20
21
22
23
ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КОНКУРСНе допуститьсрывадорожных работ Г10 ПЛАНУ Марийского областного дорож* *• ного отдела в декаду дороги должно быть построено 323 пог. м деревянных мостов, отремонтировано свыше 600 пог. м мостов, проложено 95 км дорог машинным способом, улучшено 325 км. Для осуществления этого плана доротдел направил на места 36 уполномоченных. Основной задачей уполномоченных было довести планы до каждого села, до каждого колхоза. Но они с этой работой не справились. Плохо работают и кантонные штабы. Несмотря но то, что декада началась, ни в одном из кантонов, за исключением Оршанского, к работе не приступлено. Безобразно отстают Звениговский.Сернурский и Моркинский кантоны, которые даже не ведут подготовки к декаде. Скверно ис обеспечением дорожных работ необходимым инвентарем. Вместо 40 грейдеров имеется только 4. Из 130 утюгов работают 7. Катков и канавокопателей нет совершенно. Не вполне скомплектован и технический персонал. Для руководства работами требуется 8 инженеров, 40 техников, 123 десятника, а работают считанные единицы. С таким недопустимым отношением к дорожному строительству в области, терпящей немалые убытки от бездорожья, надо немедленно покончить! На помощь дорожным органам должны притти партийные, профессиональные, комсомольские организации и общественность в лице Автодора. Подготовить дороги к уборочной — б оеваязадача МТС Трактороцентр предложил всем машино-тракторным станциям принять активное участие в проведении месячника по дорожному строительству. Однако с мест поступают далеко неУчастникам пробегов часто приходится встречаться с такими „мостами". Северный пробег 1929 г. Фото Ф. Б орисова утешительные сведения. Многие МТС недооценили значения дорожного строительства, не использовали свободное время для производства дорожных работ. Так, например, известны случаи (Средняя Волга), когда МТС отказывались руководить дорожными работами, считая, что строить дороги — не их дело. Рабочие комитеты должны проследить, как МТС участвуют в строительстве дорог и позаботиться о том, чтобы каждая машино-тракторная станция включилась в проведение ударных месячников дорожного строительства. Ч ереповецкийрайон штурмует бездорожьеЗа 20 дней штурма бездорожья в Череповецком районе отремонтировано 42 км дорог, заготовлено 22 000 кубометров песку, п рокопано 76 257 пог. м канав, построено 49 мостов и т. д. Всего выполнено работ на 70 000 руб. Череповецкий район по выполнению плана идет впереди вызванных им на соревнование Пришекснинского и Петриневского районов. Дорожные десятники и уполномоченные об'являют себя ударниками и заключают договоры на социалистическое соревнование с отдельными сельскими советами. В школах организовано 18 уголков дорожника. Районным отделом народного образования дана директива школам организованно выйти на ремонт дорог, привлекая к нему родителей. Для поощрения лучших сельсоветов дорожных уполномоченных выделен премиальный фонд. Нет стройматериалов, нет рабсилы В Орловском районе развертывается строительство шоссе ОрелВолхов. Производится также капитальный текущий ремонт ПодольскоХарьковского и Орловско-Витебского госшоссе и дорог областного, районного и сельского значения. На 1 июня выявлен целый ряд крупнейших производственных недостатков. На шоссе Орел — Волхов заготовлено камня не более 56%, ле-Из-sa отсутствия мостов завязают в иле (дер. Марчи ЧАОСР) Фото красноармейца Н. К остина (Ленинград)20 соматериалов — bi%, цемента ипеску — е ще меньше. По Подольско-Харьковскому и Орлов«ко-Витебскому шоссе потребность в камне обеспечена на 42%, в лесоматериалах на 50%. В худшем состоянии — строительство районных и сельских дорог. Большинство сельсоветов не приняло мер к привлечению трудового участия населения для дорожных работ. В результате, годовой план использования трудучастия осуществлен на 18%, по областным дорогам—на 13%, по районным и сельским дорогамна 2%. Сельсоветам и колхозам Орловского района и автодоровской общественности необходимо мобилизовать свое внимание на организацию и правильное использование трудового участия населения. План трудучастия должен быть выполнен полностью. П ередовыеиотстающие колхозы и сельсоветыпостановление Мособлисполкома о трудучастии населения в дорожных работах. На общем собрании он принимает резолюцию: „В трудгужповинности отказать". Как участвует комсомол в конкурсе дорожномЦелый ряд колхозов и сельсоветов организованно участвует в дорожном строительстве, активно включаются в месячники и декады борьбы с бездорожьем. Вот примеры. Колхоз „Бедняк* (Подольского сельсовета) превысил план трудучастия населения. Он исправил свою дорогу, прочистил 160 м канав и вместо 90 кубометров песка вывез 105. Колхозники и единоличники Пустошинского сельсовета (Вятского района) горячо откликнулись на проведение месячника. 12 июня'с лопатами, топорами и пилами они вышли на топкие болотистые места и проложили здесь дорогу. Члены колхоза „Искра" (этого же сельсовета) за два дня построили мост. Энтузиасты Пустошинского сельсовета вызывают последовать их примеру всех колхозников в единоличников Окуловского сельсовета. Алферьевский сельсовет (Пензенского района) приступил к постройке новых мостов. Один мост уже готов, другой будет закончен на-днях. Сельсовет предполагает исправить также и все деревенские улицы. Население Беляевского сельсовета на участке села Вожгал работало 8 дней вместо полагаюКрасные автодоровскиеобозыдлядоставки щихся 5. Члены сельсовета и дорожные староматериалов сты добились этого умелой раз'яснительной работой. Автодоровские организации Тверского района Серегинский колхоз, взявший на себя обязанаметили план своего участия в месячнике тельство прокопать канавы и произвести пладороги. Крупные городские коллективы Автонировку полотна на протяжении 100 пог. м досрочно выполнил свое обязательство. Все указанные примеры свидетельствуют об активной работе части колхозов и сельсоветов. Как же ведут себя отстающие советы? Колесовский сельсовет (Башмаковского района) выполнил план дорожного строительства только на 10%. В Ширяевском сельсовете председатель заявил, „что никаких мостов и дорог они чинить и строить не будут", Шереметьевский сельсовет до сих пор не выделил дорожного уполномоченного, несмотря на категорическое предложение рика. Вот пример головотяпства со стороны Кишкинского сельсовета МоС трсяттракт Канаш-Чебоксары (Чувашская республика) сковской области. Этот сельсовет Фото Н. К остина считает для себя необязательным 21Очень активно участвует в конкурсе комсомол Ленинградской области. Секретариат Ленинградского обкома ВЛКСМ в резолюции специально отметил, что комсомольские организации ответственны за состояние дорог и дорожного строительства. И отдельные комсомольские организации по-боевому выполняют решение своего областного комитета. Череповецкий комсомол организовал в помощь дорожному строительству 10 бригад и направил в сельсоветы 56 комсомольцевинструкторов. Ячейка колхоза „Иску" (Красногвардейского района), включившись во всесоюзный конкурс, приняла шефство над участком дороги, проходящим по полям колхоза. Комсомольцы - колхозники взяли на себя наблюдение за сохранностью мостов и канав и своевременную очистку дорог от грязи. Ячейка решила добиться досрочного выполнения дорожного шестидневника и принять активное участие в работе дорожной секции, организуемой при сельсовете. Комсомольцы и колхозники взяли на себя культурное обслуживание рабочих-строителей. По специальному договору, заключенному с Красногвардейским дорожным участком, последний берет на себя также некоторые обязательства: инструктировать комсомольцев, снабжать их необходимой литературой, направить двух членов ячейки на курсы дорожников и трактористов. Бюро Богородского райкома ВЛКСМ (Нижегородского края), учитывая необходимость непосредственного участия комсомольских ячеек в борьбе за хорошую дорогу, постановило: на каждого комсомольца в среднем должно пасть не меньше 10 м строительства дороги. дора сделают несколько агитационных выездов на автомобилях в колхозы. При райотделении организуется дорожная выставка, создаются бригады помощи дорожным работам. Намечен созыв специального широкого совещания. Тверской Автодор организует красные автодоровские обозы для доставки материалов (камня, гравия и песку) к месту дорожных работ. Показательное Острогожское строительство В настоящее время на территории 9 районов быв. Острогожского округа (ЦЧО) на основе массового трудового участия населения развертывается большое строительство улучшенных грунтовых дорог. Острогожский дорожный участок провел ряд мероприятий, которые дают ему право включиться во всесоюзный конкурс. Зимой 1930 г. он своими силами, не имея механика и оборудованной мастерской, капитально отремонтировал весь машино-дорожный и тракторный парк (5 гусеничных „Коммунаров", 3 „Фордзона", 20 легких грейдеров и 10 средних, катки, утюги, канавокопатели и пр. По инициативе участка в Острогожске были организованы месячные курсы уполномоченных по трудучастию населения. Были организованы и курсы для подготовки младшего техперсонала (мастеров, десятников). Лучшие из окончивших уже работают на показательном строительстве. Планы работ были согласованы и обсуждены с риками, МТС, совхозами и доведены до всех сельских советов. Дорожный участок сумел получить от МТС и совхоза на весь строительный сезон 15 трак-торов, 30 человек обслуживающего персонала. и необходимое количество горючего. Массово-раз'яснительной работой дорожному участку удалось добиться того, что все шесть машино-дорожных отрядов об'явили себя ударными и заключили между собой договоры. Проверка выполнения договоров проводится ежемесячно. При дорожном участке создан межрайонный штаб по соцсоревнованию. Такие же штабы организуются в районах. Дорожным участком об'явлен конкурс на лучших прорабов, мастеров, трактористов, грейдеристов, доруполномоченных и др. Выделен премиальный фонд. Дорожный участок выдвинул встречный план — 452 км вместо утвержденных Облдортрансом 380 км грунтовых дорог. Штаб по соревнованию будет выпускать межрайонную дорожную газету „Ударник-дорожник". Газета будет ежедекадной. Острогожск ХорошанскийЧ увашская НССР не снижаетударных темпов Коллектив рабочих и сотрудников Чувашдортранса, принимая вызов Бурято-Монгольского дорожного отдела, включился во всесоюзный дорожный конкурс и вызвал на соревнование Татдортранс. Контрольная цифра по трудучастию населения в1 млн. руб., данная Главдортрансом РСФСР на 1931 год, выполнена на 82%. На 20 июня проведено работ на сумму 817 000 руб. Чувашия с еще большей энергией продолжает борьбу с бездорожьем, с каждым днем улучшая новые десятки километров непроезжих дорог.ЗЯ ЧТО ПРЕМИРУЮТ УЧАСТНИКОВ ВСЕСОЮЗНОГО ДОРОЖНОГО КОНКУРСЯПоказатели работы с оценкой в баллах, установленные штабом конкурсаНейтральный совет Автодора, Цудортранс и редакция „За Рулем", объявив конкурс на лучшее проведение дорожного строительства в третьем решающем году пятилетки, призвали к активному участию в конкурсе не только непосредственно дорожные органы, начиная с областных дортрансов и кончая дорожными участками и околодками, но и местные органы власти (исполкомы, сельсоветы), колхозы, комсомольские организации, автодоровскую общественность и все трудящееся население страны. Показатели составлены для каждого учреждения и организации, участвующей в конкурсе, понаиболее простой и удобной для учета балльной системе. Печатаемые ниже показатели должны быть доведены до каждой организации и бригады, участвуюги,ей в дорожных работах текущего строительного сезона. Районные отделения и коллективы Автодора должны взять на себя стопроцентное выполнение этой задачи путем рассылки показателей не места — дорожные участки, сельсоветы, колхозы, избы-читальни путем созыва сельских и колхозных общих собраний с оглашением показателей и подробным разъяснением сущности каждого пункта. I. Д лялучшегоруководителядорожного треста или управленияилучшего руководителя областного и краевого дортранса — 35 баллов . Из них: 1. Выполнение производственной программы на 100% (является обязательным условием для получения премии) —10 баллов. 2. Полное выполнение плана трудовым участием населения в дорожных работах (в физическом об ' е ме ) — 5 баллов. 3. Наиболее рациональное и эффективно* использование трудового участия населения в дорожных работах и лучшую подготовку нас еления — 3 балла. 4. Поднятие производительности труда не менее, чем на 30% при снижении себестоимости не менее, чем на 10% и улучшение качества работы — 3 балла. 5. Лучшее применение и большой охват бригад хозрасчетом — 3 балла.22 6. Лучшее культурно-бытовое обслуживание рабочих — 3 балла. 7. Лучшая мобилизация рабочих для выполнения программы, лучшая работа производственных совещаний, проработка промфинплана среди рабочих и ИТР и организация встречных планов — 3 балла. 8. Лучшая организация помощи доручастлов и контор в проведении трудучастия населения в дорожных работах — 5 баллов. II. Лучшая ударная бригада на строительстве и лучшие ударники — 20 баллов. 1. 100% выполнения программы (обязательное условие) — 5 баллов. 2. Повышение производительности труда не ниже 30% при снижении себестоимости не ниже 12 % — 4 балла. 3. Лучшее качество работы — 4 балла. 4. Активное участие в работе производственных совещаний, внесение предложений по рационализации и реконструкции — 3 балла. 5. Взятие на буксир отстающих — 2 балла. 6. Наиболее активное участие в общественной работе(профессиональной,кооперативной, партийной, комсомольской, в добровольных обществах и т. п.)—2 балла. III. Лучший областной отдел, отделение и коллектив Автодора — 3 5 баллов. 1. За наиболее широкую сеть коллективов Автодора при дорожно - строительных единицах ив деревне (при совхозах, колхозах, МТС и сельсоветах) и лучшее качество содержания их работы — 10 баллов. 2. За лучшую популяризацию плана дорожного строительства, активное участие в его составлении и доведение его до низов—5 баллов. 3. За лучшую помощь дорожному строительству, инициативу в развертывании соцсоревнования и ударничества, организацию автодоровских бригад, постов и т. д.— 5 баллов. 4. За наибольшее перевыполнение плана по трудучастию и лучшее качество работ(1С0%-ное выполнение плана по трудучастию — обязательное условие) —10 баллов. 5. За лучшую организацию помощи городскими отделениями и коллективами Автодора и проведении трудучастия (изготовление для подшефников простейших дорожных снарядов и инструментов, использование отпускников и т. д.) — 5 баплов. 6. За принятие реальных мер помощи в закреплении результатов строительства ив организации охраны дорог и дорожных сооружений — 5 баллов. IV. Рик или сельсовет — 40 баллов. 1. Наибольшее перевыполнение плана строительства и лучшее качество работ (100%-ное выполнение—обязательное условие)—10 баллов. 2. Лучшая подготовка трудучастия, лучший план по проведению трудучастия, лучшее его обсуждение низами, эффективность встречных планов — 5 баллов. 3. Правильная расстановка сил, лучшее техническое обслуживание, наиболее рациональное использовааие труда населения и полная мобилизация внутренних ресурсов — 5 баллов. 4. Лучшее развертывание соцсоревнования и ударничества — 5 баллов. 5. Лучшая работа дорожной секции при рике сельсовете) и лучшая помощь в развертывании автодоровской работы — 5 баллов. 6. Лучшая организация работы по закреплению результатов строительства и по охране дорог и дорожных сооружений —10 баллов. V. Колхоз — за лучшую организацию колхозников на дорстроительстве — 3 5баллов . 1. Наибольшее перевыполнениеплана участия колхоза в дорожных работах (стопроцентное выполнение плана — обязательное условие) — 10 баллов. 2. Лучшая подготовка к строительству, своевременное включение плана участия в дорожных работах в производственный план колхоза —5 баллов. 3. Лучшие результаты внутри колхозного строительства — 5 баллов. 4. Лучшая помощь окрестному населению в проведении дорстроительства сприменена « трудучастия —5 баллов. 5. Лучшая организация ударничества и соцсоревнования на дорожных работах—3 балла. 6. Принятие мер к обеспечению постоянного наблюдения за сохранностью дорог и дорожных сооружений, организация дорожных дружин и т. д. —7 баллов. VI. Ударники-колхозники надорожном строительстве — 20 баллов. 1. Лучшее качество и быстрое выполнение заданий по программе дорстроительства—10 баллов. 2. Активное участие в проработке плана строительства, внесение рационализаторских предложений и инициативы в развертывании соцсоревнования и ударничества на дорработах —5 баллов. 3. Активная работа по раз'яснению закона трудучастия среди единоличников и конкретная помощь в его проведении—5 баллов. 4. Активная работа по организации коллективов Автодора, дорожных дружин, кружков, участие в организации дорожной секции при сельсовете (рике) и работа вней — 5 баллов. VII. З алучшее участие ячейки комсомола в дорстроительстве—40 баллов. 1. Активное участие в проработке плана дорстроительства с трудучастием населения и выдвижение встречного плана — 5 баллов. 2. Своевременная и широко проведенная раз'яснительно-организационная и подготовительная работа по трудучастию—5 баллов. 3. Активное участие в изготовлении простейших снарядов и инструментов, мобилизация внутренних ресурсов—5 баллов. 4. Активное участие ячейки в самом строительстве, развертывание соцсоревнования и ударничества, привлечение к работам культурных сил села, пионеротряда и школьников и способствование правильной расстановке этих сил и рациональному использованию труда —10 баллов. 5. Активное участие в мероприятиях по закреплению результатов строительства, осуществление шефства ячейки, пионеротряда школы над отдельными участками дорог и мостов, организация дорожных дружин и т. д. — 5 баллов. 6. Содействие организации коллективов Автодора и дорожных секций при сельсовете, улучшение содержания их работы—5 баллов. 7. Мероприятия по организации дорожных кружков, включение преподавания дорожного дела в программы школ, организация постоянной работы вокруг дорожных вопросов в избечитальне—5 баллов.