НОВЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ ГРУЗОВИКИ - ВЕЗДЕХОДЫОРМАЛЬНЫЕ шестиколесные автомобили не обеспечивают полной независимости каждого колеса друг от друга и поэтому не являются в полном смысле слова везде х одным устройством. Езда по бездорожьюНуже на 8 колес вместо 6. Благодаря четырем поворачивающимся полосам мяшина имеет радиус поворота около 10 м, несмотря на боль-" шую длину всего грузовика. Проходимость автомобиля, конечно, значительно выше, чем даже у нормальной шестиколески, v Вторая система („Злурер", Швейцария) сохраняет прежнее количество колес (б), но имеет сзади всего одну ось Я (для всех четырех колес), подвешенную на дт'ух больших и очень эластичных рессорах В. Нв концах оси имеются два так называемых балансера С, представляющие передачу на каждое колесо отдельно, имеющие (каждый) диференциал Ди свободно качающиеся на оси. Колеса вращаются и преодолевают препятствия совершенно незазисико друг от друга. Груловик поднимает Зти имеет 70-80силкный шестицилиндровый мотор.Рио. 1. 8 - к олесный тяжелый грувоеик - в ездеход „ ф омаг " , проходящий по Сегдорожьюдает ощутимые наклоны и колебания кузова. Устройство же, подобное „Татре" или „Моррису" (независимая подвеска), применимо лишь для машин небольшого тоннажа. Западные конструкторы стремятся сейчас разрешить проблему тяжелого вездеходн огоавтомобиля иным путем. В нашем журнале мы писали уже о раздетьном устройстве оси (№ 11). Теперь появились новые системы, существенно отличающиеся от ранее выпускавшихся. Первая (..Фомаг", Германия) заключается в том, что к имеющимся двум задним осям добавлена ось, колеса которой подвешены независимо и поворачиваются при повороте колес передней оси. Вторая задняя ось является ведущей, третья — дополнительной, поддерживающей. Таким образом нагрузка (12 т) распределяется равномерноРис. 2. Схема шасси грузовика „Фомаг"; надо обр атить внимание на 4повоготных колеса и малый радиус поворота пи отношению к длина машиныРис. 3, Ш асси вездехода „ З аургр " о 4-мл кпэаяисимыми и водущ^ми колесами на одной оси . Адиференциал, В — р ессора . С—балансер, D — диференциал балансераНекоторая сложность обеих систем делает их массовое распространение затруднительным. Однако при дальнейшем введении усовершенствований и упрощений этих конструкций они могли бы стать вполне приемлемым типом тяжелого вездеходного грузового автомобиляАВТОДОРОВЕЦ! ИЗУЧАЯ АВТОМОБИЛЬ И ТРАКТОР, НЕ ЗАБЫВАЙ О БРОНЕВИКЕ И ТАНКЕ. АВТОДОРОВЦЫ ОКРУЖАТ АТМОСФЕРОЙ ВНИМАНИЯ И ЗАБОТЛИВ! СТИ НАШУ ГЕРОИЧЕСКУЮ КРАСНУЮ АРМИЮ!го