26
27
НЯШАПОМОЩЬ ВЕСЕННЕМУ СЕВУУЧАСТИЕ АВТОДОРОВСКОЙ организации Средней Волги в посевной кампании выразилось в следующем. Командированы в районы Сызранский. Оренбургский, Ульяновский и Безводовскую МТС ремонтные бригады из 16 слесарей и трактористов. Посланы бригады по про'~4 V.".,... ..,**!„.*• -. пуску весенних вод и организации паромных переправ на главнейшие Мы освобождаемсяот хлопковой аависимости. В спашка под посев участки. хлопка всовхозе „Пахта-Арал" (Средняя Азия ) ' Мастерскими Явтодора и мобилизованными мастерскими разных предприятий в порядке помощи Тракторороприятиях Явтодора в подготовке к посевной центру изготовляется 400 поршней «тракторам. кампании. На президиуме была обсуждена диВулканизационная и автогенная мастерские ректива Центрального совета об участии ЯвтоЯвтодора переведены исключительно на радора в посевной кампании. Соответствующие боту по ремонту машин. указания даны всем районным отделениям. В районы направлены три члена президиума Сейчас Явтодор участвует в конкурсе-смотре Явтодора. на лучшего тракториста по уходу и бережному отношению к машине и экономии горючего Кинель-Черкасским райотделением Явтодора и смазочного. Выпущен агитплакат специально собрано и отправлено на места за 50 км от к посевной кампании. райотделения 48 тракторов „Оливер". Кроме этого на всех райконференциях был Карцев специально заострен вопрос о конкретных меСамараi lКОЛЛЕКТИВ ОЖИВИЛ РАБОТУВСЕГО ЛИШЬ несколько месяцев как организовался коллектив Явтодора в N-ском полку, но работа его уже заметна. Значительно лучше ведется сейчас работа по распространению автодоровской литературы; так, например, раньше в полку выписывался один экземпляр „За Рулем", и то для клуба, а сейчас получаем больше 100 экземпляров. Проводятся занятия по изучению автотоакторного дела. Не отстаем и от участия в сборе средств на шестиколесные машины. 5 апреля после летучего собрания автодоровцев, где обсуждался вопрос о значении шестиколесок для Красной армии, было собрано по подписным листам 50 руб. Кроме этого в клубе полка вывешен лист взносов и вызовов.N—ский полкШофер полка ГолендоукраинскийХАРЬКОВЕ, на Ивановке, в больших корпусах бывш. сахарного завода расположился автосборочный завод. Через значительную территорию завода проходит железно дорожная ветка. Завод собрал уже много новеньких, блестящих „фордов", h ro „форды" разбежались по колхозам, совхозам, заводам и фабрикам, органам кооперации и т. д., где в них ощущается наибольшая необходимость. Завод ведет подготовительные работы по выпуску в 1931 г. впервые на Украине собственных автомашин большого тоннажа, типа „У-4". Эти работы почти закончены, и в ближайшем будущем впервые пробные автомашины после тщательного всестороннего испытания должны начать работать. Другим значительным достижением завода является законченная подготовительная работа по выпуску советских мотоциклов. Первые из них вскоре уже будут выпущены. Производственная программа 1931 г. намечает к выпуску значительное количество мотоциклов, часть которых малолитражные а часть — большого литражаАВТОЗАВОДТретья работа завода — организация производства алюминиевых поршней, выпуск которых в 1931 г. предусмотрен в количестве нескольких десятков тысяч. Поршни льются для машин разных марок: „Форд" „Шевролэ", и др. Далее ведется подготовительная, пока лабораторная, работа по изготовлению пробных подвесных лодочных моторов. Эти моторы изготовляются двух типов: в 1,5 и 1,25 лош. сил. На заводе организованы и успешно работают специальные цехи: литейный (плавка чугуна, медное и алюминиевое литье), слесарный, кузнечный, токарно-механический и модельный. В то же время завод не имеет еще достаточного оборудования, хотя есть новейшие и усовершенствованные станки, среди которых автоматический, зубодолбежный, выбрасывающий совершенно готовые шестерни в течение 3—4 минут... Значительную часть материалов как для производства, так и для строительства завод вынужден доставать собственными силами. На заводе наблюдается некоторая текучесть рабочей силы — рабочие оставляют работу из-за отдаленности завода.Харьков ШПЛИНТВ26 ЯВТОДОР... ПО-КОЛОМЕНСКИКоломна—большой рабочий район. Имеет большие производственные единицы, как Коломенский машиностроительный завод с 16 тыс. рабочих, завод АРСЗ и др. Казалось бы, что а таком рабочем районе можно было бы развернуть автодоровскую работу, завербовать рабочий актив, повести большую массовую работу, но... не так делалось в Коломне. Массовой работе противопоставлялась эксплоатация .Форда" под такси, вместо руководства отделением и 33 городскими и колхозными коллективами было систематическое игнорирование постановлений президиума, подрывалась инициатива самих членов Автодора. Бригада московского облотдела Автодора, обследовавшего работу Коломенского отделения, нашла полную неработоспособность руководящего состава отделения во главе с его председателем тов. Козловым, отсутствие связи с коллективами, запущенную отчетность, недосдачу денежных средств, безхозяйственное содержание автоимущества и т. д. Со всеми прелестями безобразнейшего руководства Коломенское отделение пришло к кампании перевыборов автодоровских организаций по всей Московской области. Новый состав Коломенского отделения Автодора должен учесть все обнаруженные недочеты и направить работу райотделений и его коллективов в соответствии с общими задачами, стоящими перед всей автодоровской организацией. Я. ЮрВЫЗОВ НЯ СОРЕВНОВЯНИЕ ПРИНИМАЮВ ЖУРНАЛЕ „ЗА РУЛЕМ" был напечатан вызов тов. Ульмана всем заочникам на соцсоревнование. Я, заочник села Александровка (УССР), обязуюсь сделать следующее. Помочь нашему сельсовету и правлениям двух колхозов к1 мая собрать средства на приобретение акций Трактороцентра. Всю эту кампанию провести путем раз'яснительной работы среди колхозников и единоличников нашего села. Заострить внимание местного сельсовета и правления колхозов на исправление всех проезжих дорог и мостов путем привлечения местного населения к трудгужповинности и добро вольных воскресников. Вызвать на соревнование окрестные сельсоветы по ремонту дорог и мостов.с. ЯлександровкаЗаочникС. Ф едоренкоОВЛЯДЕВЯЕМ ЯВТОМЯШИНОИгруппам до 40%. Руководство курсами должно КУРСЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ делами Совнарзаняться изучением эгого вопроса. кома РСФСР, организованные коллективом Автодора, существуют уже второй год. Не сдавших испытания 10%—слушателай, т. е. Трудности организационного периода прео10% не окончивших курсов, это говорит за то, долены и сейчас курсы обеспечены необходичто необходимо повести усиленную борьбу за мым оборудованием (аудитория, учебные пособольшую успе аемэсть учащихся. бия, монтажная мастерская). Курсы почти не поддерживают связи ни с окончившими слушателями, ни с предприятиями За год существования курсов получили квагде они работают. лификацию водителя машин 221 чел., из них 8 женщин. Отсутствует достаточно четкая согласованСейчас на курсах занимаются 200слушателей. ность теоретических и практических занятий Идет набор в очередную группу. в отдельных группах. Учебная комиссия проявляет себя слабо. По социальному положению слушателей окончившие и занимающие сейчас 70—75°/0 рабочих, Необходимо снабдить монтажную скамьями; «остальные — служащие. Программа обучения сейчас слушателям приходится на занятиях прорассчитана на 224 учебных часа. Общий срок стаивать по два часа, это, конечно, очень утообучения 5 мес. мляет, так как все слушатели работают днем. Москва В. К. Плата за курс учебы 100 руб. Бесплатно принимаются красноармейцы по путевкам райавтодора. Преподавание теории ведется лекционным методом с демонстрацией соответствующих наглядных пособий. Хорошо оборудована монтажная, обильно снабжена деталями, в каждом отделении есть автомобиль. Богатые практическим опытом инструкторы монтажной стремятся все свои знания, все умение передать слушателям. Руководы любят свое дело. любят машину, знают все болезни автомобиля и знают, как их лечить. На ряду с этим есть целый ряд недочетов в работе курсов. Главнейшим недочетом является большой отсев «лушателей, доходящий по некоторым Свсвнняя пахота в совхозе .Нруглин" Красн-,дарсксго района 2?