20
21
22
23
24
СОВЕТСКИЕ АВТОЗАВОДЫ НАФактыЕРВЫЙ этап сооружения автозавода сейчас заканчивается. Сюда относятся подготовительные работы к стройке, затем „работа в земле" (рытье котлованов и закладка фундаментов) и, наконец, возведение основных каркасов будущих цехов ии бытовых устройств. Второй этап работы охватывает остающиеся еще грубые строительные работы и за ними отделочные работы, затем проводка: пара, воды, газа, электричества и т. д. Далее начинается монтаж оборудования, организация внутризаводского и внутрицехового транспорта, подготовка кадров и формирование заводского организма и его основных рычагов. Наконец, пуск цехов и переживание „детских болезней" пуска. Этот второй этап неизмеримо сложнее, ответственнее и труднее, чем первый этап. Если прибавить к этому еще заботу о смежных подсобных производствах и металлобазе, получится законченная картина работ, лежащих целиком впереди. Сейчас Автострой переходит к этому второму этапу стройки. К сожалению, только сейчас. Надо было это сделать три месяца назад. Но придется нажать и наверстать упущенное время. По оборудованию нужно всеми мерами усилить размещение заказов в Европе и Америке, договариваясь с фирмами о минимальных сроках изготовления оборудования. Одновременно ну-СЕГОДицифрыжно немедленно организовать размещение заказов на оборудование внутри Союза и проверять сроки его изготовления. Подготовка к монтажу: небольшая часть оборудования уже прибыла ив ближайшее время прибытие будет усилено. Поэтому нужно все иметь наготове, чтобы приступить к монтажу: инструменты, механизмы, руководителей, рабочих монтажников, а главное — нужно немедленно приступить к работам по устройству фундаментов под оборудование. М еталлобаза : к Автострою прикреплены 8 металлозаводов, которые будут снабжать автогигант металлом. С ними нужно заключить договоры, но эта работа проходит очень вяло. Смежные производства будут давать 40% всех деталей машин. Отсюда ясно, насколько это дело важно и серьезно. А между тем этот вопрос до сих пор не разрешен по-настоящему. В областиподготовкикадров необходимо проделать колоссальную работу: довести курсы мастеров до 800 чел., увеличить учебную базу в Нижнем-Новгороде на Ульяновском заводе на 900 чел., довести количество подготовливаемых на учебной базе в Канавине (на автосборочном) до 2 000 чел., развернуть на строительной площадке подготовку 3 000 чел., законтрактовать на местных заводах 1 500 чел. и поднять их квалификацию; такую же работуНИЖЕГОРОДСКИЙ ЯВТОЗЛВОДПРАБОТА АВТОДОРА НА ПЛОЩАДКЕ АВТОЗАВОДАПисьмо из Нижнего Новгорода ПРИ РАЙОТДЕЛЕНИИ АВТОДОРА на строительстве Нижегородского автозавода организован штабсодействия строительству и связи с контрагентами и смежными предприятиями. 8 задачу штаба входят: всемерное содействие строительству непосредственно на строительной площадке путем организации ударных бригад им. Автодора, связь с коллективами Автодора контрагентов и смежных предприятий автозавода. Бригады будут продвигать и толкать исполнение в срок оборудования монтажа для будущего завода. От смежных предприятий штаб требует своевременной доставки частей. 9 апреля штаб разослал обращение к контрагентам (МОВЭО, НИГРЭС, Электросгрою, Промвентиляции, ВОМТ и др.), в котором указывается, что Автодор — шеф будущего гигантазавода, что автодоровская общественность со своими строителями борется с трудностями в работе, что автодоровская общественность примет все меры к своевременной постройке, оборудованию и пуску завода в срок. Многие из контрагентов, заключившие договоры с автозаводом на поставку оборудования, не выполняют, затягивают или же своей медленной работой вызывают серьезные опасения в срыве установленных договором сроков. Этим они могут сорвать постройку завода в срок. Своим обращением штаб связи указывает коллективам Автодора контрагентов на недопустимость затяжки исполнения оборудования и просит создать специальную бригаду на своих заводах для проверки выполнения договора с автозаводом, продвинуть его в дебрях канцелярий и, если нужно будет, своими сипами помочь выполнить его. Одновременно обращение призывает все коллективы завести тесную связь с правлением райотделения Автодора на автозаводе путем открытых писем — обмена мнений о своей повседневной . работе, знакомства с ходом строительства своего подшефного детища — Нижегородского автогиганта. Автодоровцы автозавода надеются, что коллективы Автодора контрагентов откликнутся на вызов штаба и всеми силами будут помогать строительству, идя вместе со строителями автозавода по одному намеченному правительством и партией пути — своевременно построить, оборудовать и пусить завод в срок. Л. КильдюшевН-Новгород. Явтозавод20 НЯШНИЙ ДЕНЬна 3 000 чел. развернуть на заводах Московской области и Иваново-Вознесенского края и, наконец, обеспечить получение через ВСНХ 1 СО0 высококвалифицированных рабочих и кроме этого послать на практику к Форду 170 чел. Эта грандиозная работа находится в самом зачаточном состоянии, а между тем без точного выполнения этого плана успешно пустить завод будет невозможно. Нужно усилить темпы отделочных работ электроподстанции и форсировать монтаж оборудования. Это необходимо для пуска самых первых цехов, так как через нее пройдет ток с Нигрэса. По теплоэлектроцентрали срок постройки крайне жесткий (здание должно быть готово в июне и все остальное в полной готовности не позже 1 сентября). Между тем до сих пор нет даже чертежей и когда они будут готовы, точно никто не знает. Завод будет пущен, начиная с литейного цеха, а между тем последний до сих пор почемуто стоял на самом последнем месте и поэтому там сделано меньше всего. Сейчас на этом цехе началась сборка металлоконструкции. Эту раНа Московском автосборочног. ваводе им. КИМ. Установка моботу нужно провести боевыми темФото Г. М ерцалова пами и напором ударничества вытора на шасси двинуть литейный цех вперед. Вопросы организации труда на строительстве Наконец, последним узким местом является поставлены плохо. Прогулы, самовольные уходы жилищноестроительство . Прибывают с работы не изжиты. постоянные кадры рабочих, специалисты и наСостояние строительных работ в отдельных днях ожидаются иностранные рабочие до 500 цехах рисуется в следующем виде. чел, увеличиваются кадры строителей и летом Механосборочныйцех готов на 68%, на Автострое общее число рабочих достигнет Осталось сделать следующее: вставка рам, остек40 тыс. чел. Для всей этой массы людей жилищ ление, кровельные и малярные работы, полы в достаточном количестве нет и это может и все санитарно-техническое оборудование. также послужить угрожающим обстоятельством Срок монтажа от 15 мая и до 1 декабря. Стродля своевременного пуска завода. Отсюда выительные работы должны быть закончены до вод: мобилизоваться и всеми силами форсиро1 сентября. вать жилстроительство. Таковы наиболее боеК узница — готова на 58%. Срок строительвые задачи второго этапа сооружения автоных работ по плану—до 1 сентября. Срок монгиганта. тажа—начало 1 июня и конец 1 октября. Как же протекает работа в настоящее время? Л итейныйцех — готов на 30%. Сделаны Вопросы снабжения за истекший период являлишь фундаменты и развернута установка мелись большим тормозом в борьбе за план. таллоконструкций. Срок строительных работ Гравий, бут, песок, лесоматериалы, цемент — 15 октября, монтажа—от 15 мая до 1 декабря. в этом всегда был недостаток и он до сих пор Рессорный — готов на 66%. Срок строине изжит. тельных работ 1 августа и срок монтажа 15 апреля—15 сентября. В отношении себестоимости строительства ни Прессовый — готов на 56%. Осталось поруководители Автостроя, ни парторганизация ставить заклепки металлоконструкции и 4С% не сумели как следует подойти к разрешению этого жгучего вопроса. Только на-днях утверкрыши. Срок стройработ 1 октября. Все эти цеха имеют вполне достаточный ждены единичные расценки и до сего времени еще совсем нет смет по строительству. Механисрок для успешного окончания постройки и зация используется на строительстве безобразмонтажа. По травильнек работам еще не прино плохо. Отдельные механизмы поступают без всякаго плана и также без плана они испольступлено. Вырабатывается проект, который долзуются. Механизмами распоряжались партизанжен быть закончен в апреле. Д еревообделочный — готов на 77%. ски, а в отдельных случаях просто варварски. Отдельные механизмы используются от 10 до 38°/0, Осталась часть кровельных и малярных работ, часть полов и вся сантехника. и лишь краны ии лебедки загружены до 60°/0. 21 Впервые в Союзе изготовляются для автозахода специальные электросварочные машины и приспособления к ним (завод „Электрик" 1 в Ленинграде), а также земледельные машины для литейных работ (Союзсредмаш). Подавляющая часть всех необходимых электромоторов для автозавода (5200 единиц) поставляется ВЭО. Равным образом заказано в СССР все нужное крановое оборудование. Прибывающая часть оборудования пока располагается во времен.|'ых помещениях для обучения кадров. Профтехкомбинат уже приступил к обучению будущих рабочих на этом новом оборудовани и, Приступили к монтажу оборудован иявцехах : ре мо нтн о-м еханич еском и ремонтной кузнице. I По производственным цехам для полного проекта на мощность завода 140 тыс. машин в год требуется 5360 станков. Из них закуплено для первой очереди—4139. Кроме этого по; вспомогательным цехам требуется 1406 станков Iи окуплено для первой очереди 1074. Для профтехкомбината требуется 301 и заказано 301, Школа ФЗУ Шарикоподшкпникстроя. Мастер обуВсего по заводу требуется 7067 станков, из них 1 чает ученика Фото М. К озлова для первой очереди приобретено 5514 единиц.' При этом нужно сказать, что первыеРемонтно - м еханический — готов наi станкиужезаработали . Закончился 96%. Осталось сделать то же, что и по деревомонтаж 19 станков временной механической, мастерской профтехкомбината. 10 апреля пущеобделочному. Р емонхно - к узнечный — готов на96%. ны в ход 6 токарных станков, 3 фрезерных, С ушилка — к строительным работам еще! 7 сверлильных, 1 центровочный, 3 немецкие не приступлено ик сроку она. не будет госверловки и наждачное точило. Первые группы това. Также не начаты работы по jкотель ­ рабочих уже приступили к производственному, обучению. Мастерские будут работать круглые ной при деревообделочном цехе. С иловаястанция — к работам приступсутки в четыре смены. С поступлением нового лено лишь с марта и здесь также сроки заоборудования монтажные работы будут производиться немедленно. Автострой предложил поздали. Сделано лишь 10%. Понизительная станция — готоваi управлению строительства приступить к широкому развертыванию постройки учебных зданий на 85%. Н ефтехранилище — готовность на 24%. профтехкомбината, с тем, чтобы они к1 августа К строительству еще не приступлено: по главвсе были готовы. Несмотря на этот крайний ному магазину, складу поковок и моделей, бен- срок 3-й Госстройтрест проявляет крайнюю незинохранилищу, хозотделу, гаражу и автомастерповоротливость. На строительстве нехватает многих материалов. В результате программа не ской, тоннелю и складу готовых машин. Размещение заказов на оборудование идет выполняется. Необходимо срочно переключиться спешным темпом, при чем в Америке заказына большевистские темпы работы. Надо помвается 70% и в Европе 22%. Остальные 8%— нить, что каждый день приближает срок пуска завода. в Союзе. СТРОИМ КРУПНЕЙШИЙ В ЕВРОПЕ ЗЯВОД ГРУЗРВЫХ ЯВТОМОБИЛЕЙ Реконструкция завода АМО Общая сумма капитальных затрат такова: Реконструкция заводя АМО является крупным шагом в развитии автопромышленности средпромышленное строительство — 28 589 тыс. руб., жилстроительство —4 500 тыс. руб., монтажные него тоннажа. По окончании реконструкции завод, как изработы — 3697 тыс. руб., внутреннее оборудовестно, даст в одну смену 25 тыс. двух с полови- вание643 тыс. руб., фрахт, пошлины и пр. по нотонных грузовиков в год и кроме этого знаимпорту — 9 225 тыс. руб., подготовка к пуску — чительное количество запасных авточастей. 4 100 тыс. руб., прочие расходы — 4 264 тыс. руб., К 1 июля 1931 г. реконструкция завода будет капитальный ремонт по действующему заводупочти закончена и можно будет приступить к1 367 тыс. руб., расходы по капитальному перевыпуску 50 машин в одну смену в день с довеоборудованию Iи II отдела завода — 1 175 тыс. руб., импортное оборудование —20 500 тыс. руб., дением до 100 машин в смену с 1932 г. Все вложения, нужные для реорганизации а всего 79 210 тыс. руб. Главнейшая доля всех затрат по реконструкзавода, выражаются в 79 млн. руб. Раньше при выпуске 1100 машин в год количество рации падает на строительные работы. Об'ем бочих составляло 3137 чел., а при выпуске стройработ по реконструкции без жилстроитель25000 потребуется 10 170 чел. П ро изводи - ства выражается в 28 589 тыс. руб. Из них на тельностьтрудаоченьвозрастает , 1931 г. падает расход в 10174 тыс. руб. В эту ив результате вместо 3 857 руб. до 1 октября сумму входит сооружение производственных 1929 г. выпуск на одного рабочего в год будет зданий, обслуживающих зданий—столовая, завком и амбулатория, втуз, санитарная техника равен 27 048 руб. 22 (вентиляция, водопровод, канализация И пр)., транспорт и пр. Из новых об'ектов строительства, не предусмотренных программой реконструкций, в текущем году намечена постройка трехэтажного автобусного корпуса. Постройка корпуса вызвана поставленным перед заводом новым производственным заданием массового выпуска автобусных кузовов (около 2 000 штук в год). Здание будет построено из железобетона, при сметной стоимости в1 631 тыс. руб. По жилстроительству намечается постройка 9 секций каменных 5-этажных зданий для иностранных и советских специалистов и 21 секция каменных 5-этажных зданий для жилья рабочих. Все расходы по жилстроительству определены в 4,5 млн. руб. Из них в 1931 г. должно быть истрачено 3 млн. руб., а остальные 1,5 млн. руб. переходят на 1932 г. При таких условиях жилищем будет удовлетворена незначительная часть нуждающихся рабочих и ИТР и жилищный вопрос для завода остается во всей остроте. К монтажным работам относится: электрификация, оборудование воздухопроводки, установка импортного оборудования, перестановка станков, противопожарная сигнализация и оборудование втуза. В сумму затрат по оборудованию втуза (500 тыс. руб.) входит устройство лабораторий и оборудование их станками, машинами, снабжение инструментами, приобретение столов, шкафов, учебных пособий и пр. Расходы по капитальному переустройству и переоборудованию 1 отдела завода, изготовляющего запасные части для действующего автопарка, исчислены в сумме 595 тыс. руб., из которых на строительные работы идет 225 тыс. руб. и на оборудование 370 тыс. руб.По II отделу завода (находящемуся на Шаболовке), вырабатывающему автоарматуру, расходы по переоборудованию выражаются в 580 тыс. руб., из которых на строительные работы затрачивается 297 тыс. руб. и на оборудование 283 тыс. руб. Таким образом стоимость всех работ по реконструкции и ремонту Iи II отделов завода выражается в сумме 1175 тыс. руб. Для своевременного пуска нового оборудования необходимо подготовить нужное количество рабочих, к чему завод приступил еще в особом квартале 1930 г. В среднем, в текущем году будет обучаться 1 400 чел. рабочих в месяц, а в общем это даст возможность подготовить около 5 000 рабочих. Необходимо отметить основную диспропорцию строительства. Первоначальный проект предусматривал реконструкцию по заводу АМО и ежедневный выпуск в 100 машин. Эта цифра не изменилась до самого последнего времени. И только в конце 1930 г. программа будущего выпуска была изменена в сторону уменьшения. Между тем все предыдущие строительства, заказы на оборудование и ввоз его из-за границы ориентировались на программу в 100 машин. В результате — на сегодня серьезная диспропорция. Заготовительные цехи приспособлены по своему оборудованию к выпуску 100 машин в день, а производительные — только 50. Происходит омертвление крупного валютного фонда, которое надо поскорее исправить. Оборудование прибывает некомплектно, а литейная ковкого чугуна и ряд вспомогательных цехов, например, были заново перепроектированы, по другим пришлось устанавливать добавочное оборудование.ЗАВОД ТЯЖЕЛЫХ МАШИН РАСШИРЯЕТСЯЯрославский автозаводЯрославский автозавод, выпускающий в натовления моторов количество станков опредестоящее время 2000 грузовиков, решено реконляется в 800 штук, или 40 станков на каждую струировать до мощности 20 тыс. машин в год 1ОО автомашин. Такое большое количество Ов две смены (плюс 15% запасных частей), при станков вызвано тем. что Ярославский завод этом в перспективе дальнейшее расширение будет выпускать „Я-5" мощностью в5 — 8 тонн производства, с выпуском до 50 тыс. машин по сравнению с машинами „Автокар", в 2,5 в год. Завод даст: коробку скоростей, сцеплетонны на АМО. ние, задний мост, передний мост, руль, тормозную систему, раму радиаторы, глушители, бензиновый бак, крылья и капот, кузова, мелкие поковки и литье. Завод будет получать со стороны: мотор, колеса, рессоры, нормали, карбюратор, арматуру мотора, шасси кузова и фарнитур, электрооборудование, шарикоподшипники, автопринадлежности, шоферский инструмент, крупное литье, крупные поковки и штампы. Все эти части будут изготовляться у нас в Союзе разными заводами, главным образом АМО, и ничего не будет ввозиться из-за границы. В текущем году потребуется до 3 000 рабочих и служащих, в будущем году — 5 604, и в дальнейшем 6160. При расчете потребности станков механического цеха использованы материалы по расширению завода АМО и проект НижегородМосковский автосборочный завод им. КИМ. Автомобиль готов фото Г. М ерцалова ского автогиганта, при чем без изгоi 2} План работ' намечает: выбор типамашины не позже 1 июля сего года; эскизный проект1 июня,окончательное проектирование! ноября;строительство, оборудование и монтажс 1 апреля этого года до 1 июля 1932 г. Пуск завода 1 июля 1932 г. Стоимость всего промстроительсгва определяется в2 800 тыс. руб. Промоборудование на потребные чтанки выражается в сумме 10 млн. ^уб. Вспомогательное строительство и сооружения — 2 млн. руб. Вспомогательное оборудование и электрификация1,5 млн. руб. Для жилищного строительства требуется 7 млн. руб. На культурно-бытовое Погрузка грузовых автомобилей на платформы для отправкив строительство (клуб, столовая, кухня, колхозы (Московский автосборочный завод им. КИМ) ясли и бани)—1,5 млн. руб, На профФото М. К озлова техобразование — 600 тыс. руб. На Реконструкцией охватываются следующие общезаводской транспорт с подвижным состацеха: механический, сборочный, деревообделочвом — 1 050 тыс. руб. Приспособление штампов ный, малярный, жестяномедницкий, литейный, 2500 тыс. руб. Монтаж оборудования —1500 кузнечно-прессовый, термический, сварочный, тыс. руб. Фрахт и пошлина—Змлн. руб., оформлетравильный, рамный, инструментальный и отдел ние проекта—250 тыс. руб. Общая сумма затрат главного механика. Существующая площадь определяется в 33 700 тыс. руб. Эти затраты раз17 340 кв. м. расширяется до 52 тыс. кв. м. биваются—.50% на 1931 г. и остальные на 1932 г. СКОЛЬКО МАШИН ВЫПУСТИЛИ НАШИ ЗАВОДЫ ВI КВАРТАЛЕ За первый квартал этого года советские автозаводы выпустили следующее число автомобилей (по месяцам):Январь Фсвр. Март Всего Завод НМО Шасси „ЯМО Ф-15" . . . 201 Запасные части: 1) „ЯМО Ф-15" в ценах 1926/27 г. в тыс. руб. 1002,1 2) То же НЯМИ . . . . . 15,6 3) То же „Форд Я" и „ЯЯ" 5,9 Ярославский завод Шасси „Я-5" и „Я-6" . Запасные части (в тыс. рублей) Нижегородский сборочный завод Шасси „Форд ЯЯ" . . . 70 81,8 211 215 627 плана 100,3 101,2 222 192,6 77,7 51 3Wo995,8 1104,6 3102,5 12,3 10,4 38,3 38,2 15,8 59,9 61 118,4 102 115,3 233 315,596107124387109Если учесть, что за I квартал прошлого года было выпущено в СССР всего 1010 машин, то выпуск в этом квартале 3024 автомобилей следует признать достижением. В отдельности по заводам следует отметить успешный выпуск завода АМО, который все месяцы шел с перевыполнением плана, а по запасным частям он выполнил программу блестяще. Хуже обстояло дело с Ярославским заводом, который, имея программу на 100 машин в месяц, не выполнял ее в январе и феврале, но в марте подтянулся и немного перевыполнил план. На Нижегородском сборочном заводе все время шло перевыполнение плана. Такое же положение было бы и на Московском сборочном заводе, если бы он своевременно получал части из Америки, а главное, платформы для кузовов с наших заводов. М. Козлов15 апреля 1931 г.Московский автосборочный. Шасси „Форд ЯЯ" . . . 381 Шасси „Форд Я" . . . . 305 Итого автомобилей 1053459 100 938400 200 10411232 605 302425,4 86,4 88,3ПРОВЕДЕМ ПЕРВОМАЙСКУЮ ГОДОВЩИНУ ПОД ЗНАКОМ ПРОВЕРКИ УЧАСТИЯ АВТОДОРОВЦЕВ В УДАРНИЧЕСТВЕ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ, ПОД ЗНАКОМ НОВОГО ПРИЗЫВА АВТОДОРОВЦЕВ В УДАРНЫЕ БРИГАДЫ. В ПЕРВОМАЙСКИЕ ДНИ ОРГАНИЗУЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ МЕЖДУ РАЙОНАМИ, СЕЛЬСОВЕТАМИ, ДОРОЖНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ АВТОДОРА НА ЛУЧШЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ТРУДЯЩИЕСЯ, ВСЕ В ПОХОД НА БЕЗДОРОЖЬЕ!