С'ЕЗД СОВЕТОВ РЕШАЮЩЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИНа VI Всесоюзном с'езде советовА ИСТЕКШИЕ два годапятялет ; ний план стро и1 тельства социа лизма не тольковыполнялся , но иперевыполнялся . З адвагода мы доб илисьвосновномликвидации безр аботицы . Мы восновномразрешилизерновуюпроблему . Мы повернуликрестьянскиемассы на путьколлек т ивизации . Мы перешликполитикеликвидациикулачества как класса". Таковы пять важнейших политических итогов истекшего периода, отмеченных тов. Молотовым в отчетном докладе правительства VI Всесоюзному с'езду советов. С'езд совпал с десятилетием перехода к новой экономической политике. И в докладе председателя Совнаркома СССР были приведены знаменательные данные, подтверждающие правильность ленинской политики, проводимой партией и советской властью. З апериодс1921 по 1931г . н ародныйдоходвСССР возр осв4раза , в аловаяпродукция цензовой промышленности возрасла в 12*/2 раз , п осевнаяплощадьв1 ] / 2 раза , т оварооборотв512раз . Численность рабочего класса в СССР за этот период возрасла с2 130 тыс. до 6 359 тыс. человек, среднемесячная выработка на одного рабочего увеличилась в5 раз. Достигнутых успехов, однако, по сравнению с нашими историческими задачами еще недостаточно. Должна быть решительно усилена работа на многих хозяйственных фронтах (транспорт, механизация угледобычи и др.). Мы вступилив решительное состязание с капиталис тическойсистемойхозяйства , и центральной задачей нашего периода является поэтому полное овладение техникой . Этот лозунг, выдвинутый недавно тов. Сталиным, уже превращается; подчеркнул тов. Молотов, в подлинную движущую силу масс. Выступления делегатов с мест, полностью подтвердившие правильность международной и внутренней политики СССР, позволили тов. Молотову в заключительном слове еще раз подчеркнуть четкие сроки нашему состязанию скапиталистическиммиром , поставлен"ные в речи тов. Сталина. Мы должны „догнать н перегнать" его в технико-экономическом отношении в это десятилетие. И во всяком случае не позднее. После доклада правительства основное внимание С'езда советов заняли вопросы колхозного и совхозного строительства. Руководящие доклады о колхозном и совхозном строительстве сделал народный комиссар земледелия СССР тов. Яковлев, его дополняли содоклады представителей Колхозцентра, Совхозцентра и крупнейших сельскохозяйственных об'единений СССР. вых стран на пятьдесят — сто лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет". Тов. Сталин поставил перед нами задачу: „Овладеть техникой, которая решает все". Мы должны продвинуть автомобиль и трактор к колхозу, а для этого в первую голову нам нужны дороги. Дорога —важнейшее звено, обеспечивающее победу колхозного движения. Дорога —ЗУказав, что уже в 1930 г. Зернотрест в своих 143 совхозах имел 1750 тыс. га посева, а в KOJ> хозах в данное время состоит 9с лишним миллионов крестьянских хозяйств (больше трети всех бедняцко-середняцких хозяйств СССР), тов. Я ко ьлев большую роль отвел машиннот ракторнымстанциям как организаторам коллективного хозяйства, а так же „гвоздю" веек работы — в озможнолучшемуиспользо 4 ванию в сельском хозяйстве машин „Задача полного использования трактора при одновременном бережном кнемуотношенииявляется важн ейше й". И докладчик с негодованием подчеркнул тот факт, что 87° 0 тракторов, перешедших на 1931 г., потребовали капитального ремонт* Поэтому надо вести самую настойчивую борьб1 за то, чтобы трактор был использован возможно аккуратнее, хотя бы „так же тщательно, как использовался плуг в старом середняцком хозяйстве". -* На прошлом с'езде советов была демонстрирована только одна машинно-тракторная станция Сейчас, в этом году, когда на капитальное строительство МТС будет затрачено 540 млн. руб., машинно-тракторные станции „будут играть огромную роль как в отношении расширения посеьных площадей в колхозах, так ив отношении нод'ема урожайности". Строительству машинно-тракторных станций был посвящен на с'езде специальный содоклад представителя Трактороцентра тов. Маркевича. Для сети машинно-тракторных станций Трактороцентр уже в этом году готовит 200 тыс. работников, из них 20 тыс. трактористов-нацменов. М еханизация сельского хозяйства,— подчеркнул тов. Маркевич, — н евозмож на безширочайшегораспростране н ияавтотранспорта . Автомобиль же тесно связан с дорогой. В этой связи докладчик поставил перед с'ездом советов вопросодорож ном строительстве , в котором МТС должны сыгратьбольшую роль. VI Всесоюзный с'езд советов закончил свою работу рассмотрением конституционных вопросов СССР,—огромнейшие сдвиги,происшедшие во всей экономике страны требуют, чтобы вся работа советского аппарата от сельсовета до Совнаркома и президиума ЦИК была повернута лицом к производственным задачам ик коллективизации. В годы, когда мы вступили в технике и экономике в решительное состязание с капитализмом, в реконструктивный период, когда техника „решает все", решения первого с'езда периода социализма должны быть проработаны *1 по-большевистски проводиться в жизнь всеми трудящимися СССР. В этой армии отряд автодоровцев должен быть в ряду лучших. это темпы, дорога—это победа мотора. Дорогаэто важнейший элемент обороноспособности с граны. Дорога — это необходимейшее условие для успешного выполнения пятилетки в четыре года, для победы социализма. Необходимо мобилизовать все силы нашей организованной общественности в поход на бездорожье3