НЯ ПУТИ КНОВОМУАВТОМОБИЛЮЗЯ ПОСЛЕДНИЕ десять лет почти установилось мнение, что автомобиль в основе не подлежит уже никаким коренным принципиальным изменениям, что можно только усовершенсгвозать и упростить отдельные части его механизма, сделать его более комфортабельным, облегчить езду на нем, наконец, удешевить его. Все яге попытки придать автомобилю как со стороны формы, так и со стороны его устройства какой-то новый, более совершенный вид принимались преимущественно за коммерческие потуги конкурирующих на мировом рынке фирм.ное вес машины давит на заднюю ведущую ось, сцепление с почвой увеличивается и взятие под'ема облегчается. У машин с переднимиРис. 3. Поле зрения шофера обычного автомибиля (сверху) и автомобиля Клаво смотором , помещенным сзади (внизу)ведущими колесами эти последние на под'еме, наоборот, разгружаются, сцепление с грунтом нарушается и машина уже не может взять даже сравнительно малых подемов. Большим перемещением центра тяжести машины вперед Рис, 1. Механизм автомобиля „ Д КВ " с приводом на все же не достигается под'емистость заднеприпередние колеса. А иВ — поперечные рессоры , С и водного автомобиля, а это перемещение выD — полуоси зывает конструктивные трудности. Машины с мотором, помещенным Однако положение вещей изменилось, начис зади , заслуживают особого внимания. Аменают меняться и взгляды на вещи. В этой риканские специалисты, например, утверждают, статье не будет речи о тех уже внедрившихся что помещение мотора впереди машины нии продолжающих внедряться конструкциях, кочем не оправдано и что мотор непременно торые не изменили автомобиля целиком. Мы должен переместиться в течение ближайших опишем те системы, которые заставляют авто10—15 лет на заднюю часть автомобиля. Таких мобильный мир говорить о нов^м автомобиле. машин пока сравнительно немного (см. „За Рулем", №№ 22 и 23 за проВсе эти машины несколько шлый год), однако, практинеобычны на наш взгляд (за ка их работы показывает небольшими исключениями), большую простоту в уходе но при изучении их обнаруза ними в виду об'единеживается большая целесооб ния всего механизма в один разность каждого механизма блок. Машине можно легко и принципа. придать удобообтекаемую В первую очередь — о б'еформу. Увеличивается поле динение всей моторзрения шофера. Само по сеной итрансмиссион бе помещение мотора сзади ной части водинблок . устраняет шум, запахи и Первый вариант такого об'ежару в кабине. Но описандинения — п риводнапе ные автомобили остаются редниеколеса , второйзаднеприводными и сохраперенесение моторРис. 2. При под'еме сила тяжести автоняют все недостатки привоной группы на задмобиля разгружаетпереднююосьи да на задние колеса: опасп ерегружаетзаднюю . Поэтому автомонюю часть автомобибиль с задними ведущими колесами хоность заносов, малую пол я. Многолетняя практика рошо берет под'емы, а о передним приворотливость на под'емах работы машин с передним водом — плохо и т. п. приводом выявила все их достоинства и недостатки. Трудно представить Эти обстоятельства дают основание предпосебе более простой и безопасный автомобиль, лагать оскорейшемпереходе авточем переднеприводной. м обилей (во' всяком случае грузовиков и мощных легковых) н ачетырехколесныйК сожалению, современные дороги имеют ипривод , уничтожающий недостатки привода вероятно будут иметь под'емы. Машины с пена ту или другую ось в отдельности и об'едиредним приводом плохо берут под'емы. При няющий их достоинства. Серийного произволвзятии под'ема обычным автомобилем основК«Ф IЩШ\&^'*~Л~:'Рие. 4. Ш ассимашины .Холле" с четырьмя ведущими, независимыми и управляемыми колесами. А и В—трубы, з аключающие трансмиссионный вал (от центрального дифференциала); С—центральный диеренциал; F иЁ — т рубы пераллелограма, поддерживающего колеса в одной плоскости; Dкантилеверная ресоора;; О—рулевая тяга ; Н--поперечные тягиРис. б. Машина .Холле" преодолевает бездорожьества легковых автомобилей с приводом на четыре колеса еще нет, грузовых весьма мало. Однако испытания пробных экземпляров и выпускаемых грузовиков показали большую их грузопод'емность, проходимость, под'емистость и безопасность езды на них. Оказалось возможным увеличить также поворотливость (отсюда и проходимость) автомобиля путем поворота всех четырех колес. При таком устройстве автомобиль может проходить по извилистым переулкам, едва большим по ширине, чем его колея. На фото показано шасси „Холле" с четырьмя ведущими, независимыми и управляемыми колесами и машина „Холле" (пробный экземпляр), с легкостью проходящая по поверхности земли, изрытой ямами. Примерно таким представляется в грубых чертах механизм автомобиля ближайшего будущего. Отметим еще предложения немецких специалистов, считающих более целесообразным применение электрогрегата (мотор—динамо — электромотор) вместо, современной автомобильной трансмиссии, не дающей полной гаммы скоростей и использования всей мощности мотора ик тому же хрупкой и сложной. Что касается внешних форм автомобиля, то уже сейчас, на обычных машинах (особенно английских,—англичане, как это ни странно, оказались большими новаторами автодела) мы встречаем удобоРис. в. Удобообтекаемыя кузов на шасси обтекаемые крылья, целые кузова. помещенным сзади•вяввмввв^аввввявяввввввщи tБольшинство радиаторов — заостренной формы. Задняя стенка лимузина несколько наклонена. Обтекаемые кузова, несмотря на их большую стоимость, дают увеличение скорости автомобиля. У немцев и французов мы встречаем кузова, где основное внимание обращено на дешевизну и простоту форм кузова. Какой из этих, двух типов займет первенствующее место в будущем — сейчас еще трудно сказать. Скорей всего для дорогих машин — первый, для дешевых — второй. Все это уже не теоретические положения, а испытываемые на практике выводы. Мы подходим, повидимому, к решительному перевороту в автомобильных конструкциях. Ю. Д..Бювнаи* с мотором.и вВ СТ. ЕТ ИНТЕРВЕНТАМ И ВРЕДИТЕЛЯМ СОЗДАДИМ БОЕВОЙ АВТОДОРОВСКИЙ ФОНД МОТОРИЗАЦИИ ПОГРАНЧАСТЕЙ СССР!16