.««SprПрезидиум расширенного пленума дорожной се ;ции Центрального совета АвтодораРЕШЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПЛЕНУМА - БОЕВАЯ ПРОГРАММА БОРЬБЫ С БЕЗДОРОЖЬЕМЕМПЫ дорожного орсительства до сих пор стях это соотношение уже сейчас значительно значительно отстают от требований, пред'выше, возьмем хотя бы Ср.-Волжский край, являемых к нему бурным ростом грузообогде трудучастием населения должно быть выполрота на автогужевых путях и непрерывно растунено 96° о всего плана, а в других областях и щим выпуском промышленной и с.-х. продукции. краях РСФСР от 60 до 80%. Государство сейчас еще не может выделить Однако эти планы выполняются плохо. из своих бюджетов достаточных ассигнований, В прошлом году трудучастие населения вырачтобы обеспечить надлежащий размах дорожзилось лишь в сумме 15 млн. руб. А в этом ного строительства, особенно низовой сети году, как выяснилось из докладов представитедорог. Однако в этих районах есть другие средлей дортрансов и автодоровских организаций ства для развертывания дорожных работ. Тру на пленуме, план трудового участия на 1 июля довое участие населения — вот те мощные выполнен в среднем по Союзу примерно на внутренние ресурсы, то основное звено, за 70—75 млн. По сравнению с прошлым годом которое нужно немедленно ухватиться, чтобы эта цифра является значительным успехом. Но. успешно вытянуть и поставить на ноги всю . с другой стороны, сумма в 75 млн. руб. составцепь мероприятий по социалистической реконляет только Va намеченного плана, что свидеструкции дорожного хозяйства. тельствует о серьезном прорыве, в особенности, если принять во внимание, ч ю первая половина Закончившийся в конце августа расширенный года является решающим периодом. пленум дорожной секции ЦС Автодора с больВсе выступления участников пленума были шевистской резкостью вскрыл все недочеты, пронизаны мыслью — как лучше перестроить которые мешают конкретному разрешению работу дорожных органов и автодоровских этой ответственной задачи. организаций, чтобы создать решительный повоПо планам удельный вес трудового участия рот, мобилизовать колхозников-единоличников населения в общем об'еме дорожного строительна борьбу с бездорожьем, возглзвшь их активства растет с каждым годом. Если в прошлом ность и инициативу, добиться, чтобы население году трудучастие должно было дать по Союзу поняло политический смысл этой работы. в ценностном выражении 120 млн. руб., то в Делегаты пленума приводили много примеплане 1931 г. эта цифра повысилась до ров, свидетельствовавших о том, что коллекти288 млн. руб. Нет никакого сомнения, что в визация сельского хозяйства дала толчок дорожбудущем году она возрастет еще больше и выному строительству среди организованного разится не менее, чем в 300—400 млн. руб., трудового крестьянства. К сожалению, дорожсоставив около 50% всех вложений в дорожные органы еще не поняли этого и соответстное строигепьство. В отдельных краях и обла3Т венно не перестроились. Достаточно сказать, только толкачами дорожных органов, но и акчто в Нижне-Волжском крае сплошной коллективными участниками дорожных работ. тивизации вопросами трудучастия населения Пленум обязал каждого автодоровцэ отре ­ в дорожном строительстве ведают всего лишь монтировать до конца строитель1 техник и1 десятник. С таким штатом, конечно, н огосезона 10 метровдороги , а каж ­ далеко не уедешь. С другой стороны, руководому сельскомуколлективу Автодители доргрансов до сих пор уделяют главное доравзять на себяохрану не менее внимание дорогам высших классов, оставляя 5 км дорог . „беспризорной" низовую сеть. Все эти моменты Одновременно пленум заострил вопрос о получили надлежащую оценку участников плекадрах, являющихся одним из узких мест дорожнума. ного строительства. Делеглты резко, но праПленум дал должный отпор и установке вильно раскритиковали те автодоровские оргадорожных органов Украины на замену труднизации, которые до сих пор все внимание участия населения деньгами. сосредоточивают на подготовт е шоферов, оставляя в стороне дорожников-строителей. Чтобы За полугодие в 133 районах Украины натуположить конец такому ненормальному явлеральный труд населения был использован на нию, пленум признал необходимым 1 600 000 руб. и на такую же сумму получено дать всем республиканским, краеденежных взносов. вым и областным отделам АвтоПравильно заметил один из делегатов, что дора контрольные цифры подгоесли все пойдет по этому пути, то дороги остатовки низовых дорожных работнинутся в таком же непроезжем состоянии, как ков — дорожбыли раньше. При никови дорнедостатке рабо- -— — сельуполночих рук на одни моченных. ценьги дорог не выстроишь, не гоВсем отделениворя уже о том, ям Автодора пречто и политичедложено также ски такая уставьдвинуть в апновка в корне непараты доргранправильная. Сейсов на постоянчас Украина поную работу не няла уже свою менее одного акошибку и испративного члена вляет ее. дорожной секции Но как бы доиз числа раборожные органы чих. ми перестраивали свою работу, им Должную оценне удастся достику пленум дал выгнуть полного усступлениям предпеха в использоставителей Зервании трудучанотреста и Тракстия населения тороцентра.В этих Мост, отремонтированный колх озниками (Копыльский район сельсовет им Лащуцкого) без соответствуорганизациях цающей поддержки рит большая неразбериха в вопросах дорожного строительства. общественности. Большинству представителей Так, например, представитель Зернотреста укаместных автодоровских организаций пришлось зал на Средне-Волжский край, как на образец откровенно признаться, что в этом отношении своих достижений. Между тем, крайком парони сделали пока мало. Пленум правильно тии, подводя итоги дорожного строительства по поставил вопрос: нужен решительный перелом, Средней Волге, отметил, что Зернотрест не спраи в оставшиеся 3—4 месяца автодоровцы долвился со своей производственной програмой, жны приложить все усилия, чтобы поднять оставив под'ездные пути от совхозов, колхозов массы на борьбу с бездорожьем, организовать и глубинных пунктов к ж.-д. станциям и водсоциалистическое соревнование и ударничество ным пристаням в неисправном состоянии. Такие и обеспечить выполнение плана трудучастия показатели, конечно, не могут свидетельствона все 100%. вать о хорошей работе Зернотреста, тем более, Факты говорят о том, что автодоровцы достачто он обеспечен таким богатым механическим точно выросли для этой работы. Образцами парком и импортным оборудованием, какого не могут служить районы, успевшие за это время имеют дортрансы. Ни одним словом не обмолне только выполнить, но и перевыполнить вился Зернотрест о том, какую помощь он окасвои задания. Так, например, Чувашия взялась зал проведению трудового участия населения уже за выполнение встречного плана, превына низовой сети дорог. Впрочем, об этом ничего шающего в2 раза основной. Марийская обне мог сказать пленуму и представитель Тракласть тоже вышла за пределы плана. Но на ряду с этим есть целый ряд отстающих райотороцентра, имеющего богатейшие возможности для оказания этой помощи в лице своих МТС. н ов — Нижняя Волга, Крым, Сев. Кавказ и друг., Делегат из Нижне-Волжского края, где нагде автодоровские организации не уделили считывается 90 МТС, указал, что на неоднократдолжного внимания трудучастию населения ные просьбы риков и дорорганов дать им тракв дорожном строительстве. Здесь автодоровцы торы для подвозки материалов или устройства дол:кны мобилизовать все силы, чтобы ликвид орог — М ТС неизменно отвечали отказом. дировать имеющиеся прорывы, выступая не 4 Выполнить решения пленумаэто значит вызвать под'ем производственной инициативы и трудового энтузиазма сельского населения на создание сотен тысяч километров новых усовершенствованных дорог. Чтобы добиться решающих успехов в этой области, автодоровские организации должны быстро и решительно перестроить свою работу, соединив ее с настойчивой борьбой за генеральную линию партии, против всех оппортунистов, стремящихся уверить, что наша дорожная Новое шоссе на окраине Тифлиса программа нереальна. „Она реальна хотя бы потому, что ее выполнение зависит теперь исМежду тем из-за бездорожья тем же трактоключительно от нас самих, от нашего уменья рам приходится иногда преодолевать расстояи нашего желанья использовать имеющиеся ние в3 км ровно в3 дня. Не лучше ли было у нас богатейшие возможности... Реальность набы, чтобы каждьй такой трактор проработал шего производственного плана — это миллионы хотя бы один день на постройке дороги и потрудящихся, творящих новую жизнь". (Сталин). том двигался по ней с гораздо большим успехом, чем теперь. А. Л. Решительное возражение со стороны пленума встретило не подкрепленное ни одним существенным аргументом предложение Зернотреста, Трактороцентра и Колхозцентра о передаче строительства низовой дорожной сети в ведение Наркомзема. Не прошел пленум мимо и таких вопросов. как обезличка , слабое обеспечение дорожных работ механическим оборудованием, острый недостаток массовой технической литературы и проч. По всем этим вопросам пленум вынес соответствующие решения. Констатировав, что процент выполнения плана дорожного строительства с трудовым участием населения за 1 полугодие явно недостаточен, пленум постановил об ' я вить по Союзус 10 сентябряпо1ноября ударный месячникборьбыс бездорожьем. В течение месячника на основе развернутой массовой работы в дорожное строительство должны быть вовлечены широкие массы рабочих, колхозников, бедняков, середняков-единоличников. Практически ударный месячник должен ликвидировать прорывы, образовавшиеся в выполнении планов дорожного строительства с трудовым участием населения, в особенности в таких областях, как Нижняя Волга, Северный Кавказ и др. В задачу месячника входит также включить в дорожное строительство Зернотрест, Трактороцентр и Колхозцентр в порядке практического и непосредственного участия их МТС механической тяговой силой. Месячник должен приобщить к дорожному походу все общественные организации, в том числе комсомол, пиоКрасноармейцы саперного батальона на практичеснеров, профсоюзы, а также печать. ких занятиях по ремонту московских мостовых i Созыв пленума явился вполне своевремен. д ая ^ ^ д и ^ д жд и, • m , д д — о юма ^ — ^ и — ж д — « д а — » ным, так как он дал решительный толчок для АВТОДОРОВЕЦ, УЛУЧШАЯ ДОРОГИ мобилизации автодоровской общественности вокруг вопросов трудового участия населения ТЫ СПОСОБСТВУЕШЬ УКРЕПЛЕНИЮ в дорожном строительстве ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СОЮЗА б