том числе и автодоровской, стопроцентному выполнению плана снабжения машинами является необходимой задачей. П оложение со снабжениеммаши н аминастоятельнотребует мобилизации внутренних ресурсов в действующей автопарке Союзтранса и приведения его полностью в рабочее состояние. Надо в ударном порядке развернуть ремонтные кампании, ввести в собственных ремонтных мастерских две-три смены и использовать, где это можно, мастерские и заводы других предприятий. На ряду с важнейшим вопросом укрепления материальной базы не меньшее значение имеет вопрос о необходимых кадрах. Подготовка шоферов и ремонтных рабочих развернута, но не ведется борьбы за качьство этих кадров. Сравнительно удовлетворительна подготовка начальников колонн. На эти должности выдвинуты в большинстве квалифицированные опытные шоферы, а подготовка для зерноуборочной кампании получена ими на специальных курсах. Зерноуборочная кампаниятребуе т от Союзтрансадесятитысяч шоф еров . Подавляющее большинство этой шоферской массы состоит из молодежи с очень небольшим числом часов практической езды. Совершенно необходимо укрепить шоферскийсоставхотя бы 30-п р оц ентнойпрослойкойопытных шоферов. Опыт прошлогодней вывозки хлеба из совхозовпоказал , что машинывернулись из зерносовхо з оввоченьплохомсостоянии ; против этих ошибок прошлого года надо бороться теперь с самого начала кампании. Для зерноуборочной кампании формируютсяколонны трех катег орий — 1 0 , 20 и 40 машин. Необходимость построения колонн из однотипных по тоннажу и маркам машин бесспорна. Колонна должна иметь в своем составе одну малотоннажную машину на каждые 10 тяжелых для обслуживания колонны скорой технической помощью; в то же время малотоннажная машина должна иметь и свою рабочую нагрузку. В прикреплении шоферов к машинам взята установка на бригаду — 5 шоферов к двум машинам. О безличкенетместававто колонне. Особо надо выделить вопрос о состоянии дорог. Технические измерители, поставленные перед автоколоннами, таковы: скорость в сред-нем не ниже 20 км в час, суточный пробег не ниже 300 км. Эти измерители должны и будут выполнены, но опасность, которую могут создать плохие дороги, должна быть своевременно устранена. Цудортрансом и Главдортрансом даны указания облдортрансам об оказании помощи Зернотресту и органам Союзтранса. Чтобы директивы эти не остались указаниями „вообще", а были на местах реализированы в проезжие дороги и крепкие мосты, н еоб х одимконтрольив том числе со стороны местной автодоровской общественности. К онтроль надо вести применительнок типу тех машин, к оторые будут работатьвданнойобласти , так как в некоторых случаях оказывается, что мосты есть, но они не могут пропускать даже малотоннажных машин, а на работа будут как раз машины большого тоннажа. Н еобычайноостростоит вопрос* о резине . Сигнализация об этом участке также совершенно необходима. Надо также проверить на местах подготовку необходимого количества горючего. Самый характер уборки урожая — сезонной работы — представляет широкое поле для соцсоревнования и ударничества. Об'екты должны быть разработаны заблаговременно и учет поставлен заранее. Там, где нет учета, нет и соревнования. З ерноперевозки — это генеральная проверкаспособности советс когоавтотранспортарешать зад ачикрупнейшегомасштаба . Результаты этих .перевозок должны тщательно изучаться, так как рост продукции народного хозяйства, освоение ряда земельных площадей, находящихся в стороне от железнодорожных и водных путей, пред'явит в самое ближайшее время свои требования автотранспорту на перевозку массовых грузов. Зерновые перевозки должны быть успешно выполнены . З адачасовхозане кончается уборкой хлеба — она кончается лишьсдачейгосударствутовар н ойпродукции . Десятки миллионов тонн хлеба должны быть вывезены с полей в течении 120 дней. Во время выполнения этой крупнейшей задачи автодоровская общественность гаражей, зерносовхозов и предприятий должна быть мобилизована, ее содействие в этом важнейшем деле совершенно необходимо. БеПЕРВЫЙ ОБЛАСТНОЙ С'ЕЗД ЛЕНИНГРАДСКОГО АВТОДОРД14—18 июня в Ленинграде состоялся I с'езд Явтодора. С'езд заВ ПЕРИОДобластнойначальника О-блдортранса слушал доклад т.Фрумкина о пятилетнем плане дорожных работ, доклад отв. секретаря ЦС Явтодора т. Фельдмана о работе Центрального совета и доклад т. Одольского о работе Ленинградской организации. С'езд заслушал приветствия многочисленных организаций и информацию о работе редакции журнала „За Рулем". С'езд вынес резолюцию, одобряющую работу Центрального совета, а также решения, намечающие дальнейшие пути работы Ленинградской организации Явтодора. В следующем номере журнала будет дано подробное освещение работы с'езда.БЕЗДОРОЖЬЕ—ВРАГАВТ0М0И ЛИЗАЦИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА