сти, Ярославский—5%; но машинам „АМО - 2" не было запасных частей вовсе, „форды" выпускались без запасных частей, то понятно, что эти машины также простаивают. Подобное положение с запасными частями в дальнейшем грозит ухудшиться. Заказ на запасные части на 1931 г. заводу АМО (для автомобилей „АМО Ф-15") распределен так, что изготовление, частей должно ежемесячно нарастать. В последние месяцы этого года мы должны иметь наибольшие выпуски. Так как завод АМО переходит на выпуск автомобилей „АМО-3" и прекращает производство автомобилей „АМО Ф-15' и запчастей к ним, то намечается передать окончание заказа на запасные части для машин „АМО Ф-15" заводу „Спартак", который однако не имеет еще нужного оборудования. Не лучше дело с запасными частями для машин Ярославского заводя, который к мотору, сцеплению и коробке передач частей не изготовляет. Плохо с запасными частями к машинам „АМО-2", для которых части вообще не изготовляются. По „фордам" положение не лучше. Из-за отсутствия производства запасных частей к ним на заводах ВАТО и недостаточного ввоза частей из-за границы у нас большой простой и этих машин, несмотря на недавний пуск их в экешгоатацию. Недостаток в запчастях не только увеличивает число простаивающих автомобилей, но вызывает простой значительного количества новых, которые в этом году только войдут в эксплоатацию. Недостаток запасных частей влияет также на стоимость ремонта машин, так как автохозяйствам приходится нзготовлят части кустарным путем. В итоге стоимость ремонта автомобиля во многих местах равна стоимости нового.26 февраля Комиссия исполнения при Совнаркоме СССР вынесла специальное постановление, предусматривающее ряд мер для обеспечения автомашин запасными частями. По этому постановлению ВАТО должно разместить заказы на запасные части советского производства следующим образом: 1. Завод „Спартак" (ВАТО) должен сдать к1 апреля 380 ик1 июня 360 радиаторов для „Форда АА". 2. Завод „Аремз" (Москомтранс) должен сдать к1 июня 3 тыс. поршней и 25 тыс. поршневых колец для „Форда АА". Кроме того завод „Аремз" должен сдать к1 июня запасных частей для 660 машин „АМО-2" и для 340 машин „Я-5" и „Я-6" на сумму не менее 250 тыс. руб. 3. Завод „Шестерня и рессора" (Мосмета) должен сдать к1 апреля 1000 ик1 июня—2500 рессор для „Форда АА". Авторемснаб должен обеспечить завод „Аремз" для выполнения возложенного па него задания чертежами, литьем для поршней и колец и металлов. Правление ВАТО для обеспечения запасными частями автомашин к весенней посевной и уборочной кампаниям должно произвести раскомплектование 20 комплектов автомашин „Я-5" и „Я-6" и 50 комплектов машин „АМО-2". Это постановление Комиссии исполнения дает точные и жесткие директивы для обеспечения запасными авточастями и должно быть точно ив срок выполнено. Вся рабочая и автодоровская общественность должна взять под общественный контроль выполнение постановления Комиссии исполнения, своевременно сигнализируя о малейших отступлениях от плана. А. Ф.В КОМИССИЮИСПОЛНЕНИЯП РИ СНК СССРКопия председателю ВСНХ СССР тов. ОрджоникидзеНастоящим штаб помощи производству запчастей к тракторам при Центральном совете Автодора считает необходимым поставить в известность, что тяжелое положение с производством запасных частей к тракторам остается почти без перемен. 1. Трест ВАТО — Запчасть, являющийся, по решению Комиссии исполнения, единым планирующим центром, ответственным за производство запасных частей к тракторам, до слх пор еще не обеспечен специалистами. Несмотря па указания правительственных органов о переброске в ВАТО -Запчасть специалистов из НКЗема СССР и из ВСНХ, ни одного специалиста трест не получил. В результате отсутствия специалистов ВАТО — Запчасть не смог выполнить ряда заданий. 2. Трест ВАТО—Запчасть, несмотря на соответствующие постановления высших органов, не получил заводов по изготовлению запасных частей и до сих пор является „адмиралом без флота". 3. Очень важный вопрос снабжения металлом заводов, изготовляющих з >пасные части, висит в воздухе, и в этой области не сделано ничего конкретного. Штаб, связанный в своей 6работе с периферией, получает почти ежедневно тревожные вести из различных областей СССР (Северо-Западная, Нижне-Волжская, Сибирь и пр.) и даже с московских заводов. Штаб сигнализирует о крайнем неблагополучии в области снабжения ио необходимости принятия решительных мер. Штаб считает совершенно необходимым: 1. Пополнить трест ВАТО—Запчасть специалистами за счет снятия их из органов, где они работают не по специальности. 2. Передать ВАТО—Запчасть намеченные заводы по изготовлению запчастей. 3. Разрешить использовать для изготовления запчастей металл с менее срочных заказов, восстановив его затем за счет заказов на запасные части. 4. Обязать ВАТО—Запчасть и Сельхозснабжение обеспечить изготовление чертежей посылкой необходимых образцов, материалов и целых тракторов (Эллис-Чальмерс). 5. Обязать ВАТО —Запчасть выполнить все постановления штаба, ведущие к улучшению и рационализации работы самого треста.