10
11
Швт±тш*№ятЪ&-Г*'~ЩФь&'1 Ш*Щ1Тон. Поволь открывает первое заседание с'езда на заводе АД ООд я)ВЫХ зядяч — н овыйюзВсесоюзный с'езд рабочих автотракторной и авиапромышленности25 марта в зале ударника" завода АМО открылся Первый всесоюзный с'езд нового союза рабочих автотракторной и авиационной промышленности. С приветствием от ВЦСПС выступил тов . А нцелович , указавший на огромные задачи. которые предстоит выполнить строителям трактора, автомобиля и самолета в СССР — с;ране с мощно растущей индустрией, с подлинными гигантами, построенными по последнему слову техники. Начальник воздушных сил республики тов . Б аранов поздравил работников автотракторной и авиационной промышленности с об'единением в самостоятельный союз и, передавая им братский привет от Красной армии и авиофлогцев, выразил надежду, что новый союз выкует кадры, которые обеспечат мощное развитие авиационного дела в стране строящегося социализма. От имени Автодора—миллионной общественной организации, борющейся на передовых постах советской автомобилизации и тракторизац ии — с езд приветствовал отв. секретарь тов. Фельдман. — Наша страна,—- говорил он,— заменяет телегу двигателем внутреннего сгорания, непроезжую дорогу — культурными, благоустроенными дорогами. За последний год мы многое освоили в автотракторной технике. Советские Детроиты в Нижнем, Сталинграде, Челябинске, Харькове наглядно показывают наш рост. — На наших автотракторных заводах огромную роль должен сыграть четырехуголь ­ н ик — заводоуправление, ячейка, завком и коллектив Автодора. В новом и сложном производстве профсоюз и молодая авгодоровская общественность будут работать рука об руку. 10 Наши темпы превосходят а мер ика нс киеС докладом от оргбюро на сезде выступил тов . Соболь. Он осветил задачи, стоящие перед новым союзом. — Темпы развития советского тракторостроения,— говорил докладчик.— значительно превосходят американские. Америка начала производить тракторы в 19G9 г. и через двадцать лет, в 1929 г., выпустила их с общей мощностью в 3,2 млн. лош. сил. Соьетскии Союз, начав это производство только в 1928 г., уже в 1933 г., т. е. в течение шести лет, выпустит машин общей мощностью 3,6 млн. лош. сил. Но, несмотря на такой грандиозный рост тракторостроения, потребность сельского хозяйства в тракторах все еще не может быть удовлетворена. Это показывает, какие громадные задачи стоят перед новым союзом. Союз должен помочь развитию промышленности,добиться более полного удовлетворения запросов сельского хозяйства в тракторах, а транспорта в автомашинах. В I квартале 1931 г. программа автотракторной промышленности недовыполнена. На ряде заводов—-крупные прорывы. Мы обязаны всесторонне выяснить причины этих прорывов и добиться их ликвидации. В прениях с большим вниманием была выслушана речь иностранного рабочего—тов. Эйхлера, передавшего с'езду привет от работающих в СССР германских металлистов. — Иностранные рабочие,— говорил он,— готовы отдать все силы социалистическому строительству в СССР, но заводская администрация не всегда относится с должным вниманием к предложениям и-тостранных рабочих, недостаточно использует их технический опыт. Освоим технику массового машинпроизводстваНа заседании 27 марта выступил с докладом председатель правления ВАТО тов. М ихайлов подробно осветивший перспективы советского автотракторостроения. — 1931 год,—говорил он,—является годом развертывания тракторной промышленности. С талинградский завод может уже производить 100 тракторов в день. Фактически он дает меньше, так как находится еще в периоде налаживания производства. Этот завод в 1931 г. надо во что бы то ни стало довести до полной мощности (50 тыс. тракторов). Строительство Харьковского тракторного завода будет закончено через три месяца. В октябре он преступит к выпуску продукции, а с1 января 1932 г. будет технически подготовлен к производству 50 тыс. тракторов в год. Ч елябинский завод мощностью в 40 тыс. тракторов в год будет закончен в октябре — ноябре 1932 г. В текущем году необходимо иПутиловский завод довести до всей запроектированной для него мощности (25 тыс. тракторов в год'). В течение 1931 г. т ракторныйпарк СССР увеличится в два с лишн имраз а. По наметке ВЯТО предполагается в 1932 г. произвести 112 тыс. тракторов, в 1933 г.— 155 тыс. и в 1934 г.—210 тыс. При таких темпах тракторный парк СССР будет насчитывать к концу 1934 г. 541 тыс. машин общей мощностью в 9,7 млн. лош. сил. Потребность народного хозяйства в этом году может быть удовлетворена на 63%. Далее докладчик осветил перспективыавтостроения . В текущем году должно быть выпущено 34 тыс. автомобилей. В будущем году выпуск машин резко увеличится и по ориентировочному плану ВАТО достигнет 145 тыс. В 1933 г. предполагается произвести 216 тыс. В 1934 г.—290 тыс. При таком производстве автопарк Союза с учетом амортизации увеличится к концу 1934 г. до 618 тыс. машин. При этом потребность в автомобилях будет удовлетворена только на 35°/0. В производственной программе текущего года в1 квартале были крупные прорывы: январский план выполнен на 85,30'0, февральский — на 62.6%, март не принес перелома. Перед автотракторной промышленностью,— закончил докладчик,— стоят огромные задачи. Она обязана полностью освоить технику массового производства машин и обеспечить страну высококачественными тракторами и автомобилями. В прениях по докладу тов. Михайлова выступил ряд товарищей. Т ов . П омелов (5 автозавод) отметил плохое снабжение завода сырьем и указал, что карбюраторы, доставляемые заводом АМО, оказываются на 50 проц. непригодными. Т ов . Р ыбаков — (завод № 3 6 ) говорил о том, что соцсоревнование и ударничество являются основными условиями выполнения промфинплана, а у нас до сих пор учет поставлен из рук вон плохо. Одна бригада не знает, как работает другая. Профорганизациям необходимо уделить учету максимум внимания. Т ов . В олдочинский (Одесса) говорил:— Наш арматурный завод изготовляет сейчас. чрезвычайно важную деталь — карбюраторы к тракторам „Интернационал". При испытании карбюратор оказался не хуже американских. Ярма1урные заводы могут быть вполне использованы для изготовления тракторных частей. Это доказал наш карбюратор. Производственные задачи — в центр внимания На вечернем заседании 28 марта на с'езде выступил генеральный секретарь ВЦСПС тов. Шверник. — До революции,— говорил он,— у нас не было заводов, производящих тракторы и самолеты. В зачаточном состоянии находилась и автопромышленность. С ейчасэтиотрасли промышленности гигантски разв ертываются . Поэтому перед союзом стоят чрезвычайно большие и ответственные задачи в разрешении производственных вопросов, вопросов материально - культурного и бытового обслуживания рабочих и создания кадров. То количество машинно-тракторных станций, которое правительство наметило создать в 1931 г., потребует от тракторных заводов максимальной производительности. В ближай ­ ш ие же годы необходимо целиком обеспечить промышленность исельскоехозяйствотракторами сов етскогопроизводстваи освободиться от ввоза их из-за границы. Большое значение развитие автотракторной и авиационной промышленности имеет ив укреплении обороноспособности страны. Производство доброкачественных тракторов и автомобилей в значительной мере разрешает вопросы обороны страны. П роизводственныезадачидол жны стоятьвцентревниманияпроф ­ о рганизаций . Не случайно мы разделили союз металлистов на семь союзов. Эю сделано для того, чтобы дать возможность созданным союзам ближе подойти к производству, возглавить производственную активность масс. Реорганизация, которую мы сейчас проводим, должна обеспечить выполнение задач, поставленных партией в третьем решающем году пятилетки. Осуществляем лозунг „догнать иперегнать " Доклачик от ВАО тов . М етло подчеркнул что, несмотря на все недочеты, трудности, наша молодая авиопромышленность добилась огромных успехов. В этой отрасли мы решительно осуществляем лозунг — догнать и перегнать капиталистические страны в техническом отношении по качеству и конструкциям моторов и самолетов. Мы ничуть не отстаем от заграницы. В этом году мы ставим у себя производство ряда частей и деталей авиомашин, которые до сих пор ввозим из-за границы и добьемся полного освобождения от импортной зависимости. 29 марта на заключительном заседании с'езд утвердил резолюции по докладам оргбюро ЦК, ВАТО и ВАО, принял устав союза и избрал ЦК в составе 49 человек. После закрытия с'езда на первом заседании пленума ЦК был сконструирован президиум. Председателем ЦК союза утвержден тов. Соб оль , секретарем — т ов . Т арасов .77