НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ УДАРНОГО МЕСЯЧНИКА БОРЬБЫ С БЕЗДОРОЖЬЕМРЯД РАЙОНОВ ПОЗОРНО ОТСТАЕТ.-ОБЕЗЛИЧКА ПР0ЦВЕТАЕТ.-Х03РАСЧЕТ ПОВСЮДУ НЕ ВВЕДЕН.—ШЕСТЬ УСЛОВИЙ Т. СТАЛИНА НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ. — ПОРА, НАКОНЕЦ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЗЯТЬСЯ ЗА ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО(ТОРОЙ ударный месячник борьбы с бездорожьем уже на исходе и только в ряде районов (Крым и др.), где по климатическим условиям сезон дорожно-строительных работ может быть продлен, месячник перенесен на ноябрь. Каковы же результаты месячника? К сожалению, по многим краям и областям нет точно подведенных итогов. Но на основании имеющихся материалов можно констатировать, ч юи второй ударный месячник не дал должного эффекта, что перелом на дорожном фр ^ т е есть, но недостаточный, что прорыв в выполнении плана далеко не ликвидирован. Характерно, что наиболее активное участие в проведении месячника принялипередовыерайоны , использовав этот период для досрочного выполнения и перевыполнения плана. Среди них на первом месте все та же Чувашия , признанная президиумом ВЦИК образцовой республикой по дорожному строительству, Марийская автономная область, Нижегородс кий край, Л енинградская область. Те районы, которые плелись в хвосте, которые выполнили план на 1—2%, они, за редкими исключениями, проморгали и эту боевую кампанию, нисколько не исправив допущенных ошибок. Вот примеры: Из Смоленска сообщают, чтэ вЗапад ной области , несмотря на проведенный месячник, работы по дорожному строительству идут черепашьими темпами. Позорный список отстающих районов слишком велик. Достаточно отметить некоторые из них: Новодугинс кий район выполнил план по трудучастию т:а;еления на 2°/0, П огорельский —на 1,6%, Д уминичскиИ — н а1 '/4% Я рцевский — на 1%. И это — в области, где распутица выводит из строя S8°/o дорог, где в ближайшее время п явятся тысячи автомобилей. Немногим лучше положение в ЦЧО. Зд.есь план по трудучастию населения выполнен на 28,5%, а в ряде районов выполнение плана не пре ^ н иает 10%. В оправдание рики козыряют все теми же оппортунистическими „об'ективными причинам и " — нег стройматериалов, нет денег, население трудно привлечь к участию в дорожных работах и т. д. и т. п. Конечно, призвать на помощь неисчерпаемый резерв „об'ективных причиь " г ораздо легче. чем правильно организовать работу, привлечь общественность, печать, развернуть массовую раз'яснитольную кампанию. И многие ри-и не утруждают себя этой излишней работой. В Бурято - М онголии строительный сезон начался неплохо. Бурдортранс вызвал на соревнование целый ряд областей и республик. В Крым были посланы представители для заключения договора. Но это показная сторона дела. В течение 8 месяцев работы только два района удовлетворительно справились с выполнением плана по трудучастию населения — Селенгинский иЗакаменский . Остальные рики трудучастие использовали плохо, не сумели мобилизовать мессы на борьбу с бездорожьем ив результате выполнение плана в них достигает только от 20 до 5С%. В конце сентября Бурдортранс получил телеграмму зампредсовнаркома т. Лебедя о необходимости проведения второго ударного месячника борьбы с бездорожьем. Телеграмма обязывала к немедленным действиям. Но дортранс положил ее под сукно и похоронил это делоЗамощение клинкерного участка дороги 22СоюзфотоНа некоторых важнейших дорожных стройках не чувствуется помощи со стороны общественности ив первую очередь со стороны автодоровских организаций. -Возьмем хоти бы строительство шоссеСта л инград — Т ракторный . Работы по постройке должны были быть закончены к 15 сентября, а между тем даже к середине октября выпо тн ние плана иосгигает здесь лишь 45%. Отсутствие учета, базотвеюгвенносъ, неорганизованность на участках — основные причины срыва строительства шоссе. О хоз расчете и премиально-прогрессивной оплате труда ни рабочие ни технический персонал на имеют представления. Соцсоревнования и ударничества нет. Профорганизации не ведут почти никакой работы. П равлениеАвтодора , вз'вшеенасебя обязательство построить километр шоссе и обеспечить перевозку некоторых материалов, н ичегоне сделало.Дорожное строительство на Камчатке. Постройка дороги из Петропавловска (административный центр Камчатки) в совхоз и новый город АкоградОтметим наряду с отрицательными и положительные факты. В течение второго ударного месячника в по ход за хорошую дорогу активно выступ л комсомол. Соревнование, об'явленное „Комсомольской правдой", было подхвачено краевыми и областными комсомольскими организациями. С редняяВолга взяла на себя конкретные обязательства: каждый комсомолец должен отремонтировать не менее 15 м дороги, посадить не менее 10 деревьев Исредневолж ский комс омолсвои об язательства выполняет. В Крыму райкомы ВЛКСМ прикрепились к определенным дорожным участкам. Комсомольцы организуют ударные бригады, устраивают субботники, развертывают социалистическое соревнование между ячейками.сельсоветами и районами. Комсомол Крыма кроме этого обязался обеспечить набор рабочей силы для дорожных работ. В Белоруссии поход за хорошую дорогу принял чрезвычайно широкие размеры. На строительство крупнейших дорог мобилизовано 2000 комсомольцев Комсомол Белору сии взял на себя задачу отремонтировать не менее 500 км дороги, засадить 350 000 деревьев Это задание на местах уже реализуется. Полоцкая организация выполнила 50% плана. Кроме указанных республик и областей широко включились в проведение ударного месячника борьбы с бездорожьем комсомол Кир г изии , У ральскойобластии др.Дорожно-строительный сезон этого гоца заканчивается. Уро-си его поучительны и их нужно твердо запомнить. Чтс б , выполнить дорфинплан, нужно провет сти Сйоевременную подготовительную работу, максимально использовать внутренние материальные ресурсы, привлечь поголовно для участия в дорожном строительстве колхозников и единоличников правильно организовать их труд, мобилизовать на помощь широкую пролетарскую общественность, и в первую очередь - автодоровские организации, печать, комсомол и т. д. С ейчас уже времязаняться серьезной подготовкой к дорожнос троительномусезону 1932 г. Для этого необходимо приступить к составлению планов работ, наметить об'екты, начать изыскания необходимых материалов, наладить точный учет использования труда населения и немедленно позаботиться о подготовке кадров ио механизации дорожных работ. Одновременно с этим, н адо принять решительные меры к ликвидации обезлички в содержании и уходе задорогами . Отремонтированные дороги должны иметь постоянный хозяйский глаз. Прикрепление автодоровских организаций, комсомольских ячеек, колхозных бригад к отдельным дог-ожным участкам даст здесь лучшие результаты. Ликвидировать обезличку, как следует подготови ься к новым решительным боям с бездорожьем — задача дня. Н. 3.30 октября 1931 г.и iiiiiiii'iiштшт№Ж'чг1Шйтт?шыт1,т1егша??я'11ТЕХНИКА В ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ РЕШАЕТ ВСЕ. ПОВЫСИМ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ РАБОЧИХ! СОЗДАДИМ НОВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ЛЮДЕЙ РАБОЧЕГО КЛАССА!23