ГАРАЖНАЯСМЕКАЛКАВажность обмена опытом в автомобильной доле, особенно для начинающих евтогоровцев, вполне очевидна. Между тем до сих пор в этом направлении у нас в СССР сделано очень мало. Редакция „ З а Рулем" вводит в журнале новый отдел „Гаражная смекалка", в котором будет происходить обмен опытом автомобильной техники. Здесь мы приводим вторую серию примеров, и ждем, что дальнейшиематери а лыдадутнашичитатели , основываясь на своем прачтическом опыте. Заметки обязательно должны быть короткими (не больше одной страницы) и снабжены простыми рисунками или чертежами, сделанными тушью или чернилами. Редакция 7. УДАЛЕНИЕ ТУГО-ЗАПРЕССОВАННОГО ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА Приспособление для этой цели состоит из стальной ленты около 50 мм шириной и 2,5 мм толщиной. В центре ее просверлено отверстие диаметром несколько больше диаметра поршнзвого пальца. Лента сгибается, и в концах ее, как показано на рисунке, через специально вырезанные «тверстия продевается поперечная пластина. В центре пластины просверливают и нарезают дыру, через которую пропускают упорный винт с квадратной головкой на конце для ключа. Приспособление укрепляется на поршне так, чтобы поршневой палец мог свободно пройти через отверстие в стальной ленте, а винт упирался в него с противоположной стороны. Заворачивая ключом упорный винт, можно легко вытолкнуть поршневой палец наружу. 8. КЯК ВЫБИТЬ ВТУЛКУ ИЗ ГЛУХОГО ГНЕЗДА Во многих конструкциях машин часто попадаются втулки, запрессованный в глухое гнездо. В грузовике „Явтокар", например, подобная втулка имеется в коробке скоростей для валика спидометра. При ремонте машин иногда очень затруднительно удалить такую втулку. На рисунке изображен наиболее простой способ ее удаления. Заполните втулку, примерно наполовину маслом, и затем подобрав какойнибудь гладкий стержень, близкий по диаметру к внутреннему размеру втулки, вставьте его во втулЕсли после этого ударить молотком по ^^££££££ стержню, то давлением масла на нижний торец втулки, последняя будет вытеснена из своего гнезда. 9. ЛЕКЛЛО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ КРУГЛОГО МАТЕРИАЛА Детали, обрабатываемые на токарном станке, перед обработкой размечаются и центрируются. На нашем эскизе изображено простейшее приспособление (лекало) для нахождения центра круглого материала при его разметке. Для того чтобы сделать такое лекало, надо взять кусок 1,5-миллиметрового листового железа и начертить на нем две прямых линии АиВ под углом 90°. Из точки пересечения этих линий радиусом в 15 мм сделать две засечки на линии В. Полу- '/Л"Vf* \.~\ ченные таким образом \^> i /!>ej точки,обозначенные на ^ рисунке буквами С, пробиваются керном и на их месте сверлятся етверстия диаметром в3 мм. После этого лекало вырезается по форме, показанной на рисунке, и стврона А тщательно зачищается. Когда это сделано, в отверстия лекало вставляются две шпильки в 15 мм длиной с заплечиками. Концы шпилек расклепываются с обратной стороны и лекало готово. Чтобы найти центр обрабатываемой детали, лекало накладывают на один из ее концов так, чтобы шпильки соприкасались с ее боковой поверхностью, после чего вдоль края А рейсмусом преводят линию (см. рисунвк). Затем лекало накладывают вторично и проводят другую линию. Точка пересечения этих двух линий (получаемых при любых двух положениях лекало) будет центром детали. Приспособление это с большим успехом может быть использовано в гаражных мастерских, где оно с'экономит немало времени при разметке. 10. СВИНЦОВЫЙ МОЛОТОК Самый простой способ изготовления свинцового молотка — предмета весьма необходимого в гаражном хозяйстао — заключается в следующем. Возьмите жестяную банку подходящей формы, оробейте в боках ее дм отверстия, и про-1&