Ленинград, завод. „Красный Октябрь". Нооый мотоциклостроительный корпусФото А. Ш айхетаАВТОДОР ЗАКУПАЕТ СОВЕТСКИЕ МОТОЦИКЛЫМОТОЦИКЛЕТНЯЯ секция ЦС Явтодора принимает все меры к тому, чтобы довести вопрос внутрисоюзного мотоциклостроения до конца и добиться постройки в СССР мотоциклетного завода с годовой продукцией в 50 000 мотоциклов. После доклада ВСНХ СССР на президиуме ЦС Явтодора о перспективах развития внутрисоюзного мотоциклостроения прошло два месяца. На этом докладе представитель ВСНХ СССР тов. Медведев заявил, что президиум ВСНХ Союза решил отпустить немедленно 100 000 руб.на проектирование мотоциклетного завода с тем, чтобы приступить к его строительству в 1932 г. В каком же положении находится сейчас этот вопрос, над разрешением которого общественность Явтодора бьется третий год? Под энергичным нажимом мотоциклетной секции ЦС и поддержки Военведа удалось доказать всю необходимость включения в контрольные цифры 1932 г. по сектору ВЯТО строительства мотоциклетного завода на 50000 мотоциклов в год. В принципе там же был разрешен вопрос о месте постройки завода — г. Ижевск. При составлении же контрольных цифр по промышленности (правда, пока еще в секторах ВСНХ СССР) вопрос о постройке завода выпал и не был включен ни по сектору ВЯТО. ни по сектору среднего машиностроения. Общественность Явюдора во-время уловила этот прорыв и сигнализировала об этом ЦС Явтодора. Следует ли считать, что со включением контрольных цифр на строительство основного мотоциклетного завода вопрос получил окончательное разрешение? Нет и тысячу раз нет. Правление ВЯТО в новом составе, несмотря на его решение развернуть строительство мотоциклов „Л-300" на заводе „Красный Октябрь" в Ленинграде, продолжает упорно заявлять, что в пятилетнем плане ВЯТО не предусмотрено, мотоциклостроение, что ВЯТО перегружено новыми строительствами автомобильных и тракторных гигантов и т. п. и что строительство мотоциклетного зйвода ему не по силам. Тернистый путь советского мотоцикла должен быть закончен и президиум ВСНХ СССР должен дать „хозяина" мотоциклетной промышленности и обеспечить общественности Явтодора возможность включиться в новое стррительство и оказать практическую помощь по постройке мотогиганта. Президиум ЦС Явтодора заявил, ч тоонготов , кроме практической помощи и мобилизации автодоровской общественности вокруг нового строительства, о казатьи мат ериальнуюпомощьои ' е динению , строящему советские мотоциклы. По предложению ЦС зтводу „Красный Октябрь ' о запродаже обще:тву всей его трехлет- Окраска и клеймение бачканей продукции и субсидированию завода авансом на развертывание производства было созвано объединенное совещание ВЯТО и представителей заводоуправления и ЦС Явтодора. На заседании было достигнуто соглашение о продаже заводом ЦС Явтодора для снабжения автодоровских организаций и отдельных автодоровцев партии советских мотоциклов „Л-300" в 9 000 штук по цене 1000-1200 руб. за мотоцикл Ориентировочно завод предполагает дать ЦС Явтодора свою продукцию в следующие сроки: В IV квартале 1931 г. — 350; в 1в полугодии 1932 г. —1000; во II полугодии—1050; в I полугодии 1933 г. — 2600; во II полугодии—4000. Из партии мотоциклов 6 000 штук продается за наличный расчет с уплатой денег против сдачи мотоциклов, а 3 000 штук на условиях взноса Центральным советом заводу „Красный Октябрь" в августе-сентябре 1 миллиона рублей ив первой половине 1932 г.—l1^—2 миллионов рублей. Мотоциклы под эти взносы завод дает во второй половине 1932 г. и первой половине 1933 г. Все соглашения оформляются генеральным договором. 8 июня правление ВЯТО дало согласие на запродажу ЦС Явтодора партии советских мотоциклов ..Л-300" и обратилось с ходатайством в президиум ВСНХ СССР о разрешении заключить договор с ЦС общества. Для выполнения своих обязательств и реализации мотоциклов по системе автодоровских организаций через краевые и областные отделы общества ЦС Явтодора, учитывая настоятельные требования широкой автодоровской и физкультурной общественности, решил просить Наркомфин СССР разрешить выпустить специальные мотоциклетные обязательства (по типу велосипедных) на сумму б млн. руб. Предполагается выпустить 6000 обязательств по 1 000 руб. каждое, тремя сериями с погашением их, т.-е. выдачей одного мотоцикла „Л-300" в заводском комплекте в следующие сроки: 1 сер. наЮОО мотоциклов во II полугодии 1932 г.Испытание мотоциклетного мотораСо стороны НКФина СССР есть уже принципиальное согласие на выпуск мотообязательств. Остающиеся 3 000 мотоциклов ЦС Явтодора предполагает распределить за наличный расчет между автодоровскими организациями по разверсткам через краевые и областные отделы по цене (ориентировочно)1 200 руб. за мотоцикл. Л. Козлов От редакции. Помещая статью тов. Я. Козлова, редакция подчеркивает, что вопрос о приобретении Центральным советом Явтодора мотоциклов производства „Красного Октября" пока еще находится в стадии предвари т ельныхпереговорови что окончательные результаты выяснятся не раньше второй половины августа.Сроки взноса денег держателями обяза тельств будут разработаны дополнительно.г'амь пока еще собирают вручную27