„ я здир * ^ ! • - •' • ?*»>.;. . "fiv'&Tщц (ЛОтгруака машин, собранных на автосборочном заводе им. КИМ (Москва)НУЖНЫ ЛИ КОМИССИИ ПО КВАЛИФИКАЦИИ ШОФЕРОВ?момент поставить вопрос о реорганизации порядка Н АСТУПИЛкореннойжелающих на очередькваиспытания лиц, получить лификацию шофера. Согласно приказа НКПС № 1221 от 14 декабря 1929 г., лица, обучающиеся в профтехнических учебных заведениях по подготовке шоферов, получают квалификацию в комиссиях, действующих при соответствующих учебных заведениях. Для остальных граждан, желающих получить квалификацию шофера, предусмотрены квалификационные комиссии при дорожноавтомобильных органах. Что касается учебных заведений, то этот вопрос не вызывает сомнений. Необходимо лишь дополнить сосгав комиссии представителем от отделения регулирования городского движения с правом решающего голоса. О стростоитвопросе лицами, не обучавшимися на курсах или в учебных заведениях, о такназываемых „ о диночках " ; их, пожалуй, гораздо больше, чем учащихся. Квалификационные комиссии при дорожноавтомобильных органах, созданные специально для этих „одиночек", не достигают цели, ибо проверить знания, требуемые для шофера они не в состоянии за тот короткий промежуток времени, который они могут уделить каждому экзаменующемуся. Кроме этого,— в Ленинград, Москву, Харьков приезжают шоферы, получившие права в небольших провинциальных городах, и пред'являют свои удостоверения для визирования. Проверка их теоретических познаний не предусмотрена законом, а эти познания подчас вызывают большие сомнения. Выходом из положения является проверка их теоретических знаний одновременно и попутно с проверкой их практической подготовленности по управлению автомобилем. Такой способ проверки необходимо применять ик „одиночкам". Спе* В порядке обсуждения.ц иальныеквалификационные ком иссии по проверкетеоретической подготовленности при дорожи оа втомобильныхорганах (при инспекциях городского движения или при отделениях регулирования городского движения) следует ликвидировать, оставив лишь проверку прак т ического умения управлять автомобилем, знания правил движения в условиях ориентировки в большом городе. Такая ликвидация комиссии мыслится при обязательном прохождени каждым, желающим сделаться шофером, школы шоферов, различных курсов, автодоровских кружков, т. е. при непременном условии изучения автомобиля не способом натаскивания, не зазубриванием какого-либо вопросника, а путем основательного знакомства с предметом по утвержденной программе. Правда, имеются „одиночки", считающие себя уже подготовленными и записавшиеся или имеющие в виду в ближайшем будущем записаться на сдачу .теоретического испытания. Чтобы не ставить их в безвыходное положение, можно об'явить срок, на который будет продлено действие квалификационных комиссий. Кроме того, необходимо будет об'явить,ко всеобщему сведению;-что с такого то момента будут действовать лишь квалификационные комиссии при соответствующих учебных заведениях. Планирование роста нашей промышленности идет рука об руку с четким планированием подготовки кадров. Это планирование должно привести к тому, что основные кадры — огромное большинство — будут подготавливаться не кустарным способом, а в специальных учебных заведениях. И тогда естественно отпадет надобность в комиссиях по проверке теоретических знаний. Для тех же граждан, которые будут обучаться в одиночку, можно установить право сдачи экзамена в качестве экстернов в квалификационных комиссиях при учебных заведенияхЛенинградЛевин и Снисаренко U