РОСЛАВСКИЙ резиновый комбинат имеет, как говорили когда-то, плохую прессу; хуже того — он почти не имеет никакой прессы, о нем мало пишут и он мало известен даже в автодоровских кругах. Между тем этот комбинат занимает видное место в ряде крупнейших наших строительств. В его состав входят крупные заводы — к ор д ный завод, завод синтетического каучука, который позволит нам обойтись без заграничного каучука или во всяком случае до минимума свести ввоз дорогостоящего каучука. Комбинат обойдется до 180 млн. руб. Ценность его ежегодной продукции составит до 800 млн. руб., а вместе с синтетическим каучуком — до 1 млрд. руб. Комбинат должен восполнить пробел, который образовался у нас между строительством автомашин и наличным производством авторезины. Хорошо известно, что автошины являются „узким местом" в нашем автотранспорте. Со всех сторон поступают жалобы на нехватку авторезины. Потребность в ней растет с каждым годом, а производство крайне отстает. При проектировке строительства автотракторных гигантов недоучли важности организации соответствующего производства автообуви. Ярославский комбинат должен выручить. Он должен производить до 10 млн. покрышек в год и других резиновых и азбестовых принадлежностей и организовать сырьевую базу для получения резины. Это должен сделать завод синтетического каучука. Достаточно сказать, что если комбинат не развернет к 1932 г. производства автошин, то машины, выпускаемые Нижегородским автогигантом, не смогут полностью быть пущены в эксплоатацию из-за отсутствия автошин. Отсюда понятна связь автопроизводства с успешным строительством Ярославского комбината. Строительство комбината признано перво о чередным , но оно нуждается в самых необходимых строительных материалах, происходит задержка с размещением оборудования для комбината; в частности долго не выясняется, какого рода котлы будут установлены. В ожидании разрешения этого вопроса приостановлены проектировочные работы по теплоэлектроцентрали и другие специальные работы. Организованные бригады по этим работам (в том числе по электрооборудованию) — водопроводу и вентиляции — распущены. Комбинат строится на местномторфяномтопливе. Полагали, что это обеспечивает дешевую топливную базу, но затем выяснилось, что комя рославский КОМБИНЯТ ПОД УГРОЗОЙ Ябинат потребует больше топлива, чем его в состоянии дать местные торфоразработки. То количестро торфа, которое Союзторф готов предоставить комбинату в текущем году, не может быть использовано последним из-за отсутствия рельс на прокладку ветки расстоянием вб км. Комбинат крайне нуждается в специалистах ив квалифицированных рабочих. На ряде заводов (на .Каучуке", .Треугольнике", „Красном богатыре") для него готовится до 1 500 рабочих, но специальное производство Ярославского комбината с его сложным оборудованием требует до 15 000 опытных рабочих. Такова та обстановка, в которой происходит строительство комбината. Создается серьезная угроза, что важнейшие заводы комбината не только не будут готовы к ноябрю 1931 г., как это обусловлено проектом строительства, но ив первом квартале 1932 г. Тут сказываются не только об'ективные причины. На строительство комбината не обращено должного внимания, Общественность не приняла всех необходимых мер для усиления строительства, не сигнализировала о прорывах и тормозах строительства. В связи с положением дела на строительстве ЦС Автодора принял все меры, чтобы добиться решительного перелома в ходе строительства комбината. В докладной записке в ВСНХ и отдельной на имя председателя ВСНХ тов. Орджоникидзе ЦС Автодора указывает на всю необходимость снабжения комбината стройматериалами, оборудованием, рабочей силой и необходимым подвижным составом — в порядкеударнойстройки . Таганрогский завод „Красный гидропресс" должен усилить изготовление оборудования для комбината, Одновременно президиум ЦС Автодора принял меры к усилению автодоровской работы на строительстве комбината. На всех участках строительства организуются постыАвтодо р а для своевременной сигнализации о прорывах на работах. Создаются ударные автодоровские бригады на строительстве,— они должны стать показательными в строительстве и общественной работе. Лучшие ударники-автодоровцы будут премированы ЦС Автодора. Организации и ячейки Автодора на тех предприятиях, которые снабжают и обслуживают Ярославский резиновый комбинат, не могут оставаться безразличными к тому, как их предприятия выполняют свои обязательства перед комбинатом. Автодоровские организации и активные автодоровцы на этих предприятиях должны принять все меры, чтобы эти обязательства выполнялись точно ив срок.РЫТВИНЫ И УХАБЫ ДЕРЕВЕНСКОГО ПРОСЕЛКА ОТДАЛЯЮТНАС ОТСОЦИАЛИЗМА. УДАРИМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ ВСЕМИ СИЛАМИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ!15