22
23
24
НА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГОСТРОИТЕЛЬСТВАОБЕСПЕЧИМ ПУСК ЯВТОГИГЛНТЯ В СРОКСТРОИТЕЛЬСТВО Нижегородского автозавода переи.ивает сей час самый ответственный момент. До начала пуска завода осталось полтора месяца. За это время 23-тысячному коллективу строителей надо проделать колоссальнейшую работу, с утроенной энергией бороться за пуск завода к1 ноября. На что необходимо обратить главное внимание? Какие участки являются наиболее отстающими? Если полтора-два месяца назад на автозаводе были значительные прорывы по промышленному району, то за последнее время путем сконцентрирования сил на строительстве участков, требующих особого внимания, здесь достигнуты значительные успехи. В результате подлинно героической работы строительство большинства цехов в основном закончено и уже приступлено к их оборудованию, Но можно ли успокоиться на достигнутых успехах? Конечно, нет. Предстоит еще труднейшая работа—доделки, мелкие строительные детали, уборка и проч. Особое внимание надо обратить на прессовый цех, в котором должны быть произведены сложнее строительные работы. Прессовый цех должен быть сдан под монтаж к 20 сентября. На строительстве до сих пор не уделялось должного внимания жилищам. Если промрайон имел за август недовыполнение на 7" 0. то социалистический город — на 56%. Для того, ч то ­ бы пуститьвыстроенныеиоборудо ­ в анные цеха, н адоиметь жилища длярабочих . На этот участок необходимо бросить лучшие силы. Особый упор должен быть взят на щитковоестроительство , которое в наикратчайший срок сможет обеспечить рабочих квартирами. На специальном совещании партийного, хозяйственного актива и инженерно-технического персонала автозавода, с участием руководителей ВСНХ т. Орджоникидзе и Кагановича, были отмечены важнейшие условия пуска автогиганта в срок.Тов. О рджоникидзев своем выступлении указал, что решающие звенья, на которых должно быть сосредоточено внимание, — это обеспечение завода светом, водой итеплом . Без этого завод не будет работать. Наиболее опаснымучастком как прежде, так и теперь является Водоканалс трой . Тов. К аганович указал, что Водоканалстрой еще не научился правильно вести работу, не наладил учета. На автозаводе мы видим горы земли и трубы, которые, как и месяц назад, еще не уложены. Управление строительством, — говорил т. Каг анович , — должно подходить к кажд. му цеху не сточки зрения голого контроля, а с точки зрения принятия реальныхмер . На автозаводе пущено 5 цехов, но в них еще не. чувствуется производственной жизни , нет необходимых темпов. Управление автозавода поступило правильно, что пустило иламповый и инструментальные цехи, когда они еще не были окончательно готовы.. В инструментальном цехе из 160 станков сейчас работают пока только 30, но со дня на день налаживается организация цеха. И цеховой администрации и рабочим при действующих станках легко установить все нужды цеха. 30 станков работают удовлетворительно, так как они уже освоены инструментальщиками. На строительстве проделана большая работа. Но только тогда, когда мы выпустим с завода машины, мы сможем сказать, что наша задача решена. Участники совещания просили т. Орджоникидзе передать Центральному комитету партии, что 2тысячибольшевиков , 6 тысяч комсомольцев Явтозаводаи весь беспартийный актив отдадут все свои силы , ЕСЮ энергию на то, ч тобык1 ноября закончить строительство и монтаж автогиганта. 15 сентября-щОдин из гигантов пятилетки Ярославский резиновый комбинат. На снимке — коодный завод. 22 ВЫПОЛНЕНИЕ УКАЗАНИЙ т. СТАЛИНА ОБЕСПЕЧИТ ЛИКВИДАЦИЮ ПРОРЫВА НА „КРАСНОМ ПУТИЛОВЦЕ"ЗЯВОЦ „Красный пужловец" за последние Для того, чтобы завод мог своевременно вы* 3 месяца не выполняет производавенную поднять свою программу, заводоуправлению программу по тракторостроению. В авнужно со всей последо-а!ельностью выполнить густе вместо 2 200 тракторов выпущено 1930. р шения бюро коллектива от 23 июля. Сейчас Страна недополучила от „Красного путилоЕца"' парторганизация обновила старый производ177 тракторов. ственно-плановый отдел и влила туда людей, В мае завод выпустил способных вместе с ра2 004 трактора, в июне бочими бороться за 2 028. Казалось бы, что Тридцати двухтысячную эти темпы в августе программу, должны были быть не Что же должно сдетолько закреплены, но лать новое руководство? и перевыполнены.ОднаПрежде всего улучшить ко в третьем квартале учет. Каждая деталь долмы пришли к прорыву. жна иметь свой личный Еще хуже выполняетсчет, где ежедневно долся программа по запасжно отмечаться, сколько ПЕРВйЯЯйРТКЯ Е ным частям. В ян варе быБОЛЬШВДШШ • материала имеется для ло задание изготовить данной детали (в прозапчастей на 1000 000 катном цеху, в кладоPVO.. выполнено на вой и т. д.), сколько от825 737 руб.: в феврале ковано за каждый день, 10 же задание выполсколько находится в нено на 103 492 руб ; термической, в механимартовское задание в ческой, на сборке и т. д. 1С08 000 р. выполнено Кроме состояния матена 744 110 р., в апреле — риала нужно взять на из 1 0Г0Г00 р. выполнеучет штампы, модели, но 522 871 р : в мае —из инструмент и приспоЬ ОС руб. выполнено ООО собления. 169 437: в июне — из Второй важный мо100ПСС0 р. выполнено ментв ведение пре391095 р.; в июле — и з миально-прогрес1000 000 р. выполнено сивной сдельщи202 13: в августе заданы иборьбасобез ­ ние составляет также : : _ " \ . \ л ичкой . Рабочие фор1 С00 000 р.— выполнено мально закреплены за •^л первую половину Мерный из первой псобчон партии тракторов , по Оснками и агрсггпами, только 74000р.Таким оббранных на конвейере Харькоаскоготракторного но до сих пор процвегааода разом завод не справилтает обезличка в брися ни с одним заданием. гадах. Бригады должны быть немедленно оформлены как самостояКаковы же причины этого прорыва? тельные расчетные единицы — в этом залог Слабо поставлена работа планово-производуспеха дальнейшей работы завода. Весь завод ственного отдела, нет достаточно точного учета должен перейти на прогрессивно-премиальную работы отдельных цехов, материалов в кладос елыдину, вых и готовых деталей. На протяжении этого Труддисциплина не на должной квартала не было ни одного дня, чтобы на высоте, и соответствующие услосборке ив механической были все необ.чодив иядляэтогонесозданы . Возьмем мые детали. такой вопрос, как бытовые условия рабочих. На заводе нет также четкогоплани ­ 3,° Q рабочих не имеют квартир. Спрашивается, где были хозорганизации, когда строили завод? р ования . Тракторный отдел систематически Я культурное обслуживание? Оно также понедоснабжается; тот материал, который туда ставлено из рук вон плохо. Столовая имеется поступает, очень плохого качества. Явгуст принес сотни тысяч рублей убытка из-за брака. только в литейной и кузнице, а по всему заводу даже нет уголка, где можно пообедать, 50% коленчатых валов было забраковано HJ не говоря уже о культурно-просветительной месте в штамповке. работе. Вторая немаловажная причина прорыва — Краснопутиловцы не раз одерживали крупслабое выполнение указаний т. Сталина о ликные победы в борьбе за рэ^финплан Ударвидации уравниловки и обезлички. У нас в ники тракторного отдела должны будут выйти каждой мастерской и участке процзегает уравпобедителями ив третьем решающем году ниловка, которая создает текучесть рабочей пятилетки, дав стране 32 тысячи тракторов! силы. За август с завода ушло 200 с лишним рабочих. Рабкоровский пост журнала „За Рулем" Третья причина—слабое техническое рукоКуропятнаков водство производством.23 КАК РАБОТАЮТ НАШИ АВТОТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫСводка по выпу ску готовых изделий изагааых частей с1 июля по 10 сентября 1031 г. И юль Назнач. к выраб. по плану Наименование изделий Явгуст Назнач. к выраб. по плану• 4 ОСС 1 по 10 сентября4 ОСiНазнач. к выраб. по планую &о63 gо5 3 5~ хо юCL ОоIDi4 ОС3 «m11193 635000X о (UIsз2ШX о (Dш t_5~ ха~ хПозаводуЯмо 150 128,7 33 40 2С0 10 Выпуска 10 193С00 р. 867626 р. 456.6 200000 р. 14646 p. 63,7 96000 р. 31000 p.Шасси 1,5 т Ямо Ф15 „ 2,5 „ „ 2 25 3 „ авт „ „ 4 Запчасти Ямо Ф15 Явтоарм.и автоприм.нет 0,3 32,348300 р. 115449 р. 240,5 I 96000 р, 61124 р.По заводу № 2 Двиг. тип. „Л" . . Запчасти двиг. . . . По Ярое л. з ав . 120 шт. 80 185 шт. 15 „ 50000 р. 71 шт. 9 „ 38,4 60 165 шт. 35 „ 50030 р. 13 шт. 7,9 180 шт. 5000 р. 150 шт. 83,3 190 шт. 5000 р. 104 шт. 154,7 104 „ 195 шт. Выпуска нет 5000 р.Шасси 5т авт. „Я5 150 шт. „ авт. „Я6" Запчасти „Я5" и „Я6" 60000 р. По зав. № 641 шт. 107,9 Явтонас. ЯМО-Ф-15 38 шт. ЯМО-4 . . Запчасти разные . . 45000 р. 89139 р. 198,1 По Моск . сбор.40 шт.40 шт. 100,045000 р. 40736 р.5 шт. 10 „ 90,6 45000 р.4993 p.11,1Груз. авт. Форд—ЯЯ 1200 шт. 1553 шт. 129,4 26000 шт. 1843 шт. 500 „ Легкое. „ „Я" 449 „ 28 . По Ниже г. с бор . 300 шт, 200 „ 518 шт. 172,7 900 шт. 300 „ 620 шт.70.9 1100 шт. 89,8 400 „351 шт.из »186 шт.31,9 28,3Груз, автом. Форд-ЯЯ „ „ 3 осн. . Сталингр. тракторный зав. Тракт. „Интернацио-68.9300 шт.62,0а) по спуску с конв. 1165 шт. б) по сдаче на склад 2400 шт. 1383 „ Моторы д/'комбайн. ! 250 „ 167 , Запчасти в цен. 26/27г. 11500000 р. 20533 р.1866 шт. 542 57,6 2700 шт. 1479 „ 54.8 2980 шт 47) 250 „ 66,8 68.0 60 170 „ 250 . 1,4 1690000 р. Сведени й нет 1860100р 813101шт. „ „ р.13,7 24 0 44П римечание : Данные по запас! ым частям и автоарматур е по заводу Ям э характе ризуют иъ Во|раЗогку, а сдачу потребителя м.24