1-овый военный трактор „шиат" с прицепкой берет «рутой под'ем. Эта машина очень гибко приспособляется к поверхности путиВес этого трактора облегчен и он работает на шинах низкого давления. Трактор берет весьма крупные под'емы и преодолевает многие из тех трудностей очень скверной дороги (например, болота), перед которыми обычно пасуют более тяжелые машины (на фото мы даем вид этого т/рактора с моторной прицепкой на очень крутом под'еме). Прицепка может перевозить до полутонны полезного груза. На тракторе помещаются два человека и двое могут быть помещены на прицепке. Мотор трактора четырехцилиндровый 67 хX 102, коробка — четырехскоростная. Этот небольшой и очень подвижной трактор может иметь также разнообразное применение в промышленности, на транспорте и полевых работах. Таковы некоторые из последних «достижений» западно-европейской военной техники.Т ИПЫДИЗЕЛЬМОТОРА НА АВТОМОБИЛЕВнешний вид новой модели дизельгрузовика МАН в 100 лош. силдизельмотор казаться слишком неповоротливым и тяДОЛГОЕ времясамодвижущегося продолжал желым для экипажа двигателем. Многочисленные опыты и исследования, предпринятые в течение последних пяти лет и увенчавшиеся успехом, позволили достигнуть решительных улучшений в динамике дизеля и сделать его подвижным, быстро меняющим свой режим двигателем. Практические результаты этих опытов в виде конструктивно законченных дизельных моторов на автомобилях уже имели место в целом ряде западноевропейских стран.... г" ' • ' ,Щ Бо Франции применяются дизельмоторы на автомашинах фирмы «Пежо-Юнкере», «Mopтон», «Рено» И др. "; За последнее время машина (шасси) «Лаффли», снабженная дизельмотором «Пежо-Юнкерс» на .тяжелом горючем, без дополнитель36 "ного снабжения, благополучно пересекла Сахару. В Германии заводы «Мерседес-Бенц» выпускают снабженные дизельмоторами грузовики на четырех и шести колесах, значительная часть которых уже нашла себе применение на практической работе. .На нашем фото показан внешний вид новой модели дизельгрузовика МАК в 100 лош. сил (шестицилиндрового типа). Как известно, заводы МАН являются пионерами в области дизелестроения — они выпустили в 1898 г. первый мотор нового типа, изобретенного Рудольфом Дизелем. Дизельмоторы в последнее время широко применяются уже ив авиационном деле—«а дирижаблях, и даже на самолетах начинают применять сейчас на Западе дизельмоторы , «Клерже», «Котелена», «Пакарда», «Пежо-Юнкерс» и других типов.