КО ВТОРОЙ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ВЕСНЕ в БССР ЕЩЕ НЕ ПОДГОТОВИЛИСЬАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ станции, колхозы и совхозы заканчивают ответственнейший период проверки и ремонта инвентаря и тракторного парка. От успешности этой "а^оты зависит в значительной степени и успех посевной кампании. Чтобы с полной ясностью представить себе состояние тракторного парка Белоруссии, •следует указать, что из 797 наличных тракторов, по данным Белсельхозснабжения, требовали ремонта 748, т. е. только около 8% наличия тракторов находилось в строю. Большинство тракторных хозяйств не представило дефектных ведомостей на необходимый' ремонт, без чего невозможно было выяснить количества необходимых запасных частей. В результате Трактороцентр совершенно не в курсе дела, не имея данных о количестве тракторов, которые нужно отремонтировать. Лучше всего снабжены запасными частями тракторы «Фордзон-Путиловец». Части для «фордзонов» постепенно поступают. Завоз частей к гусеничным тракторам предполагается не раньше второго квартала. Таким образом положение с завозом частей к тракторам тяжелого типа продолжает оставаться серьезным. Для тракторов выделено 15 ремонтных мастерских, но кроме тракторной мастерской Белсовхозтреста остальные мастерские не обео печены необходимым оборудованием и инструментом. Опыт прошлого года, когда тракторы и сложные сельскохозяйственные машины ремонтировались в железнодорожных мастерских, показал, что пользоваться этими мастерскими следует лишь при самой острой необходимости. Качество произведенного ими ремонта было ниже всяк- л критики, стоимость же часто превышала стоимость нового трактора. В максимальной степени эти мастерские следует использовать для ремонта инвентаря и простых машин. Трактороцентр и Белсовхозтрест взяли курс на проведение ремонтной кампании только через сеть своих мастерских. Завод «Красный возрожденец» (Могилев) выстроил автотракторный цех, но никакого оборудования для этого цеха не имеет. Особенно остро стоит/вопрос с обеспечением мастерских станками. Ощущается также острый недостаток в рабочих. Мастерские в большинстве не обеспечены механиками и ремонтерами. Между тем Трактороцентр и Белсовхозтрест уже давно могли использовать старших рулевых-трактористов для усиления ремонтных штатов мастерских. В обеспечении мастерских механиками большую роль должны сыграть автодоровские организации. Работу в мастерских, где это необходимо, нужно производить в две, даже в три смены. При недостатке некоторых запасных частей нужно произвести тот ремонт, который не требует наличия запасных частей, а заменить их уже тогда, когда они поступят. Особенное внимание нужно обратить на самый экономный расход запасных частей. Части, которыеМможно еще использовать или отремонтировать, ни в коем случае выбрасывать нельзя. Очень важно в этой ремонтной кампании на должную высоту поставить отчетность.тракторный завод .Красный путиловвц". Ударник центрирует коленчатые валы к тракторамПрошлые годы показали, что в то время как в некоторых районах тракторы из-за отсутствия запасных частей простаивали значительное время, в ряде совхозов имелись запасы частей «на всякий случай». Автодоровская организация должна связаться с местными ремонтными мастерскими и оказать им постоянную помощь в работе, организовать ударные бригады по ремонту автотракторного парка и прицепных орудий, содействуя своевременному обеспечению запаоными частями и пр. Должен быть налажен постоянный общественный контроль над производством и качеством ремонта и состоянием выпускаемых из мастерских машин. Очень недостаточно будут обеспечены в этом году мастерские железом. Автодор должен поставить на ноги всю общественность для мобилизации ресурсов железного лома на месте — в совхозах, колхозах, деревнях и местечках. Нужно также учесть те кустарные мастерские, в которых можно производить текущий ремонт машин. Должна быть выяснена возможность производства простейших запасных частей на местных заводах и мастерских, Минск Н. Гордая19