ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОСТРОЙКА НИЖЕГОРОДСКОГО ГИГАНТАпериод. Целые страницы могут уйти на их конА ПЛОЩАДКЕ строительства—поразительные статирование. И если, все же, к рупнейший контрасты. Уже фактически пущены в ход вмире завод вступает в работу в многиз важнейшие цеха, в них работают небывалокороткийсрок , то тут в знамногочисленные станки, сверкают законченной чительной мере сказывается такой „фактор", чистотой и отделкой сложнейшие части, отсвекак отношение рабочих и технического персочивают стеклянные стены огромных зданий, нала к строительству, к монтажу, к указанным блестят ночью стеклянные крыши. Тут же рясрокам строительства. дом роют громадные канавы до 8 метров ширины, 7 метров глубины для канализации и теЭнтузиазм рабочих преодолевал многие суплофикации, т.е. делают то, что казалось должщественные трудности; соцсоревнование и ударно было делаться (особенно канализация) одничество были широко развернуты. Само собой новременно с возведением сте« основных подразумевалось, что до пуска завода нельзя зданий. было и думать об отпусках. Несмотря на тяжелые жилищные условия были лишь единичные Горы назаленной земли близ законченных случаи ухода со стройки из-за отсутствия жилья. цехов, разрытые дороги, груды неубранного маЗа 15 месяцев строительства автозавод уже териала — хаос как будто изначального песоздал ядро подготовленных рабочих и специариода строительства. листов, которое крепко об'единило вокруг себя Монтажные работы сплелись со строительнывсю массу строительных и особенно монтажных ми в одном и том же пункте, вернее шли по рабочих и специалистов. Рабочее общественное пятам строительных работ. Отряды монтажнивоздействие на массу строительных рабочих ков буквально стояли „в затылок ' строительбыло велико и сказывалось в моменты преным рабочим. Это нервировало строительных одоления „узких мест". рабочих, но это же подстегивало их работу, Американские специалисты не допускали вознаглядно показывало, что всякая задержка можности, чтобы такой завод как Нижегородстроительных работ отнимает время у монтажский автогигант был готов к 1932 г.; еще менее ников, отдаляет период пуска. казалось им вероятным, чтобы пуск произошел Еще недавно закончилась героическая борьба в августе-октябре 1931 г., так как ив Америке за своевременный монтаж электроподстанции, и Европе для строительства фордовских заводов самой крупной в СССР. Казалось, тут назревал требовались годы . неизбежный прорыв, казалось, что важнейший Но нужно иметь в виду, что на Нижегороднерв завода задержит его пуск. Н омонтаж ском автозаводе, как и на фордовских заводах, ф актическибылзакончен на Здня автомашины будут делаться лишь на 60%, остаранее установленного срока. льные 40°/о производятся на смежных производствах и предприятиях. В ажнейшей зада25 августа пущены инструментальный и штамч ейдняявляете я, ч тобысмежныеи повочный цеха, е ще раньше—ремонтно-механип одсобныепредприятия , которые готоческий, ремонтно-кузнечный и деревообделочвят многочисленные детали для автомобильного ный. В начале октября закончилось строительство гиганта, б ылитакжеготовыкпуску крупнейшего в СССР литейного цеха автозавода. последнего, чтобы они как можно скорее пеСтроительство этого цеха, который представляет реключились (и специализировались) на новое собой скелет завода из девяти отделений, знапроизводство. чительно задержалось. Пришлось особенно спешить с монтажом и все же качествомон На это дело нужно мобилизовать внимание тажа, по отзывуамериканских спевсей автодоровской общественности, всех тех циалистов, превосходное. автодоровских организаций, которые действуют на заводах, связанных с автогигантом. Все основные цеха будут несомненно готовы На самом заводе нужно присмотреться к каи смонтированы к сроку — к 1 ноября. Созчеству тех машин, которые будут выпускаться дается чрезвычайно напряженное состояние Jв работах предпускового периода вследствие "• в массовом размере. Они выпускаются по типу новейших фордовских машин, которые еще не запаздывания с канализацией, теплофикацией, испытаны в наших условиях. Может быть приводопроводом, со многими подсобными рабодется ввести ряд детальных ив то же время тами, а также со строительством жилищ для важных улучшений. рабочих, для монтажников. Д о15000ра бочих совершенно не обеспечены Автодоровский актив на автозаводе должен жильем ; существующие бараки не приспотакже обратить внимание на то, что обширная соблены для осенне-зимнего жилья. Аппарат площадка автозавода до последнего времени автостроительства не учел того производственкрайне плохо оборудована транспортом, что доного значения, какое имеет жилищное строирога, ведущая к автозаводу, совершенно не тельство для успешного и своевременного заверустроена, что завод страдает от окружающего шения пускового периода. бездорожья, что машины, курсирующие в районе завода, ломаются из-за бездорожья. Нужно К этому следует прибавить слабость органипринять срочные меры, чтобы асфальтировать зации снабженческой работы автостроительства. площадку завода и связать его с важнейшими Это приводило к тому, что чуть ли не каждый пунктами сетью шоссейных дорог. цех, каждое отделение, завода обзаводилось собственным снабженческим аппаратом, чтобы Завод, построенный по последнему слову мина свой страх и риск заполучить необходимые ровой техники, и ведущие к нему пути должны производственные и строительные материалы. быть во всех отношениях безупречны. Дефекты, недостатки, затруднения, „детские М. И адеждинболезни " были многочисленны в предпусковойН2