Сводная таблица выпуска дейсгвующих автотракторных заводов за апрель и май 1931 г.Завод А МО (шасси) План с3 ЮЯрославский заводхСталинградский „Форд АА" „Форд А" (Моск. и Ниж.) (Моск. и Ниж.) заводXКрасный путиловецX 10%гаЕс; Ш%1К Сгас2CQ%гас; С О1XXга чейс: 3%с3%ЕшлО. с Сс; 1)4504551011008686800867108,4 100100 ! 100806 967 22251 1620 1390 22251120 1800 1900 105,5 43,5 85.8 2030 2004 100 57,3я 250031563100171770060386,120019798,5ЯВТОДОРОВЦЫ, НЯ ПОМОЩЬ СТРОЙКЕ!АВТОДОР при Автозаводе проводит месячник помощи автозаводу, под лозунгом „X ор ошуюдорогу советскому автомобил ю". В намеченном плане предусмотрены дневные (в выходные дни) и вечерние (после работы) субботники по устройству и ремонту внутризаводских дорог. Гавань, отрезанная от строительства водой и размытыми под'ездными (шоссейными и ж.-д. путями) дорогами, является большим тормозом в строительстве. Водой прибыло и прибывает ежедневно десятки тысяч кубометров стройматериалов (бут, гравий, песок, пиломатериал), а принять их из-за отстутствия дорог невозможно. Крайсовет Автодора совместно с райотделением на автозаводе организует ударную пятидневку помощи стройке. С 5по 10 июнямобилизуется вся автодоровская общественность Нижнего , К анавина , С ормована раб оту . Крайсовет мобилизует 50 грузовых автомашин. В помощь радиотделению на Автозаводе выделена тройка, из районов Б.-Нижнего, которая уже посетила стройку. Пост „За Рулем" на АвтозаводеНижний Новгород 22 мая 1931 г.ДОБИТЬСЯ ПЕРЕЛОМЯ НЯ ЯРОСЛЯВСКОМ ЗЯВОДЕВСВОЕМ постановлении о дискуссии на страницах „Гудка" президиум ЦС Автодора, указывая на абсолютно неправильное противопоставление тяжелого автомобилестроения легкому, подчеркивает „ н астоятель ную необходимостьразвертываниятяжелогоавтостроения для обслуж ивания нужд крупной промышленности исоциалистического сельс когохозяйств а". Последние данные за апрель и первую половину мая ясно показывают, что на Ярославском заводе еще не наступило заметного перелома. Квартальная производственная программа с 450 машин снижена до 300 машин, но в течение апреля эта сниженная программа выполнена лишь в размере 83,8% месячной разверстки—и то весьма условно. Выполнение плана, само собой, считается лишь тогда полным, когда завод выпускает машины в совершенно готовом для эксплоатации виде. Между тем из 86 машин, выпущенных Ярославским заводом в апреле, 75 машин стоят на дворе без колес, так как не хватило шестигранной стали для изготовления гаек. До того недостающую шестигранную сталь заменяли на заводе круглой. По ее исчерпанию, инициатива и изобретательность завода дальше не пошли,1 Первоначальный план развертывания полной мощности завода.настаивать напористо на получении подходящего материала не стали. И стоят на дворе завода мощные новые машины без движения... Работа на заводе систематически тормозится из-за отсутствия самых необходимых материалов и полуфабрикатов; происходит громадный недовыпуск деталей (не выпущено за апрель до 76 деталей). В результате на 15 маязаводневыпустилниоднойготовой машины в счет майской программы. Ряд позорнейших показателей ложится черным пятном на всю рабочую общественность, на всех рабочих завода. Но ни в коем случае нельзя думать, что рабочие остаются безразличными к результатам производства завода. Рабочие негодуют, они возмущены результатами работы. Рабочие рассказывали бригаде ЦС Автодора о всех недостатках „с сжа т ымикулаками " . И они не только негодуют,— они в широких размерах организуют соцсоревнование и ударничество. С каждым месяцем в ударничество вовлекаются все большееколичество раб очих . На 1 мая в соцсоревнование вовлечено до 95% в сех рабочих. Организуются ударные бригады, организуются штурмовые колонны. Вся рабочая общественность взбудоражена. Рабочий под'ем чувствуется в каждодневной работе, находит отражение на страницах, заводской газеты.24