28
29
30
НА АМО АВТОДОРОВЦЫ РАБОТАЛИ / СЛАБО18 ИЮНЯ СОСТОЯЛАСЬ общезаводская конференция Автодора на АМО. Казалось бы, что наш завод действительно должен быть крепостью Автодора. Однако конференция вскрыла полную бездеятельность сывшего бюро Автодора на заводе. До сего времени коллектив не перестроился, не сумел вовлечь рабочих, несмотря на то, что он насчитывал формально 300J членов, формально потому, что эта цифра существовала на бумаге, а реального учета не было. Бюро совершенно не занималось вовлечением членов коллектива в соцсоревнование и ударничество, не было активности ив военной работе. Во всех кампаниях на заводе коллектив участвовал слабо. Совсем незаметно прошла для Автодора посевная кампания. Точно так же с подготовкой кадров не было руководства курсами, вся работа шла самотеком. Выступавшие в прениях на конференции единодушно одобрили решение завкома о роспуске заводского бюро Авгодора и выборах более работоспособного руководства, укрепив его ударниками. Конференция отметила, что основной работой Автодора должна быть реконструкция завода, что нужно мобилизовать все внимание на дальнейшее выполнение промфинплана. Новое руководство должно развернуть работу по ликвидации автонеграмотности всех рабочих завода, вовлечь наибольшее количество рабочих в члены Автодора, сейчас же создать дорожную секцию, которой заняться вопросом дорожного строительства. В частности конференция решила, чтобы Автодор помог дорожному строительству в подшефном Лихославльском районе и развернул там сеть сельских коллективов Автодора. Ельсон МоскваЛучшие из лучших. В Московском парке культуры и отдыха открыта аллкя ударников, в которой помещены бюсты лучших энтузиастов .'роизводства, награжденных орденами Ленина и Трудового красного знамени На фото — рационализатоо аавода ,,АМО ', премированный ударник, автор книги „Рождение цеха " т. С аловусвоегобюстаСРЫВАЮТПЛАН ДОРОЖНЫХ РАБОТБЕЗ РУКОВОДСТВАИ БЕЗ ДОРОГП рошелпочтигодс момента ликвидации окружного правления Автодора, а райсовет.к работе еще не приступал. Не только отсутствует руководство, но даже в райсовете неизвестны адреса существующих коллективов. Частая смена руководства райсовета привела к тому, что низовые коллективы слабо участвуют в дорожном строительстве ив выполнении других основных задач, стоящих перед Автодором. Вот характерный пример: весенним наводнением размыло полкилометра шоссейной мостовой на прогоне Коленковичи — Мозырь. Для восстановления этой дороги Автодор делает очень мало. За два месяца отремонтировано 10 метров шоссейной мостовой. Следствием таких „темпов" работы является перерыв автобусного движения из за невозможности проезда. Райисполком и дорожные органы не обращают должного внимания на скорейшее восстановление этой дороги как основного пункта связи города со станцией железной дороги.МозырьДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО по Вятскому району на 1 июля выполнено так: заготовлено камня—46,9%, песка—31°/ 0 , подготовлено земляного полотна 89%. Месячник прошел хорошо. Вместо 55 км, намеченных к выполнению, выполнено 51 км, но сейчас работа затихает за отсутствием средств. Нижкрайдортранс не отпускает средств и этим срывает план работы. Автодором организован штаб из 13 человек, посланы уполномоченные по деревням для разяснения значения дорожного строительства. Организованы курсы по подготовке дорожных десятников и уже выпущено на работу 21 человек. Весь годовой план дорожных работ по району выражается в 22 тыс. руб., выполнено 50%. Сейчас работа ставится под угрозу срыва из-за отсутствия средств. Таково положение по району, а по городу дело обстоит значительно хуже. В плане новой постройки дорог совсем нет, а намечено только мощение 3 км; на сегодняшний день и это выполнено только на 10%. Горсовет говорит, что вся эта работа передана Вяткострою, а у последнего нехватает рабочей силы. Если такое руководство будет продолжаться, то далеко не уедешь и дороги не улучшатся. Грузчик гаражаг. ВяткаРабочий гаража Бурдо28 ПЕРЕХОДИМ НА ХОЗРАСЧЕТАвтопарк зерносовхоза „Амовец", насчитывающий 17 автомашин разных марок, выполнил план посевной на 100%. Сейчас автопарк переходит на хозрасчет. Введена сдельная работа грузового автотранспорта, работающего в две смены, и легкового, работающего в одну смену. Под руководством опытных бригадиров производился ремонт машин группой студентов института и техникума г. Саратова. Одно плохо—это состояниедорог , которое приводит к частым поломкам рессор и других частей. Недавно произошла авария „Форда" № б, который перевернулся на плотине, бывшей в неисправности. Надо сказать, что мы имеем много возможностей для ул,чшения дорог. У нас имеется два грейдера, два катка и,.. дорожный отдел, не приступающий к работе. Коллектив Автодора провел воскресники по выравнению площади около гаража и готовится к показательлой работе — устройству насыпи плотины. Сейчас идет усиленный ремонт автомашин, готовимся к уборочной кампании, но дороги в том же положении — не готовы к перевозке зерна. Пока дирекция смотрит на это дело сквозь пальцы. Нужно обязать ее задуматься над этим вопросом, пока не поздно.Зерносовхоз .Амовец" Я. ЧепуринОВЛАДЕВАЕМ ТЕХНИКОЙП ризерносовхозе „ А мовец " организован штаб техпохода из 5 человек. К штабу прикреплены студенты «САДИ, организованы цеховые штабы при автогараже, механической мастерской, на курсах комбайнеров и на колоннах № 4, 5, б И 8; остались неохваченными 1, 2 и3 колонны. Кружки уже заработали. Еще недостаточно мобилизована масса и техперсонал. Технические занятия распределены следующим образом: в автогараже изучают автомобиль, электрооборудование, физику, математику и ремонтное дело. В механической мастерской изучают слесарное дело, токарное, кузнечное, медницкое и сварочное. На курсах комбайнер ов — комбайн ,.Харт-Пар", „Хольт", косилки „Моисей Гаррис" и на колоннах — тракторы и прицепные орудия. Это — начало работы. Нужно ее развернуть шире и совершенно ликвидировать неграмотность среди всех работников зерносовхоза. ПредседательЗерносовхоз „Пмовец"штабатехнопоходаКТО КАК ХОЧЕТ, КТО КАК МОЖЕТП риДнепровскомгоркоме Автодора организован штаб для проведения „недели до роги". Штабом послано на периферию 27 студентов автодорожного техникума, которым поручено наладить работу по ремонту дорог, сов местно с дорожными секциями сельсоветов, организовать крестьянство вокруг дорожного стгоительства. Вот несколько фактов говорящих, как сельсоветы готовились к дорожному строительству. Б ерезовский сельсовет ничего решительно не подготовил, и лишь тогда, когда приехал наш представитель, председатель сельсовета созвал дорожную секцию; она разослала повестки, чтобы от каждой сотни крестьян вышло на работу 8 человек и2 подводы. В результате собралось очень мало народу, среди которых ЕЫШЛИ на работу и неработоспособные. Такая „подготовка" естественно привела к очень незначительным результатам. Председатель Чаплыновского сельсовета тов. Кативца на вопрос, что сделано по подготовке к дорожному строительству, ответил: „Не мешайте мне работать" и стал всячески огрызаться. И только после того как предста-1 иитель штаба настоял, была созвана дорожная секция. Она пошла осматривать дороги и выя-, снилось, что дороги находятся в варварском состоянии, несмотря на то, что вблизи расположен большой колхоз и что село связано с железной дорогой. Наши предложения созвать крестьян для организации дорожных работ председатель тов. Кативца категорически отклонил и работы там сорваны. К арл о-м арксовский сельсовет до сего времени ничего не сделал, но председатель сельсовета обязался в ближайшие дни на чать работу по ремонту дорог своего села. Сейчас у нас, кроме отмеченных выше работ. идет большая прокладка шоссе на протяжении 90 км. Штабом намечено организовать среди рабочих строительства оперативный пост журнала „За Рулем".Днепропетровск.РабкорыОТ РЕДАКЦИИ . Мы приветствуем начинание днепропетровских рабкоров и ждем писем поста.3 45 км от г. Б рянска по шоссейной дороге Брянск Орел, возле города Карачева на шоссе совершенно разрушен весенней путиной мост. Уже конец лета, уборка урожая , а мост попрежнему в ожидании мероприятий райсопета, к оторый , вероятно, дальше L.LCwu носа ничего не аимит. Фоте Нрнвец29 РАЗВЕ ЭТО НЕ ДОЛЖНО ИНТЕРЕСОВАТЬ КОМСОМОЛ?Не принимаютникакого участия в работе Автодора комсомольские ячейки г. Сгерлитамака. Не раз райавтодор просил райком комсомола поставить на повестке дня вопрос об оживлении работы Автояора на местах, но увы... об этом забыли, об'ясняя перегруженностью повестки дня. Не лучше обстоит дело ис ЮДА. Отпечатали положение, получили билеты и на этом успокоились. Наш комсомол считает, по всей вероятности, что организация групп ЮДА при пионерских отрядах школ—второстепенное дело. Когда же комсомол возьмется за дело? Стерлитамак. Антонова„ПОДПОЛЬНАЯ" ПРОВЕРКАНа втором Северо-Кавказском с'езде Автодора были разногласия и споры между районом и краем по вопросу использования машин. Спустя два месяца после с'езда край начал проверять работу районов путем рассылки проверочных бригад. Эти бригады просиживали в районе по две недели и не дали реальных результатов. Такая бригада была прислана ив Таганрог. Три человека, в том числе и бухгалтер крайавтодора, просидели в Таганроге 25 суток. Работу свою они выполняли „подпольно", не мобилизовали вокруг проверки автодоровскии актив. В результате своей ненужной работы выводы, сделанные бригадой, коллегией РКИ и КК отвергнуты, и инспектору РКИ поручено снова проверить работу путем привлечения массы автодоровцев. Центральному совету Автодора необходимо проверить работу края, чтобы в дальнейшем избежать таких „казусов" в работе. г. Таганрог АвтодоровецТАК ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАТЬСЯ НЕ МОЖЕТП лохоработает Автодор у нас в Ставропольском районе (Сев.-Кавк. край). Несмотря на все постановления и директивы, дорожное строительство совершенно сорвано. Этим делом никто не занимается и не интересуется. Сельсоветы тоже „не отстают". Дорога СтавропольСтаромарьевка совсем разрушена, хотя начал работу на ней Крайдортранс. Не только дорожное строительство, но и другие работы Автодора тоже не двигаются, а отношение к Автодору может желать лучшего. Даже райком ВКП(б) снял последнего работника в Автодоре. Члены правления Автодора ничего не делают. Член Автодора, он же председатель моторной секции, тов. Макаров заявил, что ему „некогда заниматься работой секции". Председатель правления Автодора мало интересуется работой и только два раза провел заседания правления. Остальное время все идет самотеком. Нужно срочно обратить внимание на работу Автодора, создать работоспособное правление. Кроме того, надо отметить, что газета „Власть советов" никакого внимания не уделяет дорожному строительству, несмотря на то, что есть постановление о помещении ряда статей по дорожному строительству. Ставрополь АвтодоровецБЕЗОТВЕТСТВЕННО ОТНОСЯТСЯ К ЗАКАЗАМУ жедвамесяца , как послан заказ в центральную контору Вукотранс на шарнир Гука к автомобилю АМО. И вот только недавно мы получили коленчатый вал и дисковое сцепление, и еще... обещают прислать поршень к „Фордам", которых у нас нет. Или такой случай: просили покрышки 880X135, а прислали 935 X 150. Надо отметить, что это не первый случай такого головотяпства или издевательства (иначе это оценить нельзя, так как при заказе нами были посланы образцы старого сцепления). Нужно ликвидировать такое безобразие и удалить из отделов снабжения тех головотяпов, которые ведают этой работой. . Кривой-Рог С. С ухаревМЫБУДЕМ ГОТОВЫ, А КАК СОЮЗТРЛНС?И меядостаточныйопыт прошлого года, Борисовский зерносовхоз, раскинувшийся на 100—120 км в диаметре, увеличил свою программу в этом году в 2V2 раза, т. е. с 22 800 га в прошлом году на 57 137 га в нынешнем году при наличии 103 км профилированной дороги и 113 км полупрофилированной. В этом году намечено провести 220 км профилированных дорог. На 15 июля дорожное строительство выполнено на 45 % плана по главным магистралям. Ширина дорог 13 и 14,4 м. На перекрестках дорог устраиваются деревянные мостики. Ход работ, увеличение ширины дорог обеспечивают быстрое движение автотранспорта, своевременную сдачу зерна в государственные закрома. Дороги к уборочной кампании в нашем зерносовхозе будут готовы. Союзтранс,будь и ты готов!ст. Марьиьовка, Зап. СибирьИ. Вопилов 30