Д орожные работы в Соединенных Штатах . После пропитывания дорогу посыпают мелкими камнямиОПЫТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕФТЯНЫХ БИТУМОВтребует ровных иР АЗВИТИЕ автомобилизмахорошо связанным беспыльных дорог с верхним покрытием. Наш и заграничный опыт определенно указывает, что такие покрытия могут быть получены при применении в каче: стве связующего средства битуминозных ма териалов. Огромные богатства СССР нефтяными материалами сулят все возможности применения советских битумов для дорожного дела. Однако в этом направлении не все еще ясно. Наши советские битумы по своей природе несколько отличаются от битумов американских, успешность применения которых в дорожном деле признана уже многолетним опытом. Связующие свойства наших битумов в общем пока несколько уступают лучшим образцам мексиканских битумов и это заставляет некоторых наших специалистов с недоверием относиться к производству нефтяной промышленности, а обращать большее внимание на естественные битумы. Естественные битумы по своим связующим свойствам бесспорно могут быть поставлены нат*-цпервое место; однако это не исключает широкого применения нефтяных битумов. Дело в том, что природныебитумы , как показывает опыт и калькуляция производства, н еменее чем в три разадороже нефтяных. Это обстоятельство нередко является почти полным препятствием к применению асфальтовых покрытий. Проблема экономичных асфальтовых покрытий может и должна быть разрешена лишь на базе наших дешевых нефтяных битумоз. Нефтяная промышленность стремится получить доброкачественный материал, но встречает целый ряд затруднений. Первое — природа самой нефти. Многие из наших нефтей парафинисты или малосмолисты. Однако при помощи специальной аппаратуры и особых способов перегонки (трубчатая перегонка, вакуумная перегонка с глубоким отбором), как показывает опыт САСШ, можно получить хороший битум и из не вполне подходящих нефтей. Вторая более важная причина — наше неполное знание тех свойств битума, которые его делают хорошим или плохим строительным материалом. Мы до сих пор были вынуждены исходить, главным образом, из иностранных методов, часто разработанных для материалов несколько другой природы. Только производя широкие опыты с нашими материалами, мы сумеем определенно ответить, какие требования можно и должно пред'являть к битумам нашего производства. Для постановки соответственных опытов (при этом в условиях, исключающих затемняющие привходящие! обстоятельства), ЦИАТом и ГИНИ ) намечен в 1931 г. ряд ра*) Центральным автомобильно-дорожным исследовательским институтом и ГИНИ — Государственным исследовательским нефтяным институтомД орожныеработывСАСШ . Поливка разрыхленной дороги нефтяными отбросами20