24
25
НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ СУДРЕКОРДЫ ОТСТАЛОСТИСвыше 4 0С0 тр.тпоро-чдсов простоя имеен за весенний сев Дгрбенгская А1ТС. Причина простоег. — частая поломка тракторов, плохое техническое руководство и отсутствие квалифицированных трактористов. На тракторы сажают люден, почти не умеющих водить трактор. Сам механизатор МТС Мехтибеков когда-то научился ездить на своей собственной машине и случайно попал в нашу AVTC. Кроме того работа у иве идет так: за 20-часовой рабочий день вместо 5 га пахали в среднем 3 га. Дагестанские огни В. ВильнарВ рояультате несмелой езды угтража Карелавто ( П етрозаводск ) образовалось кладбище ав-омобилей Фото ИвановаБЕЗГОЛОВЫЕ ГОНЩИКИ, БЕЗГОЛОВЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬМанией обгонять друг друга страдают шофера совхоза им. Розы Люксембург Булыч и Сырцов. Недавно они устроили на двух машинах гонку, развив скорость 70 км в час. В результате Бупыч налетел на избу, отломал угол, разломал забор и развалил печь. Пассажиры — сотрудники поселкового товарищества — вылетели, а машина совсем выбыла из строя. Вместо того чтобы привлечь к отвественности этих „храбрецов", механик Панков пересадил Булыча на другую машину. Пусть ломает и другие машины, жаль что ли!? РКИ и автоинспекция, займитесь этим делом!Дагестанские огни РабкорКОГДА ЖЕ ,ЗАРЯ ВОСТОКА" ЗАЙМЕТСЯ ДОРОГАМИ?В течение нескольких недель нельзя добиться напечатания статьи в газете „Заря востока" о мобилизации масс Бокруг вопросов дорожного строительства. •Дорожная секция Явтодора Грузии наметила целый ряд мероприятий по дорожному строительству, в том числе помещение ряда статей, мобилизующих внимание широких масс вокруг строительства дорог и освещающих подготовленность к этим работам наших организаций. Но статей этих не печатают. Такое отношение печати нарушает план и своевременность развертывания работ. Тифлис Инж. ЖурьяриБЕЗБЕСПРОБУДНОЕ ПЬЯНСТВО ШОФЕРОВПьянка среди шоферов зерносовхоза „Амовец" растет быстрыми темпами, а машины от такого „роста" то и дело идут в ремонт. Вот целый ряд фактов, характеризующих дисциплину среди шоферов. Шофер Нестеров и начальник колонны Николаев накачались вдрызг и на „Форде" № 15 приехали в центральную усадьбу показать себя. По дороге им встретилась „Спа" N° 3 с пьяным шофером Джунгелеевым. Б результате таких „гуляний" обе машины заболели и требуют основательного ремонта. Так они провели святую пьяную троицу. Шофер Джунгелеев снят с работы с удержанием из зарплаты за ремонт, а Николаев и Нестеров остались безнаказанными и способны встретить вторую троицу. f Шофер Грядунов и Антонов также решили выпить и прокатиться. В результате этой выпивки у полуторатонки N° 13 оказались погнутыми передние части рамы. Ваня Евдокимов, работающий на „Форде" №14, тоже не любит отставать. Выбрав момент поудобнее, он доехал до Ново-Анненского, напился и еле добрался до центральной усадьбы. Нужны срочные меры—административные и общественные, чтобы остановить и изжить пьянку.Зерносовхоз „Пмовчч" РабкорАВТОДОРОВСКОГО ТИВАКОЛЛЕКНет коллектива Автодора в зерносовхозе им. Сун Ят-сена (Дальневосточный край), несмотря на то, что этот зерносовхоз существует второй год и занимает площадь 3D тыс. га. Дороги в нашем совхозе из рук вон плохи. После дождя ни проехать, ни пройти. Мосты везде поломаны или недостроены. Повышением квалификации трактористов, а также рабочих мастерской никто не занимается. Профессиональные и партийные организации не занимаются вопросом создания коллектива Автодора.Зерносовхоз им. Сун Ят-сенаТ рактористД . М.В ГОРОДЕ ЧУГУНА И СТАЛИБездействует городское отделение Автодора, а вместе с ним и все коллективы заводов и фабрик Днепропетровска. На заводах „Спартак", „Сатурн", им. Петровского и Ленина коллективы Автодора распа ­ лись. Членские взносы платить некому, и робота совершенно замерла; однако городское правление Автодора занимается только кабинетной работой и совершенно не интересуется тем, что делается на местах. Нужно оздоровить отделение Автодора! 3 подписи рабочихзаводов „Сатурн", „ С партак " и им. ПетровскогоДнепропетровск24 НЕМЕДЛЕННО ОРГАНИЗОВАТЬ КРУЖКИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙОГРОМНОЕ количество аварий в автотранспорте, значительное число несчастных случаев, сотни и тысячи машин, выбывающих из строя после сравнительно недолгого пробега, ложатся тяжелым накладным расходом на наше народное хозяйство, ухудшают и затрудняют грузооборот, значительно замедляют темпы автомобилизации страны. Одним из ярких примеров может служить строительство Магнитогорского завода. Пуск Магнитогорского завода в сроки, установленные партией и правительством, зависит в значительной степени от нормальной и своевременной переброски грузов на строительные участки. Несмотря на это автотранспортяв ­ ляется наиболее узким местом в развертывающемся строительстве Магнитогорского завода. И з 230 автомашин , и меющихсяна площадке Магнитостроя ( на ходунаходятсялишь 40остальные в ремонте. Каждые 3 дня выходит из строя одна машина, •что еще более увеличивает кладбище автопарка, обессиливает перевозки и вызывает перебои в работе на отдельных участках строительства. Одной из главнейших причин огромного количества поломок и аварий машин является иизк ий уровеньзнанийводителей машин. Неумение своевременно распознавать неисправности механизма, обнаружить и исправитьнезначительные неполадки и перебои в работе мотора и невнимательный небрежный осмотр машины перед выездом—часто приводят к серьезным поломкам и выводу машины из строя. Недостаточные знания правил движения, иногда игнорирование и нарушение их, также увеличивают число несчастных случаев. Неумение или слабые познания в пользовании горючими и смазочными сильно удорожают эксплоатацию автотранспорта. Все это ставит перед автодоровской общественностью во всю ширь вопрос о повышении квалификации и уровня знаний пятидесятитысячной армии водителей автомашин. Во всех гаражах, автомобильных хозяйствах и автобазах автодоровцы должны стать застрельщиками орг а-н из а? ции кружковповышенияквалифи ­ кации. Освоить технику автодела, завоевать мотор, превратить водителя в квалифицированного шофера — вот боевая задача, которая должна стоять перед кружками. В 1932 году Нижегородский, Ярославский, Московский автосборочный и АМО дадут страна десятки тысяч машин. Для встречи этого огромного потока автомашин пятидесятитысячная армия шоферов должна полностью подготовиться и вооружиться всеми необходимыми для этого знаниями. ' КофманТ РАМБОВКАВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯОДНОЙ из последних новинок в области механизации строительных работ является сконструированная од^им из германских заводов трамбовка внутреннего сгорания, действующая по новому принципу. Трамбовка состоят из цилиндра, поршня, штока, карбюратора, батареи и трамбовочной „бабы". Для пуска в ход поршень передвигается от руки, вследствие чего в цилиндр всасывается из карбюратора находящаяся в „бабе" горючая смесь. При помощи ручного контакта смесь воспламеняется током батареи и подбрасывает весь Новые трамбовки внутреннего сгорания в действии агрегат кверху. Поршень и шток остаются на земле и сжимают нахоОбласти применения такой трамбовки очень дящуюся под поршнем пружину. При взлетании широки, как, например, бетон, асфальт, железно.бабы" открываются прорезы цилиндра для выдорожное полотно и т. д. Если снабдить подобпуска газа, давление в цилиндре падает, сжатая ную трамбовку зубилом, то ее можно применить пружина выпрямляется и подбрасывает пордля выломки старых фундаментов и дорог. шень доверху, при чем поршень при этом выПри работе вручную на каждого забросчика тесняет сгоревшие газы. Трамбовка, достигнув земли требуется один трамбовщик. При работе наивысшего положения, падает свободно вниз механизированной трамбовкой один рабочий и трамбует поверхность земли (дороги). Поршен ь уплотняет землю, забрасываемую 8-ю рабочими. тоже падает в силу тяжести вниз и опять засаРасход горючего для трамбовки средней сывает горючую смесь из карбюратора с возвеличины составляет 0,25 литра бензола в час. душным охлаждением; как только поршень удаЗаряд батареи хватает на 15 дней. ряется о шток, дается следующее зажигание, Инж. Ф. Штейн Получается следующий взлет, падение и т. й-26