РЕШИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ РЯБОТУ СОЮЗТРЯНСЯИтоги всесоюзного совещания при СоюзтрансеОСТОЯВШЕЕСЯ в апреле всесоюзное совещание при Союзтрансе прошло под знаком суровой самокритики. Совещание признало, что правление и местные конторы Союзтранса не сумели внедрить плановое начало во всю работу Союзтранса, чрезвычайно слаба отчетность во всех звеньях системы. Данные по пробегу автомашин, техническим измерителям их работ и нормам нагрузки свидетельствуют о чрезвычайно низких показателях ио плохом руководстве местным хозяйством. Недовыполнение плана в особом квартале составило по автогужевым перевозкам 35,1%, ло складским операциям—22,2%, по экспедиции—22,8% , по погрузочно-разгрузочным работам —49,1%. Лишь по автопассажирским перевозкам план выполнен почти полностью (на 99,3<>/о). Недовыполнение планов является результатом плохого руководства работой на местах, • недостаточным маневрированием наличными производственными средствами и недостаточностью материальных ресурсов. Отпуск средств Союзтрансу и состояние его автохозяйства совершенно не соответствует об'ему той оперативной работы, которая выпадает на его систему. Для удовлетворения транспортных потребностей Союзтрансу требуется по меньшей мере 25 000 машин; предоставляется же ему в 1931 г. 6 600 машин. Местный транспорт испытывает не себе влияние разрыва: с одной стороны, между ним и потребностями быстро развертывающегося народного хозяйства, и с другой — разрыва между ним и ушедшими далеко вперед основными видами транспорта. Рост автотранспорта за первый год существования Союзтранса (он был организован 1 апреля 1930 г.) сам по себе весьма значителен. Основной капитал Союзтранса за год возрос с 45 млн. руб. до 120 млн. руб., количество машин увеличилось с 772 до 2800, рост гужевого хозяйства с 3820 единиц до 21900 единиц, площадь складского хозяйства с 882 тыс. кв. м до 1500 тыс. кв. м. Совещание ставит основной задачей системы Союзтранса максимальную мобилизацию внутренних ресурсов, наивысшую интенсивность работы каждой машины, каждого погрузочного приспособления. Необходимо добиться перевода всех операций транспорта на хозрасчет, снижения себестоимости транспорта, широкой борьбы с потерями. Совершенно недопустимо, что до сих пор Союзтранс не имеет разработанного пятилетнего плана работ; места лишены ясной перспективы дальнейшего развития ранспортного хозяйства.СЭ кплоатацияа вто гужтранспорта признана совершенно неудовлет ворительной . От кустарщины пора перейти к методам рационального использования транспорта путем введения твердых графиков движения, правильного комбинирования пробегов машин тяжелого и легкого тоннажа, за грузки порожних пробегов. С овещаниекатегорически высказалось за немедленную отмену обезличеннойезды на авто—и гужевом транспорте , с переходом на бригадную езду — спаренную и тройную. Признано необходимым настаивать на обеспечении автотранспорта собственными ремонтными мастерскими. З а Двторемснабом должны быть оставлены мастерс киелишьдляну жд мелкихирас ­ пыленных автохозяйств. Ремонтная работа должна быть развернута в ударном порядке с введением двух-и трехсменной работы. Следует отказаться от строительства дорогих гаражей и осуществлять дешевое, упрощенное строительство гаражей. Положение с запасными частями и резиной признано катастрофическим. Значительная часть автопарка не может быть выпущена из ремонта из-за отсутствия резины и запасных частей. Необходимо сохранить систему централизованного снабжения. Отмечается острый недостаток в специалистах и квалифицированных рабочих. С нятиерабочихместноготранспортас планового снабжения вызывает огромную текучесть рабочей силы и невозможность подбора квалифиц ированныхкадров . Отпущенные средства на подготовку кадров совершенно недостаточны. Необходим дополнительный отпуск средств на расширение сети курсов, школ ФЗУ и пр. Необходимо закрепить за Союзтрансом ряд техникумов и втузов. ЦК Местранса решил перебросить в распоряжение Союзтранса 75 инженеров-автомобилистов. Это решение должно быть как можно скорей реализовано, так как полное отсутствие на местах инженерно-технических сил крайне затрудняет рациональную постановку автотранспорта и переход на спаренную езду. Особое значение имеет обеспечение кадрами предстоящего вывоза хлебозерна из зерносовхозов (в размере свыше 1600 тыс. т). Для этой кампании потребуется мобилизовать около 150 начальников колонн, 70 инженеров и техников, 150 механиков, 9500 шоферов, свыше 1000 ремонтных рабочих, 300 счетных работников и около 500 человек подсобного персонала. Необходимо немедленно приступить к подготовке этих кадров. Отмечается, что женскийтрудприме ­ няется в крайне незначительных размер а'х вместномтранспорте — всего лишь в размере 8% общего количества рабочих, при чем в автопредприятиях женский труд почти совсем отсутствует. Намечено взять решительный курс на максимальное привлечение женщин на работу в автотранспорт.М. С.21