Новый цех тракторного вавода .Красный путиловец-На „Красном путиловце" ежеднен нования между ЛенинуЭНТУЗИЯСТЯМСОВЕТСКОГОТРЯКТОРОСТРОЕ1ЗЯ ПОСЛЕДНИЕ две декады тракторный завод ленинградского „Красного путиловца" дважды стал в центре внимания всей Советской страны. 7 июня опубликовано постановление президиума ЦИК СССР, по которому „за особо выдающиеся заслуги в области изобретательства и внесения рационализаторских предложений по организации передовых ударных бригад, содействовавших увеличению продукции завода по тракторостроению и тем самым развитию социалистического хозяйства", восемь работников завода награждены орденами Ленина и трое работников—орденами Трудового красного знамени. 11 июня в3 часа утра с конвейера „Красного путиловца" сошел 25-тысячный трактор. Выпуск 25-тысячного трактора — знаменательный момент на том славном и героическом пути, который проделали с 1923 г. пионеры советского тракторостроения — краснопутиловские пролетарии. „Красный путиловец" начал строить тракторы, не имея ни опыта, ни соответствующего специального оборудования, ни учителей. На завод бил привезен фордовский трактор, его разобрали до мельчайших деталей, по ним составили чертежи ив 1923/24 г. появилась первая пятерка „фордзонов - ПУТИЛОВСКИХ" — 'материализованный результат большевистской краснопутиловской настойчивости, энергии и трудового напряжения. В следующем году из ворог завода вышло уже 73 советских трактора, в 1925/26 г.—404, в 1926/27 г . - 6 23 , 1927/28 г.—^tСлева направо: проба готовых тракторои,!» части по конвейеру not msstо вывешивают результаты сорев1адем и СталинградомСборочный цех „Красного путиловца«4ИЯ - ПЛЯМЕННЫИЯВТОДОРОВСКИИПРИВЕТ!1 115. В прошлом году краснопутиловцы, выстроив в рекордный срок новые корпуса и поставив оборудование, выпустили вместо намеченных 10 000 тракторов 12 000. В особом квартале „Красный путиловец" при задании ЗЭООтракюров дал стране 4025. В апреле этого года энтузиасты „Улицы стачек" вместо 1 800 тракторов выпустили 1 900, затем путиловцы перевыполнили и майскую программу, сделав вместо 2 000 тракторов (план) 2 004 стальных коня. По темпам „ К расныйпутиловец " выполнил свою г1 гилетку еще вособомквартале . План предусматривал, что завод после реконструкции будет выпускать в последнем году пятилетки по 72 трактора в сутки. Но уже в особом квартале завод давал в отдельные дни по 90—95 машин, и средний выпуск составляет теперь не меньше 70 тракторов в сутки. Если краснопутиловцы настойчиво гонят вверх кривуювыпуска тракторов по годам иifBHafl продукция „Красного путиловца", гупают в обработкумесяцам, то кривуюсебестоимости советского стального коня они настойчиво и неуклонно тянут вниз, давая социалистическому земледелию все более дешевый трактор. В 1927/28 г. трактор стоил заводу 3 625 руб., В 1928/29 г. эту сумму снизили до 2 935 руб., в следующем году до 2 320 руб. Первый квартал этого года дал трактор, себестоимость коюрого составляет 2194 руб. Но краснопутиловцы уже давно перестали удовлетворяться копированием фордовского образца. Конструктора „Красного путиловца" уже разработали три самостоятельных типа трактора, которые сейчас испытываются в поле и часть которых уже показала вполне удачные результаты. Свои достижения и производавенныо. нввыки „ветераны" советского тракторостроения передают Сталинградскому заводу. Блестящие успехи пролетарского коллектива „Улицы стачек" явились прямым следствием не только общей зарядки эпохи великих работ, но и всей пооктябрьской и предреволюционной истории бывшего Путиловского завода. За 130 лет своего существования Путиловский завод вписал много славных страниц в историю революционного движения. Первыми глухими волнениями рабочего класса, первой организованной и победоносной экономической стачкой 1872 г., стачками 1885 г., народническими и социал-демократическими подпольными кружками 90-х годов начали свою сознательную политическую жизнь путиловские пролетарии. Учеба пошла впрок. В январе 1905 г. именно они, путиловцы, были инициаторами всеобщей забастовки, кончившейся „кровавым воскресеньем" 9 января. Царизм всегда считал путиловцев одним из самых непримиримых своих врагов и 18 октября их демонстрацию расстреливали полиция и казаки. После периода реакции путиловцы снова начинают борьбу, явно идя за большевиками. С 1912 по 1914 г. на заводе нарастает волна политических забастовок, а с лета 1915 г.— несмотря на милитаризацию завода —новая волна стачечного движения. Путиловцы активно участвуют в Февральской революции, а затем быстро становятся под знамена большевиков. В июльские и октябрьские дни многочисленные выступления путиловцев играли выдающуюся роль. В дни завоевания власти пролетариатом путиловцы — в первых рядах пролетарских колонн, в крови и дыму гражданской войны утверждающих свою диктатуру. Ослабевший, полумертвый завод стиснув зубы, непрерывно мобилизовал рабочие дружины и отряды на все фронты гражданской войны. После стихших смерчей гражданской войны партия и правительство поставили перед крвснопутиловцами задачу освоить технику тракторостроения, чтобы дать советским полям тысячи механических помощников. Путиловцы горячо принялись за новую задачу, и уже в 1926 г., в день своего 125-летия, завод был награжден орденом Красного трудового знамени. Постановление президиума ЦИК отмечает, разумеется, только лучших из лучших, тех, заслуги которых выходят далеко за пределы заводских корпусов, работа которых должна служить образцом социалистического творчества для заводов, шахт и полей СССР.Штурмуя высоты техники, идя в авангарде советского тракторостроения, пролетарии-краснопутиловцы, герои трех революций, лишний раз показали, какие неисчерпаемые творческие возможности заложены в рабочем классе. - Вот старый революционер-путиловец тов. Алексеев, работающий на заводе с 1907 г. Был момент, когда бывший начальник тракторного цеха, вредитель Иванов, пытался сбить краснопутиловцев с большевистского пути, предлагая покупать запаснь{е части и комплекты двигателей у Форда. Это превратило бы „Красный путиловец", в сущности, в сборочный цех. По инициативе тов. Алексеева вредительская заявка была отменена, и в результате государство сэкономило 2,5 млн. руб. золотом. Партийная организация „Красного путиловца" под руководством тов. Ялексеева добилась вовлечения в соцсоревнование и ударничество за два года 21 тысячи краснопутиловцев. Вот начальник 5-го участка новой тракторной механической мастерской тов. Дийков, начавший свою работу токарем. Он прошел вместе с заводом трудный и славный путь советского тракторостроения, и его предложения дали заводу около миллиона рублей экономии. Вот тов. Моисеева, штамповальщица тракторного отдела, лучшая ударница и организатор первой ударной бригады на штамповке. Ее ударная бригада, состоящая из женщин, нг изношенном оборудовании добилась выпуске изделий, который позволил перевыполнить программу в особом квартале. Вся ее бригадг была премирована. Вот три конструктора завода тт. Шевелло Ярош и Рогозин, творчески работающие наг конструкциями тракторов, переконструировав шие американские образцы (Ярош), создавшие новый советский тра* <ор-пропашник (Шевелло и сконструировавшие тракторы с оригинально{ системой передачи (Рогозин). Трактор Рогозин! уже сейчас пашет трехлемешным плугом 4г < в часпочти вдвое больше чем „Фордзон" расходуя нефти на 25% меньше.На третий решающий год пятилетки красно путиловцам дана задача выпустить 32 000 „форд зон-путиловских" и 1000 советских пропашников Большевистская настойчивость, пролетарска целеустремленность, напряженная творческа работа пролетариев тракторного „Красной Путиловца" обеспечивают выполнение постав ленной заводу задачи, победу на ответствен ном участке строительства социализма. В этом уверена миллионная армия автодс ровцев, которая, радуясь вместе со всей Сова ской страной новым и новым успехам заводг поздравляет его работников с высокой на градой. Привет храснопутиловцам!РЕШЕНИЯ ИЮНЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК ВКП(б) - БОЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТ, В ВЫ ПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ДОЛЖНА ПРИНЯТЬ МИЛЛИОННАЯ ДРМИ: АВТОДОРЦЕВ. 18