чтожное количество. Этот недостаток был восполнен сооружением примитивных, простейших дорожных снарядов на местах, опять-таки силами самого населения. Не оказалось железа и гвоздей—разыскали на месте, использовав для этой цели старые церковные ограды, старое кровельное железо и т. д. В результате—уже к1 августа—113% выполнения плана дорожных работ по Чувашии и 178% выполнения плана в Марийской области. Положив в основу своих практических решений опыт этих передовых районов, пленум дорожной секции Центрального совета О-ва призвал всю автодороЕСкую общественность п ерестроить решительным образом свою работу под углом конкретизации задач каждого отдельного автодоровского звена, начиная от краевых и областных отделов и кончая коллективами. Пленум зафиксировал твердые контрольные цифры, к оторые должны быть выполнены на дорожном фронте автодоровски ми организациями и отдельными членами общества. Пленум подчеркнул необходимость координации сил, с редстви действий всех организаций, работаю щих вобласти дорожного строит ельства . Всякому параллелизму, распыленности средств должен быть положен конец. Богатейшие материальные и технические ресурсы, которыми располагают местные филиалы Зернотреста, Трактороцентра, Союзсахара и другие аналогичные организации, должны быть целиком использованы, под твердым руковод-ством дорожных органов, при полной поддержке автодоровской общесгьенности. П ленумподчеркнул , ч топлан дорожного строительства текущего года вполне реалени должен быть выполнен при трудовом участии населениявочто бы то ни стало . Нужно только^ больше организованности, больше инициативы, больше напористости и поменьше казенного отрыва от общественности. П ленумпринялрешениепро ­ в естис 10 сентябряпо1ноября „месячник дорожного строительства" по всему СССР с точным установлением сроков, в зависимости от местных условий. Вряд ли нужно доказывать, что „месячник", при умелом подходе к его организации, может и должен дать очень значительный эффект. Отстающие края и области должны в этот период подтянуться. В ремяеще окончат ельно не упущено , в оставшиеся два' месяца можно многое сделать. Автодоровская общественность должнанапрячьвсесвоисилы , отдать все внимание дорожному участкуработы . Она обязана взятьна буксир местные дорожные органы там, где они отстают, где они хотят свгхги свою работу к посылке циркуляров. Явтодоровскйя общественность обязана поднять на борьбу с бездорожьем всех трудящихся нашей страны. Автодоровцы должны твердо запомнить, что за срыв, за невыполне ­ ние плана дорожного строительс тва они будут ответственны перед страной в неменьшей степени, чем дорожные органы. И. Ф ельдман3500 КИЛОМЕТРОВ НЯ СОВЕТСКИХ ГЛИССЕРАХЕДАВНО закончился большой глиссерный поход Москва — Астрахань. Поход эгот имеет мировое значение, так как наши глиссеры впервые прошли огромное расстоян ие — 3 500 км трудного пути. В походе участвовали глиссеры „Сталин", „Андрей Лежава', А-9 и моюподка „Янов Алкснис". Первый этап пути Москва — НижнийНовгород расстоянием в1 500 км глиссеры покрыли в течение месяца вследствие ряда чрезвычайно неблагоприятных условий. Второй этап пути Нижний — Астрахань расстоянием в2 000 км глиссеры покрыли в более короткий 1рок — в 25 дней. Участники похода в пути провели большую агитмассовую работу за многомиллионный Автодор, за развертывание дорожного строительства, за глиссерост роение. Везде участникам похода были устроены торжественные встречи, в некоторых местах колонну глиссеров встречали многотысячные массы трудящихся. Тяжелый поход еще раз доказал, что глис-Нс ер — л учшее средство быстрого сообщения и связи, что глиссер может и будет иметь не малое значение в деле обороны страны.15 сентября на товарищеском вечере, организованном ЦС Автодора и редакцией „За Рулем" в связи с окончанием глиссерного похода, участники его рассказали о всех трудностях пути, о большой проделанной работе. На вечере выступали отв. секретарь ЦС Автодора т. Фельдман, нач. военно-воздушных сил РККА — т . Я. Алкснис, зам. Наркомвода т. Зоф, нач. военно-морских сил РККА т. Орлов, Мих. Кольцов и др. Все они отмечали огромное значение нового вида быстроходного транспорта—глиссера, необходимость широкого развития глиссерострозния и работу о-ва „Автодор" как инициатора и толкача этого дела. Итоги глиссерного похода и технические результаты б ; дуг подробно освещены в следующих номерах журнала.2i