Но до организации этого производства ВАТО решило в текущем году приступить к сборке шестиколесок (типа «Форд») из частей, закупленных за границей. Предправления ВАТО т. Михайлов в связи с этим подчеркнул, что валютных контигентов на агрегаты для трехосных автомобилей ВАТО не получило. По мнению . т. Михайлова эта закупка должна быть проведена за счет валютных средств других учреждений, которые нуждаются в шестиколесных автомобилях и сборка которых' 'может быть налажена на Нижегородском автосборочном заводе (бывш. <Гудок Октября»). • .» за :. • 6Чехо-словацияя шестиколеснаи май «нататра"