12
13
НАФРОНТЕДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка втораяГрузооборот 1931 г. по наметкам Цудортранса^УТЕМ анализа данных по промышленности, сельскому хозяйству и другим отраслям народного хозяйства Цудортранс пришел к выводу, что автогужевому транспорту предстоит совершить работу, равную 16 млрд. тонно-километров. По насыщенности грузооборота по РСФСР на первом месте в последовательном порядке стоят Центрально - промышленная область, Сибирь, Северо-Западная область, Карелия, Северный Кавказ, Урал и Средняя Волга. Степень насыщенности зависит от развития промышленности и состояния железнодорожной сети. Это положение подтверждается тем, что по СССР по количеству грузов, следуемых при помощи автогужевого транспорта, на первом месте стоит УССР с высокоразвитой промышленностью, а за ней идет Средняя Азия со слабой железнодорожной сетью. Цудортранс произвел также расчет покрытия потребности грузооборота. Крестьянский Программа работ утверждена гуж способен проделать работу, равную 6,5 млрд. т-км. Цудортранс исходил из того, что В первой сводке мы отмечали злоключения грузопод'емность крестьянской телеги не превышает 0,3 т, а рабочее время — 45 дней в Цудортранса и финансовую «кадриль> вокруг утверждения контрольных цифра на году. Городские тяжеловозы сделают 1200 млн. 1931 г. За этот период контрольные цифры, т-<км. Грузопод'емность городского возка наконец, утверждены, правда, в значительно определяются 1,2 т, а рабочее время — 250 урезанном против заявок Цудортранса виде. Ассигнования на дорожное строительство дней в году. Грузовое автохозяйство в 1931 г. будет сона текущий год определены в размере 697,2 стоять из 19 тыс. «фордов», 4500 «автокаров» млн. руб. Из этой суммы 212 млн. руб. будет и 6500 тяжелых грузовиков различных марок. отпущено из общесоюзного бюджета, 34,2 млн. руб.— из республиканского и 158 млн. На долю их падает 1 млрд. т-км. Не вхедя в оценку участия в грузообороте руб.—из местного. Остальные средства — 292 крестьянского и городского гужа, необходимо млн. руб.— падают на трудгужловинность. Основная часть средств будет израсходовачрезвычайно критически отнестись к определению участия автогужевого хозяйства." на на капитальное строительство—163,2 млн. В данном случае Цудортранс отказался от поруб. Разбивка этих средств по отдельным статьям произведена так, что 135,8 млн. руб. исков тех путей, которые должны повысить загрузку автотранспорта. Работники Цудор- будет затрачено на новое строительство, ретранса подошли к этой задаче чисто арифмеконструкцию, реновацию и улучшение грунтовых дорог. Несколько преуменьшены, потическим способом. Между тем именно в этой части Дудор- нашему, затраты на капитальный ремонт — транс мог и должен быть застрельщиком пе16 млн. руб. Стоимость работ по механизации ревода автотранспорта на работу в три смеопределена в размере 20 млн. руб. Значительно отстает от потребности финанны, обмена опытом использования автотрансирование жилищного строительства. Цудорспорта в различных городах.ПКоличество грузов, которые пройдут по дорожной сети, определяется в 742,5 млн. т, что равняется 16 млрд. т-км. 9 млрд. т-км. по подсчетам Цудортранса будет покрыто. Остаются непокрытыми 7 млрд. т-км, т. е. 40% грузооборота. Такой огромный разрыв между потребностью и ее покрытием должен был заставить Цудортранс решительно взяться за мобилизацию внутренних резервов. Однако Цудортранс занялся подсчетом того, сколько потребуется новых грузовиков для покрытия всего грузооборота. Эта работа Цудортранса показала, что нужно 100 тыс. грузовиков. Цудортранс тут же жалобно добавляет, что ' импорт такой массы машин невозможен, а наши заводы еще не в состоянии их дать,— положение, мол, безвыходное. Положение действительно будет тяжелым, если подходить к проблеме грузооборота с немощью и боязнью трудностей.12 трансу отлично известно, что обеспеченность рабочих жильем ничтожна. Между тем на все жилищное строительство будет отпущено 15 млн. руб. » Разверстав средства по всем статьям расходов, Цудортранс произвел поквартальную разбивку. На первый квартал отпущено 27% годовых ассигнований. Квартальный финплан по эксплоатации равен 25% годовых расходов, по капитальному строительству 24%, а по жилищному строительству всего лишь 13%. После многочисленных урезок, переделок и замен утверждены, наконец, об'екты работ. По РСФСР намечено 24 об'екта, по БССР — 2, по УССР — 1, по Закавказской федерации4, Узбекистану — 3, Таджикистану — 4^ а по Туркмении всего лишь 1 об'ект.Какие дороги будут построеныВ этом году начнутся большие работы по сооружению грунтовой дороги Кемь — Ухта. Эта дорога соединит крупнейшие центры Карельской республики с Мурманской ж. д. Значение этой дороги для Северного края огромно, так как никаких других путей сообщения в районе прохождения дороги нет. Из об'ектов, намеченных к строительству по Центрально-Промышленной области, необходимо отметить шоссе Москва — Нижний-Новгород, по которому должно быть перевезено не меньше 20 тыс. т груза ежегодно. Мостовая дорога Чебоксары — Канаш будет единственным путем передвижения после прекращения навигации. Эта дорога соединит центр Чувашской республики с железнодорожной сетью Союза. Дорога Заромез — Ванели свяжет Закавказье с Северным Кавказом кратчайшим путем. Гравийная дорога от Бийска пойдет по левому берегу реки Катуни через районы маслоделия и сыроваренья и закончится у пограничного пункта с Монголией — Кош-Агач. По первоначальным данным по этой дорогебудет перевезено не менее 50 тыс. т груза ежегодно. Тункинский тракт соединит Сибирскую железнодорожную сеть с Буряго-Монгольской АССР. Этот тракт предназначен главным образом для доставки скота из глубинных пунктов Бурятии. Военно-Грузинская дорога, помимо большого значения для туризма, служит для перевозки муки, шерсти, кукурузы, кожи, скота и фруктов и будет значительно улучшена. Шоссе Минск — Могилев пройдет в районе, отдаленном от железных дорог на расстояние 50 — 60 км. Оно обслужит районы с населением в 200 тыс. человек. Отдельные участки шоссе будут гудронированы. Ожидается перевозка грузов по этому шоссе не менее чем 145 тыс т ежегодно. В хлопководческих районах Средней Азии будут проложены две дороги. Одна из них Ташкент — Хилково захватит также район, где будет производиться разработка свинцовых руд. Таким образом по контрольным цифрам Цудортранса в этом году будут производиться работы по 39 об'ектам. Будет произведена реконструкция дорог с общим протяжением 1 400 км, и новых дорог будет построено 1500 км. Остается еще отметить, что Цудортранс на время строительных работ вряд ли будет хорошо информирован о положении дел на местах. Подробные сводки о ходе строительства, по словам работников Цудортранса, будут приходить через каждые три месяца, да и то с большим опозданием. Поневоле возникает вопрос: каким же путем Цудортранс сможет во-время исправлять ошибки и мобилизовать все силы на ликвидацию возможных прорывов? Здесь необходимо, думается, большая производственная активность коллективов Автодора и рабкоров «За рулем», которая смогла бы оказать помощь Цудортрансу. А. Лясс1 февраля 1931 г.Е НАШИМ РАБСЕЛЬКОРАМ И ФОТОКОРАМБорьба с бездорожьем и выполнение планов дорожной пятилетки делаются боевой задачей всех автодоровцев. Редакция «За рулем», следя за работой автодоровских коллективов и отделений на местах, за ходом дорожных работ и организацией трудгужповинности, обращается к своим постоянным рабкорам, селькорам и фотокорам сспециальнымзаданием : присылать вредакциюматериалоходедорожныхработв своем районеиучастиивэтихработахАвтодора . Лучшие корреспонденции и снимки будут премированы.13