У НИВЕРСАЛЬНЫЙ• lllll IА ВТОМОБИЛЬ1—а^.ОД ТАКИМ НАЗВАНИЕМ выпущен новый автомобиль, сконструированный Шнейдером в Германии. В основном и по внешности он мало чем отличается от всякого автомобиля и переоборудование „нормальной"' машины в „универсальную" не вызывает больших затрат и трудностей. Описываемая машина обладает лишь особенно высокой проходимостью, поворотливостью и специально рассчитана на работу с с.-х. орудиями в различных условиях и буксировку. Шестицилиндровый мотор этого автомобиля развивает 12/50 лош. сил. Колеса подвешены независимо друг от друга. Угол поворота передних колес достигает 40°. Машина эта может быть применена как сельско-хозяйственный трактор, как тягач, лесовоз и, наконец, как пассажирский экипаж. На рис. 1 показана работа „Шнейдера" с косилкой, на рис. 2—прикрепление косилки к машине; левая подножка снята, косилка вдвинута по двум направляющим рельсам и укреплена растяжкой. Косилка управляется особым рычагом. К „Шнейдеру" может быть прицеплена любая С.-х. машина. Применение автомобиля как тягача весьма разносторонне; на рисунках 3, 4 и5 показан „Шнейдер", тянущий двухколесную прицепку с мешками, бревна и воз с сеном. Было бы весьма целесообразно испытать такой тип автомобиля в наших советских условиях. пIvy- -ПУЛУЧШИМ СТДРОБЕЛЬСКУЮ ДОРОГУНА РАССТОЯНИИ 56 км от Сватова расположен бывш. окружной город Старобельск. Связь производится по тракту Сватово—Старобельск. Последние5—6 лет по этому тракту начали ходить автомашины. Но состояние дорог таково, что даже в сухую летнюю пору нормально ехать нельзя. Рытвины и ухабы, которые встречаются на каждом шагу, уничтожают рессоры автомашин,которые не выдерживают более 2—3 поездок. А в ненастную погоду дорога становится непроходимой ни для автомашин, ни для подвод, особенно осенью и весной. До 1930 г. никаких мероприятий не принималось. На этой дороге погибло немало крестьянских лошадей и преждевременно выбыло из строя немало автомашин. В 1930 г. началась постройка шоссе, но темпы работы оставляют желать лучшего. Дорожный отдел не позаботился своевременно забронировать излишки рабочей силы по колхозам и селам, лежащим по этому тракту, не вел никакой подготовительной работы с населением о значении постройки шоссе и сейчас получилось, что рабочей силы нехватает. Перевозка камня идет слабо за отсутствием транспорта. Каменный же карьер находится за несколько десятков километров. Сейчас необходимы срочные меры. Доротделу необходимо раскачаться и увязать работу с сельсоветами и форсировать эту работу, чтобы заОтв. редактор Н. ОСИНСКИЙкончить ее в срок. Нужно более активное вмешательство общественности. Нужно ускорить темпы, иначе проезд будат невозможен. В. Я. С.СватовоЗав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"