Знала ли автодоровская организация ЧТС о всех этих неполадках? Сигнализировала ли она о них, мобилизовала ли общественность на борьбу с ними? Автодоровская организация строительства, насчитывающая до 2000 членов, палец о палец не ударила для борьбы с безобразиями. Она преспокойнейше бездействовала, лишь в редких случаях мобилизуя автодоровцев на „срочный" ремонт машин для городского отделения Автодора. Ни автодоровская организация ЧТС, ни городское отделение никакого участия в строительства не принимали и никакого содействия ему не оказали. Не проявила себя организация даже при постройке гаража завода. Гараж строился по проектам, разработанным в Москве без участия непосредственных работников автотранспорта ЧТС (преимущественно членов Автодора). К началу стройки раздавались отдельные голоса протеста этих работников против недостатков проектов. Но автодоровская организация не возглавила этого протеста, не добились внесения в проекты нужных поправок. В результатеновый гараж, рассчитанный на 50 машин, не обеспечивает стоянкой весь автотранспортбудущего завода и совершенно не имеет запасных выездов и помещений для капитального ремонта. Ничего не предпринято Автодором и по дорожному строительству на ЧТС. Наметки планов дорожного строительства имеются, контрольные цифры затрат (около 3 млн. руб. только на текущий год) установлены, но к строительству дорог ЧТС приступить не может, якобы за отсутствием рабочей силы. Автодор не мобилизовал общественность на эту работу. Так благодушно бездействуют автодоровские организации ЧТС и Челябинска вместо содействия успешному окончанию строительства и пуска завода. Г. Короткоег. Челябинск, пай, 1931. (Бригада ЧТС. Явтодора)P. S. Решение ЦК партии от 29 апреля о Челябтракторострое коренным образом меняет положение. Строительство освобождается от связывавших его пут „руководства" ВАТО. Чистка аппарата ВАТО несомненно вскроет внутренние пружины, приводящие в действие тормоза и руки чиновников, направляющие их. Г. К.ПРОЛЕТАРИИ НИЖКРЯЯ, НЯ БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ШТУРМ ЗЯ ПУСК ЯВТОЗЯВОДЯ!НИЖКРАЙИСПОЛКОМ, крайсовпроф и крайкомпартии об'явили „месячник помощи автозаводу" С 14 мая по 14 июня. Как известно, строительство автозавода испытывает острую нужду в рабочей силе. Слабый притрк вербованных наряду с утечкой кадровиков-строителей ставит под угрозу все строительство. Из общей суммы затрат на строительство во II квартале в 25 млн. рублей в апреле программа выполнена лишь на... 2 млк. рублей. До сего времени нет должного перелома в темпах строительства, апрельская программа сорвана. Поэтому май и июнь об'явлены месяцами штурма. Подготовка к монтажу и сам монтаж оборудования ведутся медленно и не отвечают требованиям, пред'явленным партией и правительством. Нужна боевая мобилизация всех сил и средств, нужна большевистская борьба за выполнение заданий на каждый день. Нужно раз и навсегда покончить с прорывами. На ударной стройке не должно и не может быть места прорывам! Пролетарии Нижнего, Канавина, Сормова, Дзержинска и ближайших колхозовживооткликнулисьнапризывопомощи . Митинги на этих заводах говорят об одном: „Не менее как один выходной день каждый рабочий отдает автозаводу! Не допустим срыва работ на автогиганте!" Рабочие некоторых заводов („Гудок Октября", „Двигатель революции") заявили: Не один выходной день, а сколько потребует стройка, отдадим автозаводу!" Н ачинаяс 14 мая , р абочиеНиж н егосталиработать на автозаводе . Ежедневно поезда и пароходы привозят на стройку тысячи энтузиастов-рабочих. За первую декаду (с 14 по 23 мая) на автозаводе работало 34 735 рабочих. Главнейшими работами за эту пятидневку были: уборка стройплощадки, сбор лома, разгрузка судов в гавани и земляные работы. Индустриальные рабочие используются по специальности (паровозное депо, механические мастерские). Заработок за декаду составил 146 119 руб. Но (это злосчастное „ н о " портит все дело)... администрация и хозяйственники недостаточно учли ежедневное прибытие большого количества рабочих, поэтому есть не мало неурядиц как в организации работ, так ив обслуживании рабочих (были простои из-за отсутствия инструмента, руководителей, сутолока и неразбериха в питании и т. п.). Это нервирует рабочих. Головотяпам достается от особой комиссии по проведению месячника. Отсутствие разбивки рабочих по квалификациям, летам и т. д. понижает производительность труда, а иногда и срывает работу. Например, школьников ФЗУ, учащихся школ II ступени, женщин ставили под разгрузку барж с бутовым камнем, гравием, песком и лесоматериалом (гавань), в то время как крепких квалифицированных рабочих ставят на подбирание щеп, мусора, подметание стройплощадки (соцгород, промрайон). Все эти неполадки в течение первой пятидневки учтены комиссией, и мы имеем уже заметные улучшения в организации работ. Интерес приезжающих рабочих к работе большой . Каждый чувствует, что он строит свой завод, с вою технику, идя верной дорогой социализма. Пост журнала „За Рулем" на автозаводеНижний 22 мая 1931 г.23