ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД СОЮЗЯ РАБОЧИХ МЕСТНОГО ТРПНСПОРТЯМАЯ в Ленинграде открылся VII! Всесоюзный с'езд союза рабочих местного транспорта. С докладом о работе и задачах союза Местран выступил председатель ЦК союза тв . Черемухин. Докладчик подчеркнул, прежде всего, что на фоне больших успехов социалистического строительства ярко выделяется своей отсталостью местный транспорт. Работа автопарка не поспевает за темпами роста грузооборота, при чем этот разрыв продолжает расти. До сих пор местный транспорт не игает единого центра, планирующего и регулирующего как автомобилизацию ид рожное дело страны, так и экономику эксплоатации. Особое значение перед лицог-1 стоящих задач приобретает подготовка и переподготовка кадров. Необходимо диференцировать подготовку шоферов в зависимости от той работы, какая им предстоит. В заключение тов. Черемухин остановился на дискуссии о типе автомобиля на страницах „Гудка", материал о которой мы даем в этом номере. С большим докладом об итогах работы местного транспорта за отчетный год выступил зам. начальника Цудортранса тов. Перепелкин. Отчетный год Цудортранс провел под знаком выкорчевывания из аппарата центра и мест остатков вредительства и ликвидации его последствий. В 1931 г. местный транспорт вступил с весьма скромными достижениями. Насколько узким местом в системе всего социалистического транспорта является автотранспорт, видно хотя 5ы из того, что грузооборот возрос с 570 млн. тонн до 1054 млн. тонн, а автотранспорт по <воей тяговой силе остался стабильным. Д орожноестроительствов прошлом году было закончено с огромным прорывом и выполнено по дорогам общесоюзного значения на 70—80%, а по остальным дорогам — еще меньше. Нужно принять все меры к тому, чтобы трудовое участие населения в дорожном строительстве, запроектированное на 292 млн. руб., было полностью использовано. В ажнейшейзадачейполинии автотранспорта является мобилизация внутреннихресурсов . Достаточно уклзать, что одного масла мы теряем ежегодно 14 тыс. тонн. Нам необходимо поставить практику регенерации смазки, о чем имеется и постановление правительства. В конце своего доклада тов. Перепелкин остановился на той организационной неразберихе, которая до сих пор существует в автотранспорте. Так, ненормально то положение, что строительство дорог у нас зависит от выручки железных дорог. Д олженбытьсоз дан единый наркомат безрельсов оготранспорта , в который должны быть введены такие хозяйственные организации,как Союзтранс и Авторемснаб. Только этим путем можн,о, ,цо мнению то,в. , Л еРепелкина > действи4тельно организовать работу местного транспорта. Доклад вызвал оживленные прения, в которых выступило 26 человек. Делегаты с мест указывали на ряд больших недостатков в работе Цудортранса. Работа на местах шла исключительно самотеком и Цудортранс не мог справиться даже с вопросами планирования (тов. Дуарский—Москва). За двухлетний период между двумя последними с'ездами Местрана Цудортранс не перестроился (тов. Гавш ин — М осква ) . На наших крупнейших строительствах эксплоатация автотранспорта поставлена безобразно, примером чему может служить хотя бы Магнитогорск (тов. Егоров—Урал). Все делегаты настаивали на необходимости организации наркомата или коренной перестройки работы Цудортранса. О необходимости улучшения работы местного транспорта говорил в заключительном слове и тов. Перепелкин. Тов. Полуян в докладе о работе Союзтраиса указал, что за год своего существования Союзтранс превратился в крупнейшую транспортную организацию и его парк вырос С 724 до 2931 грузовых машин. Однако качественныхизмерителей по автотранспорту Союзтранс не выполнил . Если для Ленинграда и Москвы суточный пробег машины был запроектирован в 120 км, а для остальных городов Союза — в 100 км, то фактический пробег составил для Москвы 104 км, для Ленинграда — 112 км, а по остальным городам, за исключением Киева и Нижнего, выразился всего в 75 км. К оэфициентиспользования проб ега почти не подымается выше 54—55°/0 и таким образом мощность автопарка всего Советского Союза используется только на 50°/0. Выступавшие в прениях делегаты резко критиковали Союзтранс за его неповоротливость и бюрократизм. Они отмечали, чго новое правление еще не ликвидировало оппортунизма старого руководства. Союзтранс, взяв правильный курс на максимальную эксплоатацию машины, проводит его без всякого плана; живого руководства местами не было, как не было и проверки собственпых директив, В заключительном слове тов. Полуян признал правильность критики работы Союзтраиса. На с'езде выступил ответственный секретарь ЦС Автодора тов. Фельдман, речь которого мы приводим ниже. В последнем заседании с'езда был избран новый состав ЦК в количестве 65 человек. В заключительной речи избранный председателем ЦК союза Местран тов. Черемухин указал, что работа с'езда должна дать перелом в работе местного транспорта и вывести его из „узкого места". Жестокая самокритика на местах должна вскрывать все ненормальности работы. Союз преодолеет трудности роста, борясь под руководством ленинской партии с оппортунизмом, обломовщиной и рабскими темпами. 19