30
31
32
по чЕ МУ ?сужился снять и хранить так, как это требуется правилами хранения резины. Вообще кооператив не интересуется состоянием машины. I Рабочий• КалугаДнем с фонарем не найдешь руководителей автодоровской организации Кушумского зерносовхоза Нижне-Волжского края. Гоняют друг к другу, а ответа не найдешь. Членские взносы уплачены за год, а билетов никак не получим. Не было ни одного заседания или собрания с тех пор, как организовался коллектиз. О каких-либо курсах и речи нет, а по-, требность в них большая. СвойКушумский зерносовхозЗамкнут в стенах и не ведет никакой работы Автодор в г. Сумах. Райотделение ничего не делает. Курсы шоферов, котррые были организованы, заглохли. Недавно избрали бюро коллектива Автодора при Краснозвездинско.м заводе из пожарных и рабочих, создали кружок по изучению автомобиля, но работы не видно, все никак не сдвинешь с мертвой точки. Автодоровецг. СумыПостоянные очереди у бензино-колонок на Арбате и Садово-Каретной. Стоят колонны автомашин и ждут, когда до них дойдет очередь, и чаще всего бывает так, что стоишь, а бензину нехватает. Между тем на Покровке (Казенный пер.) есть бензиноколонка, в которой всегда есть бензин и никто туда не заезжает. СлучайныйМоскваНет ни одной авторемонтной мастерской и гаража в Нижнем-Новгороде, хотя автомобилизация города усиленно развивается. Большинство машин ночует под открытым небом, ремонт их производится кустарным способом. Необходимо организовать центральную ремонтную мастерскую и об'единенный гараж. Б—ревг. ПавловКатегорически отказывается вступить юридическим членом общества Авдотодора 4-й Пензенский эксплоатационный участок (дордистанция), несмотря на то, что Автодор является прямым помощником в выполнении программы дорожного строительства. Совсем иначе расценивает этот вопрос Пензенский госвелозавод, вступив юридическим членом со взносом 300 руб. в год. С. Ремизов Пенза Некому платить членские взносы за 1931 г. и нет никакой работы в коллективе Автодор при ст. Обливская (Сев.-Кавказский край). Руководитель коллектива тов. Носов завербовал членов, собрал членские взносы за весь 1930 год сразу и уехал в Ростов учиться. Совершенно непонятно, почему взималось по 3 руб., когда полагалось брать вместе с билетом Всесоюзной лотереи Автодора всего 2 р. 20 к. Не было ни отчета, ни собраний вообще. Обещались организовать курсы, но и этого не сделали. Нужно немедленно подыскать работника для налаживания работы и проверить отчетность. ЗаочникСт. ОбливскаяКоммерческими делами, а не подготовкой кадров занимается Новочеркасское райотделение Автодора. Организованные курсы шоферов доллшы были по плану закончить учебу в четыре месяца. Плата за курс была установлена в 40 руб., но так как занятия происходили один раз в пятидневку, то за этот срок успели пройти только полпрограммы, следовательно курсы нужно было продлить "о семи месяцев и плату увеличить до 70 руб. Секретарь Автодора говорил: «Не заплатишь, не допустим к практическим занятиям». А с практикой дело обстоит так: «Нет машин!» — грозно заявляет секретарь и не желает больше разговаривать. На неоднократные требования курсантов отвечает: «Платите 10 рублей в час, получите машину, всего У вас практических занятий 6 часов». Оказалось, что дело не в машине, а в деньгах. Итак, мы уже две недели ходим без дела, машины нам не дают, кормят нас «завтраками». При организации этих курсов Автодор должен был думать, сможет ли он справиться с работой. А. СнохинНовочеркасскТри месяца без дела стоит в гараже Калужского райотделения Автодора автомашина «Кейс», принадлежащая кооперативу при правлении Зап. ж. д. Машина стоит в холодном гараже и на резине, которую никто не удо-Из-за отсутствия по вечерам света срываются занятия курсов ЦИТа в Днепропетровске. Администрация совершенно не интересуется делом подготовки кадров и поэтому до сего времени не может закупить достаточного количества керосиновых ламп. Не лучше обстоит дело ис машинами для практической езды. На несколько сот курсантов имеются две машины; одну из них постарался сжечь сам инструктор, напившись пьяным, так что теперь положение еще ухудшилось. Необходимо, чтобы сейчас администрация ЦИТа ускоренным темпом закончила ремонт автомашин, которые давно стоят в цехе, И еще скорее наладила освещение. Пора провести прямую проводку с электростанции. Это сделать можно. Рядом с ЦИТом есть маленький заводик, который снабжается светом бесперебойно, а у нас свет гаснет через кал{дые полчаса и приходится мучиться с керосиновыми лампами. П. Л—кДнепропетровскВаляются на чердаке ДКА Тулы старый мотор, который годится для учебных целей. Коллектив Автодора и командование30 N полка несколько раз обращалось с просьбой в ДКА предоставить мотор, хотя бы на некоторое время. Но ДКА, как «собака на сене» — ни себе ни другим. Пред. коллектива N полка Родионов На 17 тысяч жителей г. Бежецка нет автодоровской организации. Находящийся здесь около 6—7 месяцев 23-н доручасток Мособлдортранса и 4-й машинодорожный отряд казалось бы должны быть заинтересованы в организации Автодора, как ближайшего помощника в практической работе по внедрению дорожного строительства в массы и организации трудгужповинности. Инициативная группа из 2—3 человек по организации райсовета Автодора во главе с секретарем 23 доручастка тов. Катановым ничего не делает, несмотря на то, что с моментаорганизации района прошло достаточнд времени. Мособлсовету, Автодору и районным организациям Бежецка нужно серьезно заняться вопросом организации Автодора в районе. П. МорскойБежецкИз-за неработоспособности отдельных членов правления Автодора и халатного отношения низовых коллективов г. Пензы тормозится перевыборная кампания иизовых коллективов, которую надо было закончить еще к1 декабря прошлого года. Нужно срочно провести эту кампанию, так как от этого зависит дальнейшая работоспособность пензенской городской организации А-зтодора. С. Р.ПензаС ТРОИМА ЭРОСАНИматериалов, а главное — недостаток средств. Первые препятствия были постепенно преодолены, а для получения средств бюро коллектива при содействии ЦС Укравтодора, организовало в «Доме культуры» вечер-концерт. Распространение билетов взял на себя весь актив техникума; таким образом необходимые средства были собраны. Вызываем другие автодоровские коллективы последовать нашему примеру. Е. ЗильберштейнХарьковКОЛЛЕКТИВ Автодора при Харьковском автотехникуме решил построить собственными силами аэросани. Создали инициативную группу, которая занялась проектировкой, комбинируя существующие конструкции и внеся свое, новое. В ударном порядке среди студентов, членов Автодора организовалось несколько бригад, поочередно остающихся после занятий для работы. Есть некоторые затруднения: отсутствие хорошо оборудованной мастерской, нужныхБЕЗОБРАЗНОЕ ОТН )ШЕНИЕ к ЗАВОДУс большим удовлетворением встретила извещение ХАРЬКОВСКАЯ общественностьавтосборочноо постройке в Харькове го завода. Составили планы, переоборудовали цеха бывшего сахарного завода под сборку машин, а когда наступило время практического осуществления этих планов ВАТО не дало на это согласия. Затрачены средства и энергия, а результатов пока нет никаких. В виду такого отношения ВАТО завод по распоряжению Укрмето приступил к конструированию мотоциклов. Чтобы не допустить консервации завода, технический персонал и рабочие упорно добивались результатов. Сделаны отливки цилиндров, картеров, сделаны рамы, в общем проведена работа для подготовки серийного производства в середине 1931 г. И опять повторяется старая история. Укрмето не может решиться на ассигнования. Спрашивается, кто тормозит нормальную работу завода и почему? . Было бы интересно по этим вопросам услышать ответ на страницах журнала. Г. В.ХарьковПРИЗВАТЬ к ПОРЯДКУ ГОЛОВОТЯПОВ!РУППА рабочих-автодоровцев из депо «Ильича» МББ ж. д., приехавшая в Живакский совхоз Зернотреста, организовал! там коллектив Автодора, впоследствии реорганизованный Узбекским советом Автодора в районное отделение. При коллективе был организован кружок по изучению автодела. В работу кружка было втянуто местное узбекское население. Районным отделением приобретена для учебы шестиместная машина «Опель». Коллектив и кружок работали очень активно. Налицо все предпосылки для развития успешной работы кружка. А на деле «получилось иначе. Председатель отделения тов. Рыпчевский был командирован на хлопкозаготовки. Этим воспользовался администратор совхоза и отобрал у кружка машину. Машина после основательного использования ее для личныхГпоездок пришла в полную негодность. Достигнув таких успехов, ретивые администраторы успокоились и бросили машину на произвол судьбы, не думая о ее ремонте. Возвратившись с хлебозаготовок, тов. Рыпчевский обратился к администрации совхоза с просьбой восстановить и вернуть машину коллективу. Но администрация ответила, что не считает нужным это делать. Такое головотяпское отношение к местной автодоровской организации не может быть терпимо. Нужно, чтобы местная общественная организация вмешалась в это дело и заставила администрацию совхоза немедленно отремонтировать машину, а тех, кто своими действиями дискредитирует работу Автодора среди национальных меньшинств,—призвать к порядку. Ф. 31 АКТИВНОСТЬ НИЗОВОГО КОЛЛЕКТИВА — ПОМОЩЬ ВСЕМУ ОБЩЕСТВУПОРЯДКЕ общественной нагрузки коллектив Автодора Всесоюзной книжной палаты постановил принять на себя ведение текущей библиографии автодорожного дела для Центрального совета Автодора. До сего времени низовые коллективы проявили свою активность в направлении приобретения тех или иных познаний в автодорожной области и организовали свою работу в пределах ; местных интересов. Постановление же коллектива книжной палаты рассчитано на обслуживание всей массы членов общества путем оказания помощи практическим мероприятиям.ВП. Б. МоскваЗа ремонтом машинФотоХуторянского.РАБОЧЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ПОД СУКНОМС ЛЕСАРЬ водовБатумских нефтеперегонных затов. Кулабухов изобрел специальное гусеничное приспособление, дающее грузовым автомобилям возможность передвигаться по самым тяжелым дорогам. Грузовик на изобретенных тов. Кулабуховым гусеницах, по отзыву Бюро изобретений и специалистов, вдвое экономнее гусеничного трактора и по производительности выше на сто процентов. Гусеничные установки изобретателя были бы особенно рентабельными для пятитонных грузовиков Азнефти, увеличивая их грузопод'емность до 10 ти гарантируя бесперебойную доставку необходимых материалов в самые песчаные места. Высчитано, что только по двум нефтеперекачечным станциям годовая экономия от введения этого изобретения достигла бы 200300 тыс. руб. Проект тов. Кулабухова был рассмотрен и утвержден еще в 1929 г. и ему даже была ассигнована сумма денег на пробное изготовление гусеничных установок. Однако изобретатель этой суммы не получил и его изобретение до сих пор почему-то не реализовано. А. ЖБакуПОСЛЕДАМНАШИХЗАМЕТОКС ООБЩАЮ, журналечто после заметки в вашем (№ 22 за 1930 г.) работа коллектива наладилась. Выбрали новое работоспособное бюро, разработана программа занятий кружка. Вообще работа развернулась как следует. И. П.Ярославльление Автодора и Центральное правление Автодора БССР сообщает, что гр. Апелинский в , приеме на курсы участия не принимал, так как прием на курсы производился по ранее установленной для коллективов разверстке. Гр. Апелинский в прошлом действительно священник, но сейчас восстановлен в правах, активно помогает автодоровской работе и работает в Союзе безбожников.По существу заметки в «За рулем» № 23 (отдел «Почему») Борисовское районное отдеаптдчмиитди»ПРИКАЗОМ ПУР РККА № 29 от 5 ДЕКАБРЯ 1930 года ЖУРНАЛ „ЗА РУЛЕМ" ВКЛЮЧЕН вОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО СПИСКА ПЕРИОДИ ЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ для ЧАСТЕЙ РККА на 1931 год.Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: А кционерноеИздательское Общество „ОГОНЕК"Главлнт МП — 88.585 Отв. в 7-й тип. .Искра Революции" Мосполнграфа, Москва. Филипп., 13 3. Т. 220. Trfpam 80.000 етПт Б? 176 х 250 им 2а д.