схшд гдзойжратордв'грд.н сстдрла ЫОАСЛОДве модели газогенераторов Берлие для дров: новая 1929 ги старая—1927 г. Первая модель безрешетки .Во всехгазогенераторахгаз прох одитдваилитриочистителя , при чем последний делается обязательно из мате рии (хлопчатобумажной или фетровой). Все конструкции патентуются и каждая фирма дает свою конструкцию матерчатого фильтра. Но в основном идея этих фильтров одна и та же: газ проходит через мешочки или капоты из материи, надетые на металлические решетчатые камеры, из которых газ поступает в общий газопровод. Матерчатые капоты делаются так, что они легко могут быть очищены снаружи щетками от насевшей на них угольной пыли. Первый очиститель чаще всего делается в виде железных цилиндров или камер, заполняемых железными стружками, проволочными спиральками, железными решетками и т. п. Применение пробковых обрезков, масла и т. п. оставлено. Охлаждение газа производится при помощи серии труб, чаще всего установленных параллельно, через которые газ проходите малой скоростью, отдавая свое тепло стенкамтруб, обдуваемых воздухом. Применение зигзагообразной трубы с крылышками менее рационально, так как газ идет с большой скоростью, увлекая много пыли. Следует упомянуть, что новейшие французские газогенераторы стремятся повысить отдачу тепловой энергии, пользуясь лучеиспусканием" для подогрева воздуха, поступающего в генератор, пропуская его вокруг генератора между стенками кожуха. Этот же слой воздуха служит для воздушной изоляции поверхности газогенератора. Кроме того выходящий из генератора газ направляется при помощи кожухов из листового железа вокруг загрузочной камеры или бункера для обогрева дров, чтобы ускорить процесс сухой перегонки топлива. При этом скопляющиеся в верху дровяного генератора пары воды и смол в некоторых новых конструкциях эвакуируются при помощи специальных трубочек, направляющих в зону горения. Так как давление в верхней части генератора выше, чем в зоне горения, передача паров возможна, и позволяет улучшить процесс газификации. Для полного уничтожения смолы фирма „Сагам" ввела применение фарфора в качества катализатора. Для этой цели в зоне выхода газов устроены камеры с тепловой изоляцией,. внутри которых укладываются связки фарфоровых роликов. Газ проходит с температурой 450—600° мимо нагревающихся катализаторов, где в присутствии небольшого количества воздуха происходит дожигание смол и превращение их в газ. О бщийвесгазогенераторных уст ановок заводы стремятся уменьш ить , сводя его приблизительно кб кг на 1 лош. силу двигателя. Так, например, газогенератор „Пава" весит 200 кг на 40 лош. сил, газогенератор „Панар-Левассор"—180 кг на полуторатонную машину. Чаще вес составляет около 10 кг на 1 лош. силу. Газогенератор „Сагам"' вместе с очистителями весит 200 кг на 20 лош . сил. Проф. Н ВетчинкинВОДНИКИ-АВТОДОРОВЦЫ готовятся кДЛЯ УЧАСТИЯ в усиленной подготовке к весенней посевной кампании Водомоторная секция Автодора Средней Волги (Самара) приняла ряд организационных мер, которые при своевременном и четком их проведении в жизнь на местах окажут непосредственную помощь весенней посевкампании. Вскрытие и разлив рек в некоторых местах скажет серьезное препятствие своевременной доставке семенного материала, фуража, горючего, тракторных частей и пр. Не допустить скопления таких сверхсрочных грузов — задача всех водомоторных секций края, кружков и пр.ПОСЕВНОЙЭта работа должна заключаться в использовании имеющихся мотолодок для переброски* семенных грузов, а где нет достаточно оборудованных для этого мелкотоннажных судов, надо заняться срочной переделкой движков и постановкой их на простые рыбацкие лодки, чтобы создать механическую тягу и переправу. Водомоторные секции должны установить самую тесную связь с риками, сельсоветами и МТС. Необходимость этих мероприятий очевидна. Почин Средней Волги должен послужить примером для других краевых отделений Автодора. Водомоторная секция Ср.-Волжского. о тдела АвтодораР АБСЕЛЬКОРЫ „ЗА РУЛЕМ " , ПИШИТЕ О РАБОТЕ ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!8